Хлорофос

отрывок из повести
________________

          Иногда, когда не было нарядов, солдат нашего батальона  посылали на работы в соседний совхоз. Работы были различные. Занимались прополкой разных культур, ремонтными работами. Словом, бесплатная рабочая сила всегда нужна. Да и нам это нравилось. Работой сильно не убивались, не больше, чем в батальоне. Во-вторых, в обед нас кормили в совхозной столовой, а солдатские пайки кто-то из дежурных забирал. Нормально. Обеды радовали: котлеты, борщ, молоко, пирожки. Когда был заказ на работы, я старался записать себя старшим, а комбат никогда не запрещал.

          Однажды на таких работах подходит ко мне управляющий:
- Сержант, дело к тебе есть важное, выручай.
- Что за дело такое? Целого сержанта тревожите.
- Хочу попросить  тебя поработать сегодня заведующим одного из складов.
- А ваш где? Не хочет? Запил?
- Да, нет. Просто на работу не вышел. Может и лишнего махнул. Выручай, соглашайся.
- Но мне нужно быть при бойцах. А вдруг что-то случится.
- Да ничего не случится. С ними будет наш бригадир, он и работу проверит, и присмотрит.
- Ладно, уговорил.  А что там делать на складе?
- Будешь выдавать материалы по накладным, всё регистрировать в журнале. Я вижу  у тебя ромбик сельхозинститута – учёный.
- Учёный, только я зооинженер. Хорошо. Что ещё?
- Ещё будешь выдавать по заявке хлорофос для обработки растений. Работы там не много. В свободное время будешь слушать радио.
- Хорошо. Пойду слушать радио.

          Работы было не много. Выдавал материалы, инструменты, запчасти.  Выписок в этот день было мало. Оприходовал несколько ящиков гвоздей. Но, самое интересное было с хлорофосом. Это средство применяется для борьбы с колорадским жуком. Всё регистрировалось в журнале, а списывал его главный агроном. Утром выдал 10 кг для работы в саду или в поле. Часов в десять ко мне повалили старушки и старики. Оказывается кладовщик у всех популярен. Просили не много, по 200-300 г для обработки огородов. В склад все шли с бутылкой, но мне столько не нужно было. Оставил бутылку Пшеничной водки, пирожки, кусок сала, что-то из домашней еды, остальное брал сигаретами.

          В обед заехал управляющий. Убедился, что всё в порядке.
- Я взял для тебя обед в столовой, так что не ходи. Приглашай в свой кабинет.
- Приглашаю. Спасибо за обед. Тут к обеду тоже что-то есть, плюс напиток.
- Ох и смышлёный ты сержант. Я знаю, что здесь к обеду всегда есть стопочка. Мы вчера здесь и набрались до свинячего визга. Тяжело. Хорошо, что выручил, хорошо.
- Дело не хитрое, да работа не сложная. Пошли.
- Давай наливай, сержант. Я вот в столовой у девочек взял котлет, огурчиков, каравай ещё тёплый. Наливай, не робей.


фото из инета
спасибо автору


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.