Пурпурная игуана эпизод 16...

                ЭПИЗОД  ШЕСТНАДЦАТЫЙ

Андрей Уткин оказался возле парковки в тот момент, когда автоматический шлагбаум поднялся и на территорию базы отдыха «Лесной дом» въехал серый УАЗ, с цельнометаллическим корпусом. Русский внедорожник остановился по центру асфальтированной площадки. Из него вылез подтянутый бородатый мужчина в камуфляжном наряде. Ему на встречу из будки охранника вышел Юрий Ипатов.
- Привет!.. Ты уже в курсе?.. – спросил он.
- Да, - отозвался приехавший:
- Именно поэтому я здесь!..
- Извините, мы ещё не знакомы, - привлёк к себе внимание майор Уткин:
- Я следователь. Из Комитета. Майор Андрей Уткин. Провожу здесь расследование произошедшего убийства. А Вы, простите?...
- Убийства?! – бородатый мужчина, приехавший на внедорожнике, сдвинул брови.
- Именно, - кивнул Уткин:
- Убита женщина… Отдыхающая по имени Инна Шевцова.
- Так-так…. Я собственно здесь в связи с появлением хищника в здешнем лесу. Я лесник – Юрий Данилов.
   Мужчины пожали друг другу руки. У Данилова было уверенное и крепкое рукопожатие.
- Майор опросил нас всех на предмет, где мы были вчера  с 11 вечера до полуночи. В это время кто-то и убил Шевцову. Зарезал, если быть точным. До того, как её стал терзать волк, - пояснил охранник Ипатов.
- Так волк всё-таки был?! – оживился лесник.
- Да, волк был, - задумчиво начал следователь:
- Он порядком истерзал уже убитую женщину. А кстати… где Вы были вчера с 10 вечера до полуночи?..
- Вы что это серьёзно или шутите так?.. – скривился Юрий Данилов.
- Отчего же шучу? Я вполне серьёзен, - с улыбкой Моны Лизы ответил майор из Следственного Комитета России.
- Вы, что серьёзно думаете, что это я мог убить неизвестную мне женщину?.. По-моему это слишком… - среагировал лесник.
- Заметьте, это сказали Вы. Не я, - следователь стал серьёзным:
- И всё-таки, я бы просил Вас ответить, где Вы были вчера вечером?..
- Ну, хорошо, раз это Вам так важно. Я заезжал в близлежащее село Страховку. Там сторожила сказал мне, что слышал вой и видел волка на краю села. Мне пришлось уже в сумерках проехать по некоторым лесным просекам. Ничего подозрительного я не заметил. Поэтому, отправился спать домой. А сегодня в первой половине дня мне пришло сообщение от полицейских о гибели женщины, в ходе нападения волка. Знаете ли, майор. Когда волк попробует человечины, также, как и медведь – потом считайте он становится зверем-убийцей. Такого хищника, как правило, отстреливают. Поэтому, я захватил с собой сегодня винтовку и отправился в лес. В Страховке зверь не появлялся. А вот здесь… Да вы сами мне сейчас об этом рассказали.
- Понятно, - кивнул следователь:
- А ночевали Вы в городе? С семьёй?..
- Нет. Семьи у меня нет. Развёлся 5 лет назад. А ночевал я в специальном доме лесника. Пока тепло я там провожу время.
- Этот дом далеко отсюда? – последовал следующий вопрос Уткина.
- В общем-то, приличное расстояние. Я бы сказал он в другой стороне.
- Кто-нибудь может подтвердить, что Вы были там вчера поздно вечером?..
- Нет, разумеется!.. – развёл руками лесник:
- Но, я же никого не убивал! И это чистая правда.
- Верю. Однако… У Вас, как впрочем и у Ипатова – нет алиби, - с этими словами Андрей Уткин взглянул на охранника базы.
- Нет алиби. Звучит нелепо, - среагировал Юрий Данилов.
- Итак, мы остановились на том, что Вы узнали от полицейских о нападении волка и приехали сюда? – напомнил следователь.
- Да, да, - кивнул, оживившись, лесник:
- Дело в том, что лесная дорога отсюда ведёт к Страховке и ещё здесь есть заброшенный пионерский лагерь, а также лесная тропа. Попасть в эту сторону можно только через территорию базы. Вот я и приехал. Узнать, как ситуация, посмотреть место нападения зверя и проехаться по местам, может волк ещё поблизости где-то.
