Лёгкое дыхание толерантности

 ***
Мне нравиться  жить в моей маленькой однокомнатной квартирке, Главное, чтобы это было там, где я живу-   в центре моего Города.  В самом Его сердце. Мне нравится слушать перезвон колоколов Никольского Морского Богоявленского Собора рано утром.  Заутреня начинается в 6 утра. Мне очень нравиться, что начало  каждого   рабочего  и выходного  день начинается именно с заутреней службы.  Особенно великолепны звоны колоколов  летом, когда всю ночь открыты окна и абсолютно не нужен будильник, потому что солнечный свет начинает бить  в 4 утра   даже сквозь сомкнутые веки. Да и перезвон тоже - как будильник.

Несколько  раз (было дело))))  мне предлагали варианты с большей площадью, с дополнительной комнатой, но я всё как-то не могла решиться на переезд. И не только потому, что я привыкла к своему району. Отчего бы не поменяться с хорошей доплатой? Ан нет! прикипела я к своему  "Николе" душою.  И мне  очень нравится, проснувшись, смотреть на купола Никольского Собора и слушать его колокольные перезвоны.

***
Мне нравится жить в безликом, временном жилье, в обычном  дежурном номере отеля Африканского континента. Неважно, в какой стране на тот момент я пребываю.  Главное, чтобы это не было курортной, искусственной зоной прибрежного отеля. Мне нравится жить в центре города, в обычном городском отеле, с балкона которого видны купола  многочисленных мечетей.  Мне нравится слушать заунывные крики муэдзинов с минаретов. В 5 утра они на разные  голоса  начинают многократно  вещать через свои громкоговорители: "Бросайте, бросайте  все дела и работу, братья! пришло время и  пора предаться молитве!" А потом начинают петь какую-нибудь суру из Корана. (Это  мне перевели,  не думайте, что я  знаю арабский язык ))

Много раз я говорила себе: "Ну хватит  уже! Что там за очарование можно найти в грязных , узких, тесных восточных улочках? Давай уже в этот раз  в Европу, а?"   Ан нет, тянет опять в какую-нибудь  из стран афро-арабии...  И почему так устроена человеческая душа? На противоречиях... А впрочем, наверное, никаких противоречий  просто не существует. Или это только мне одной так  так кажется?

***
Веры у нас всех  разные, да и Бог по разному у всех называется. А так-то, по сути, Бог Един. Да и мы все хотим только одного:  чтобы наша страна (где бы она ни находилась) ни с кем не воевала, чтобы дольше жили наши родители, чтобы здоровы были наши дети, и чтобы муж-жена были всегда  счастливы вместе. Чтобы встретить свою старость достойно, в кругу своих близких, а не в  нищете, одиночестве, горестях и слезах.  Разве не так?.....


24.12. 2011



 


Рецензии