Первый раз три рубля!

       Тома закончила первый класс. Начались летние каникулы. И ее брат Шурка и она проводили время здесь, в поселке. В день получки, как всегда, мама  своим  детям давала на расходы  деньги. Шурке – три рубля, Тамаре – два.
     Но сегодня все изменилось! Мама вдруг сказала:
- Тамара, ты стала старше, и теперь я тебе дам тоже три рубля.
- Спасибо, мама, я так рада, - ответила она, поцеловав маму в щечку.
Ох! Ей было приятно слышать, что она стала старше, да и еще получает три рубля! Это здорово! Ей не хотелось расставаться с этой бумажкой, и она положила ее в  карман своего платья и довольная побежала проводить время со своими подружками. Во время игры она постоянно проверяла рукой денежку в кармане. Три рубля лежали спокойно в кармане и ждали своего часа! Дети бегали около пруда, где играли в свои детские игры.
     Томке захотелось по нужде сбегать в туалет. Туалет, иначе его называли «уборной», находился недалеко от дома за сараем во дворе. Томка сходила домой, взяла бумажку, положив ее в карман,  побежала в туалет. В туалете, используя бумажку по назначению, она бросила ее в дыру. Туалеты в поселке были деревянные, в то время  других туалетов не было.  Поправив платье, невзначай взглянула в дыру и обомлела!   В дыре на нечистотах лежала ее первая в жизни бумажка с достоинством в три рубля! Она глядела на нее и  поняла, почему она оказалась там. Она стояла в недоумении! Что делать! Решение пришло сразу! Она выскочила и нашла длинную палку, которой должна поймать эту бумажку, дорогую для нее. И работа началась!  Как не старалась эта девочка поймать эту бумажку – она не слушалась ее. Томка не замечала даже  запаха от нечистот, ей нужны были эти три рубля. Но  яма была глубокая и денежка пропала.  Томка ушла  из туалета – она устала от напряжения  и  была разочарована.
     Время подходила к возврату домой. Она пришла домой, вымыла руки, умыла лицо и легла на кровать. Долго лежала молча, пока не подошла к ней  мама.
 - Что с тобой, Тамара? Ты заболела? – спросила она. Она молчала. Мама вновь, обняв ее, начала расспрашивать. И здесь Томка  не выдержала и заплакала. Сквозь слезы, всхлипывая, она говорила то про три рубля, то про туалет, то про палку, то про кино, которое она уже не будет смотреть в клубе, то ... , мама ничего не могла понять.
 - Успокойся! Расскажи мне спокойно обо всем! Ты потеряла три рубля? Я так поняла тебя?
  - Нет! – продолжая вытирать слезы на щеках, сказала она.
  - Я ее утопила!  Она выпала вместе с бумажкой из моего кармана, когда я ходила в туалет и вытирала свою попу! – и подробно рассказала об этой истории существования своей первой денежки достоинством в три рубля.
      Удивительно, но мама начала хохотать. Она хохотала до слез, придерживая свой живот! Томка глядела на нее и никак не могла понять ее смеха. Но потом вдруг и она начала сначала улыбаться, а  затем поддержала свою мать своим детским смехом. Успокоившись, мать  улыбчиво и с теплотой сказала ей:
 - Понимаешь, Тома, как дороги эти денежки, заработанные нашими руками.  Думаю, ты теперь будешь знать, как обращаться с ними, как их беречь и где их необходимо хранить.
 - Мама, я все поняла. Мне очень жаль, что я теперь не имею их! Три рубля я  никогда еще не получала от тебя.  Из ее глаз вновь появились маленькие слезинки и покатились по щекам. Мать обняла свою дочь, погладила ее по головке и проговорила:
 - Я не могу вновь дать тебе такие три рубля – они для тебя в этот момент единственные! Ты понимаешь?   - дочь мотнула своей головой утвердительно и без обиды.
  - Пойдем, ужинать, - сказала мама.
    Тома навсегда запомнила эти слова матери. Она знала теперь цену денег.
     И в следующие дни получки она вновь получила очередные три рубля от мамы, положив их в свою потайную коробочку.


Рецензии
Мама - настоящий педагог. Другая бы набросилась на дочь с кулаками.

Петр Панасейко   24.03.2021 18:44     Заявить о нарушении
Мама моя никогда не ругала меня, а только поддерживала. Сейчас, когда ее уже нет...я ценю ее еще больше! Спасибо Вам,Петр!

Тамара Касаткина   25.03.2021 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.