- Понятно, - задумчиво кивнул майор и продолжил:
- Полагаю, Вы надеетесь напасть на его след и… И при возможности, поймать или подстрелить?..
- Да. Зверя нельзя оставлять в живых. Он уже попробовал человечины, если так можно выразиться. Таких не оставляют. Военные мне когда-то по знакомству подогнали автоматическую винтовку. Без неё в таком лесу не обойтись. Но… Мне не обойтись и без помощи. В том числе Вашей, - Данилов испытующе посмотрел на майора.
- Хотите сказать, что мы должны отправиться на охоту. Устроить засаду и подстрелить зверя? – уточнил Уткин, сузив глаза.
- Это блестящая идея! Вопрос безопасности базы, - привлёк к себе внимание охранник.
- Угу, понимаю, - кивнул Андрей Уткин:
- У нас троих оружие есть. Кого ещё Вы бы хотели привлечь?..
- Ну, Виктора Рябко и бизнесмена Тинькова можно. У него есть пневматика, - ответил Юрий Ипатов.
- Рискованно привлекать сразу двоих подозреваемых в убийстве женщины, - произнёс человек из Следственного Комитета.
- Рискованно идти на такую опасную охоту одному, - сказал Юрий Данилов.
- И то верно… - перевёл на него взгляд Андрей:
- Мы устроим засаду на волка этой ночью? Впятером?..
- Да действовать надо безотлагательно. Этим вечером. Думаю, волк вернётся на это место. Он уже почувствовал вкус крови, - выдержав небольшую паузу, Данилов продолжил:
- Мы бы вполне могли шестым привлечь управляющего Валова. Он здесь с основания базы. И неплохо знает места.
- У него тоже есть оружие? – уточнил следователь.
- Нет. Но, топор найдётся наверняка, - сказал Юрий Ипатов.
- Мы разобьёмся на три группы по двое и заступим с сумерками на дежурство. Одна пара сможет наблюдать за тропой. Вторая – находится в районе руин лагеря. И третья – действовать, где особняк здесь, возле дороги и парковки. Таким образом, мы прикроем подходы к базе со всех трёх сторон, практически. Не считая, разумеется озёрной стороны. Если зверь объявится… А он скорее всего, объявится с темнотой, то кто-то сможет его подстрелить или по крайней мере напугать так, что он уже не вернётся сюда, а уйдёт на дальний кордон. Хотя, последний вариант совсем не лучший, - пояснил лесник Юрий Данилов.
- Если волка встречу я, то уж не промахнусь, - заверил майор Уткин:
- Но, как вы понимаете, если мы даже убьём его – это не будет означать закрытия дела. Это убийство! И я намерен, во что бы то ни стало выяснить: кто убил Инну Шевцову?..
- У Вас есть уже какие-то предположения? – поинтересовался лесник Данилов.
- Под подозрением все у кого нет алиби. Из тех, кто был в минувшую ночь на базе. Пока главный подозреваемый – упомянутый вами, Виктор Рябко. Полагаю, что исчезновение парня - Славы, который приехал на базу, убийство Шевцовой – события, вероятно, не случайные и скорее всего каким-то образом взаимосвязанные. Не хочу забегать вперёд… Однако, замечу, что быть может, Вячеслава уже нет в живых…
   Сказанное Андреем Уткиным вызвало молчаливые взгляды мужчин.

                ***
Виктория Котенкова поднялась на третий этаж основного корпуса базы. Она шла по коридору, в её руках был комплект стиранного постельного белья. Постучав в один из номеров, она приоткрыла дверь и прошла внутрь. Мальчик Витя отошёл от окна, с любопытством глядя на горничную.
- А, когда приедет мой папа? – вдруг спросил он.
- Я не знаю, - пожала плечами Виктория:
- А, что твой папа не поехал с вами на отдых?..
- Нет. Мама увезла меня. От него… - как-то загадочно ответил мальчик.
- Увезла? – удивилась Котенкова.
- Да. Мы были… Кажется, очень далеко отсюда, - было заметно, что Витя что-то не договаривает.
- Я пришла заменить вам постель, - постаралась увезти разговор в другую сторону молодая горничная.
- Хорошо, - пожал плечами мальчик.
В это самое время дверь номера открылась и внутрь вошла его мать – Полина Амбье. Она с беспокойством посмотрела сначала на девушку, а затем на своего сына.
- О чём вы говорили?.. – немного нервно спросила женщина.
- Ни о чём особенном, - ответил Витя.
- Я пришла заменить ваш постельный комплект. Надеюсь, не помешала?.. – натянуто усмехнувшись, произнесла Вика.
