Вспоминая Новый Год...

В детстве Новый Год таил в себе чувства ожидания чудес и свершения чего-то очень важного и главного.
Как только я научилась обращаться с ножницами и цветной бумагой, я вырезала километровые гирлянды, делала поделки, отсчитывала дни до праздника, рисовала всем открытки. Какой-то внутренний восторг царил в душе от таких серьезных детских приготовлений к празднику.
В красивом зале, куда в будни не разрешалось даже заходить, кроме как для занятий на фортепиано, мы с бабушкой наряжали елку. Елочные игрушки доставались из тайно прикрытых полок над лестницей. Каждая игрушка лежала в вате…помимо разноцветных шаров были и формовые игрушки: солнышко и пара грибочков на прищепке, колокольчики, петушок… Были картонные игрушки, их, на мое великое детское счастье, отдавали мне. Я их вешала на другую елочку, попроще. Этот ритуал был грандиозен. За окном снег, из кухни вкусно пахнет, бабушка в фартуке, какие-то специальные салаты и блюда…
Любила  Новый Год за бабушкино миндальное печенье. Очень тоненькое, ароматное. На него кололи косточки от урюка или абрикоса, собранные и высушенные летом. Долго с ними бабушка возилась, с зернышками. И получалось  миндальное печенье.
В полдник все садились провожать старый новый Год. Празднично обедали. А потом шли подремать. Конечно, я спать не могла! Вдруг, мы проспим праздник?
Вечером включали лампочки и фонарики на елках, красиво накрывали в зале стол, белые салфетки (такие ценные и праздничные), хрусталь, сервировка стола, закуски. Все самое вкусное. Бабушка готовила потрясающе. 
И вот, ровно в двенадцать ночи, пока бьют куранты, все писали желания на маленьких бумажках, клали в ложку свое желание на записочке, сжигали и пепел бросали в напиток. И бегом выпивали. Сколько эмоций и переживаний! Болтовня  и смех. Торжественные тосты. Юмор и воспоминания об ушедшем годе.
Несколько годов подряд дед в новогоднюю ночь доставал свое охотничье ружье и стрелял в воздух. Когда кругом пищали бомбочки и салюты, у нас раздавалось оглушительное «Ба-бах!». Я даже помню, как я выпросила себе попытку «Ба-бахнуть» и мне тоже дали разок выстрелить, помогая держать ружье и плечо. Очень сильно ударило в плечо. Но сам факт!.. Я этим гордилась. Охотничий пес спаниель Флинт носился по огороду, занесенному снегом, с диким восторгом и лаем. А большая овчарка Буш, наоборот, страшно боялась такого шума. Буш  пытался забегать в дом. Пару раз забегал, и прямо на кухню, и к бабушке в подол платья - носом. Было смешно немножко. Такой огромный пес и такой трусливый. В этом случае его не ругали. Обычно, им и носа нельзя было совать в дом. Чистота и порядок всюду ведь. А тут Буша жалели…
Это все происходило в Казахстане. Пока все были живы и здоровы, пока мы там жили…детство.
Такие воспоминания очень ценны для меня. Греют душу. Дают надежду на лучшее. Говорят о том, что в жизни нет ничего важнее, чем такой семейный праздник…
Может быть, мне все так идеально запомнилось!? Может… Или детская память, поддавшись хорошим эмоциям, сохранила только самое хорошее и важное. Но этот трепет от праздника в душе останется навсегда.


Рецензии
Душевно.
А ведь и в самом деле раньше праздники больше ощущались, чем ныне. И подарки мы ценили больше, и ощущения были острее. Сейчас всё скомкалось, нивелировалось почти до обыденности.

Глеб Глебов   24.12.2011 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо,Василий,за понимание. Это и хотела донести людям...т.к. неделя до праздников,а,нет ощущений...Спасибо,хоть воспоминания есть!Память наша-уникальная вещь...

Галина Демидова   25.12.2011 00:02   Заявить о нарушении
Избитое, но такое тёплое воспоминание: запах ёлки и мандаринов :)
А ещё кажется, что в детстве зимой было значительно больше снега, чем теперь.

Глеб Глебов   25.12.2011 00:21   Заявить о нарушении