C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Моя

      У новых хазяев мы жили в маленькой комнате с глиняным полом.Узенькой.длинненькой.Дверь ее выходила почти прямо в сарай.где жили хозяйские животные-телка и куры.Видимо.раньше это была кладавая.Нас.детей.не волновало такое жилье.На Юге уже было жаркое лето и все время мы проводили на улице.Были.видимо.какие-то трения у взрослых.Помню маму.несущую в перекинутом через плечо мешке.циплят.Она купила их и решила вырастить курочек.чтобы кормить нас яйцами.Но ничего у нее из этого не получилось.Эта затея почему-то не понравилась старшему сыну хозяев.и он сделал так.что телка ночью улеглась на этих циплят и всех их передавила.Ссора по этому поводу была большая.поэтому я и запомнила.
      Мама с тетей стали работать не маслозаводе.Начали приходить письма от папы.Одно из этих писем сохранилось у нас до сих пор.И вдруг посреди лета в нашей комнате с глиняным полом появилась огромная бутыль.чуть не выше спинки кровати.которая источала умопомрачительный запах свежеприготовленного подсолнечного масла.Этот запах так врезался в мою память.что всю жизнь.покупая на рынке масло.я точно определяла его качество по запаху.
      В нашей комнате у выхода стоял стол.а за ним.у окна.широченная лавка.И на этой лавке.за столом.опять же вдруг.появилось несколько огромных кругов сыра.Это был настоящий твердый.вкуснейший сыр!Такого качества и вкуса сыр я снова смогла поесть только много-много лет спустя.в Ленинграде.И только тогда.когда начала работать.Таким вкусом обладали самые дорогие сыры советского времени:Советский и Швейцарский.Все эти продукты стали раздавать работникам маслозавода.И вскоре после этого по улицам станицы потекла река людей.одетых в серое.Это пришли немцы.Все жители из-за своих заборов наблюдаи за этой живой рекой.Я.конечно.не очень понимала значимость этого момента.но слыша кругом"немцы.немцы...".быстренько взобралась на забор и запела:"Сидит Гитлер не точиле---Плетет лапти языком..."Меня быстро стащили с забора и увели от греха подальше.В народе много было частушек про Гитлера.а эту я помнила долгие годы.Но в последнее время вторую часть этой частушки забыла.Думаю.ничего хорошего в ней Гитлеру не желали.Все это случилось в начале августа 1942 года.А 26 августа 1942 мне исполнилось 4 года...

      Примечание.Лапти-это уличная обувь.плетеная из лыка специальным инструментом-долотом.Когда мы приехали к деду.я видела.как он плел лапти.скорее всего на заказ.Мы их никогда не носили.но в деревнях в войну почти все ходили в лаптях.


Рецензии