  В этот самый момент ей в глаза бросился, блеснувший лезвием, нож! Полина Амбье крепко сжимала его в руке…

                ***
Майор из Следственного Комитета России – Андрей Уткин подлез под жёлтую полицейскую ленту, перекрывавшую вход на крыльцо одного из номеров первого этажа деревянного домика для отдыхающих. Именно здесь проживала до своей гибели Инна Шевцова. С утра номер осмотрели полицейские. Затем в нём поработали криминалисты. И следом за ними её номер посетили участники следственной группы Уткина. Найти, что-либо интересное после них практически не представлялось возможным. Однако…. Однако, следователь знал, что личные вещи погибшей, предметы номера остались не тронуты. Он посмотрел на деревянный столик, на котором рядом с керамической чашкой, пластиковым стаканчиком и термокружкой лежала лёгкая аллюминевая рамка. Он знал, что это за рамка. Но, от того в его голове всё ещё больше запутывалось. С помощью таких вот рамок некоторые любители аномального и непознанного пытаются определить биоэнергетическую активность места. От психиатра Виктора Рябко он уже слышал, что стоматолог Шевцова была парапсихологом-любителем. И знал в общих чертах про их разговор накануне её исчезновения. За бокалом пива она намекала на существование здесь какой-то аномальной зоны. Но… Но, сам майор Уткин в такую ахинею не верил, а всех интересующихся подобными вещами просто считал чудаками. «Теперь будет интересно увидеть, что запечатлено непосредственно перед её гибелью на видеокамере, которую погибшая взяла с собой в лес…» Эта мысль самопроизвольно родилась в голове Андрея. Видеокамера – вещьдок, но ему обещали предоставить отснятый материал для продолжения объективного расследования. В ближайшие часы!
   В ходе осмотра комнаты Инны Шевцовой следователю удалось обнаружить записную книжку погибшей. Даже в ходе беглого осмотра записи показались ему интересными. К сожалению,телефон Инны также был изъят вместе с камерой. Закончив с осмотром Андрей Уткин вышел из комнаты погибшей женщины на улицу. Ему сразу же бросился в глаза человек с бледным лицом, одетый во всё чёрное. На фоне тёмной одежды выделялась блестящая большая пряжка ремня.
- Э-э… Простите! А Вы?? – окликнул майор Уткин.
- Сергей Тиньков – бизнесмен. Здесь на отдыхе.
- Ага. Понятно. Вы знали Инну Шевцову?.. – спросил следователь.
- Также, как и другие. Видел пару раз на территории базы. Не разу не разговаривал. Может поднимемся в мой номер на втором этаже. Там и побеседуем?.. – предложил Тиньков.
- Пожалуй, - согласился Андрей.
 Мужчины поднялись по деревянной лестнице на второй этаж особняка для отдыхающих. Уткин отметил, что в доме из сруба, отделанным деревом, с деревянной мебелью и свежим запахом леса, врывающимся в открытое окно – приятно находиться. Он бы не отказался провести день другой в таком месте. По ситуации так он и сложилось!)) Однако, его подселили к преподавателю в основной корпус. Собственно москвич сам это и предложил.
Мужчины разместились в плетёных креслах с мягкой бежевой обивкой.
- Итак, Вы хотели задать мне какие-то вопросы?.. – Сергей Тиньков улыбнулся. Взгляд его серых глаз был холодным и проницательным.
- Совершенно верно, - кивнул Андрей Уткин:
- Я знаю, что вы вчера вечером, примерно в то время, когда было совершено убийство на своём джипе совершили вылазку в ночной лес. И где-то там в лесу стреляли из своего пневматического пистолета. Как Вы можете это объяснить?..
- Вы хорошо осведомлены, - Тиньков отвёл взгляд, его лицо стало серьёзным. Уткин заметил, что на его лбу выступили бусинки пота. Хотя, при желании это можно было списать на августовскую послеполуденную духоту.
- Я… Я действитель ездил в лес ночью… И действительно стрелял там… - как-то неуверенно сказал Сергей.
- Но, зачем?!
- Я ездил по заросшей старой лесной дороге, ведущей в направлении Страховки. Там поваленное дерево и доехать до села невозможно… Я стрелял в темноту, по деревьям. А отправился я туда что бы встретиться с собственным страхом лицом к лицу и… победить его, - произнёс бизнесмен.
- И Вам это удалось?.. – серьёзно спросил следователь.                24.12.11.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии