Рецензия на фильм братьев Коэнов Железная хватка

«Железная хватка» — очень качественный и правильный вестерн, в нем есть все, что присуще классике жанра. И это «всё» всем известно и скучно – американские прерии, пыльный городок, злодеи-бандиты, пьяница-маршалл, колоритный техасский рейнджер, редкие как тени индейцы, красивые лошади-шляпы-револьверы, погони-перестрелки, меткие как пули диалоги героев… и весь пафос суровой мужской эпохи без всякого стеба и иронии. Зачем же Коэны сняли этот  фильм? Неужели просто попытка сделать шикарное кассовое кино, в расчете на ностальгию по классике 60-х? В чем соль идеи?

Мне кажется, что дело не в месте и времени, и даже не в любви к вестернам, весь этот голливудский антураж служит лишь фоном, что бы показать девочку-убийцу, которая уже стала трендом в современном кинематографе… Как будто что-то инородное, бесполое, неземное, нечеловеческое поместили в классический вестерн.
Не верю в праведную месть девочки… поймать убийцу отца - для нее скорее предлог, что бы развернуть свою силу в полную мощь и пройти приключения и испытания, достойные ее духа.
Супермэн с девичьим лицом в жестоком мире, среди обилия трупов и картинных героев, и в то же время – полное отсутствие ощущения «много кровищи».

Четырнадцатилетняя Меттри – по сути какая-нибудь Лара Крофт из компьютерной игры. Здесь и бродилка-стрелялка, и квест, и аркада, и симулятор. Ты входишь в этот безэмоциональный, схематичный, но яркий образ и идешь по уровням вестерна, собирая по дороге помощников, коней, монеты, и преследуешь врагов. Сначала заставка – казнь-повешение, колоритный городок на диком западе, ночь в морге, затем разминка для мозгов – отбери у должника 300 монет и коня, найми и привлеки на свою сторону пару рейнжеров, по дороге квест - с висельником, индейцем, бандитами, аркада – залезь на дерево, переплыви реку на лошади, захвати сторожку, вылези из ямы со змеями, в конце погони-стрелялки, смерть главного злодея, и как принято – добро побеждает зло.

И скучный жизненный эпилог, не нужный для игры, но необходимый  для контраста всему предыдущему экшну, тоже со смертью, хоть и обыденной - от старости. Неважно как умирают герои – в бою, от укуса змеи или от старости... неважно для их железного духа.

В общем, господа разработчики компьютерных игр для подростков, готовый сюжет от братьев Коэнов есть, дело за вами)


Рецензии