Рождение в Небе...

     Долгим был путь к моему Полёту, но наверное не очень быстро человек приходит к пониманию, осознованию и ценности этого самого настоящего Праздника Жизни, Полёта….иначе и не назвать, ведь человек уже давно смотрел вверх и следил за птицами…..а сколько  людей ушли навсегда в свой Первый и последний Полёт….и сколько их еще уйдет…Небо наше очень любит нас, но не прощает ошибок, оно бывает таким ласковым, таким безмятежным и волнующим, а бывает очень серьёзным и грозным, словно говоря мысленно с нами оно предупреждает нас чтобы люди понимали что нет ничего сильнее стихии…..Но какое же счастье испытываешь, когда подъёмная сила на твоем крыле достигает значения когда ты преодолеваешь земное притяжение и взлетаешь….ты весь замираешь в сладостном оцепенении, ты словно просыпаешься  и радуешься, как младенец всему, что видишь перед собой…..и вот наступает момент, когда ты уже слышал, что есть такое изобретение – Параплан, и наступает 29 октября 2003 года, во второй половине дня мне звонит друг Женька Туркин и приглашает с собой посмотреть как летают на параплане. Я в ту пору был сноубордистом – фанатом, не мыслящим себя без своей доски, трамплинов и друзей и тут вот что-то новое. Крыло (МАК «Нова 27») лежало расправленное на траве, стоял погожий теплый, солнечный, одним словом ласковый осенний денёк, которыми Мать - природа иногда балует нас. И вот человек, встегнувшись в подвесную систему, делает несколько энергичных шагов со склона и взлетает! И летит….у меня перехватило дыхание, как же так просто и можно полететь самому? Короткий инструктаж, ватными ногами перебираю с горки и тут меня за лямки Небо подтягивает к себе и я взлетаю…..сказать что было классно и замечательно значит не сказать ничего….наверное каждый индивидуум реагирует на все происходящее по-своему, но во мне что-то тогда щелкнуло….и пошли тренировки, наземные с кучей упражнений и до 7-го пота, и подлётывания со склона нашей любимой горки «Земляника»! Ни с чем не сравним неописуемый восторг легкого подлётывания, при высоте 5-10 метров и длине 100-150 метров….и я даже не мыслил тогда, что в в ближайшие 5 лет стану обладателем парамоторной установки итальянского производства (Снап-100 Эго) и крыла (Нова «Спидмакс-21»! Но было и еще кое-что, о чем я часто теперь вспоминаю и не могу дать точного ответа почему я тогда, все резко изменил и купил кроссовый мотоцикл (точнее эндуро Ямаху ТТР250, кроссовый появился позднее, Сузуки РМЗ250)…..сейчас, вспоминая, я понемногу начинаю понимать и осознавать что это Небо наверное дало мне тогда знак, и я понял, что не мыслю себя больше без Неба. Все продается, мотоцикл, вся экипировка, друзья в шоке, (как и я сам!) и я наконец находясь на сессии в Санкт-Петербурге покупаю парамоторную установку! Вскорости подбираю и крыло. Возобновляются тренировки, руки знают и помнят что нужно делать и вот наступает 1 мая 2010 года! Я чувствую что готов, но при попытке взлететь совершаю 3 грубейших ошибки:
1). На разбеге боюсь дать взлётный режим, двигатель ощутимо толкает вперед….
2. Сильно наклонялся вперед  (типичная ошибка, старт с мотором отличается от безмоторного старта)
3). При самом начале отрыва уселся в кресло подвески, в результате просадка, цепляю ограждением землю, комочки земли попадают в винт,  и тот разлетается в щепки….
В результате сломаный винт, сорванная леска на секциях ограждения и испорченное настроение…..Ну. первый блин комом как говорят. А друзья отлично полетали в тот день…..новый винт мне делали почти 3 недели…..3 недели в подвешенном состоянии, когда не находишь себе места, ищешь «пятый» угол…а на улице солнечно, тепло и люди гуляют и радуются жизни, им не нужно подниматься в Небо, зачем им это?? Но вот наконец наступает следующая не менее важная для меня дата в жизни, 25 мая 2010 года! Далее все дословно:

    Первый самостоятельный Полёт с мотором (25 мая 2010г.)!
      Описываю ощущения! Сегодня, около двух часов назад, я ВПЕРВЫЕ совершил два самостоятельных взлёта! Наконец-то!!!!!! Ветер в склон, юг, около 3 м/с, порывчики до 6......друг подлётывает рядом на динамике.....прогрев мотора, перекрестился трижды и поднимаю крыло своим любимым "крестом".....выходит ровнёхонько (спасибо упорным тренировкам на земле), триммера затянуты, разворачиваюсь, начинаю разбег и кратковременный взгляд на крыло, все супер!!!! Вывожу обороты плавно на максимум и начинаю разбег, после 4-5 шагов небо плавно взяло меня за лямки и потянуло вверх....клеванты см на 15 вниз, ОТРЫВ!!!!!!!! Иду в набор!!!!!! подо мной склон резко уходит вниз!!!!! Продолжительное "Ххаааааааааахххххх" из горла от переполняемых ощущений после окидывания взглядом местности вокруг......но вперёд медленно лечу, вспоминаю, держит динамик......плавно отпускаю триммера и клеванты вверх, газ где-то на 70% оборотов, как на ТУ-154м  навроде:"7-0 режим!".....набираю где-то метров 150......плавно перехожу в горизонт.......и лечу......и вправду!!! Я-ЛЕЧУ!!!!!!!! из горла непроизвольно вырываются вопли восторга!!!!!!! Несколько девчонок далеко внизу делают пробежку, на соседнем поле пасутся кони, на объездной несутся машины, город освещен заходящим солнцем, облачность слоисто-кучевая, высокая......просто нереально красивые виды вокруг......наша гора как на ладони..."Господи, какая же она красивая" вертится в голове....."Господи, какое же все вокруг обалденно красивое".......И я лечу......я впервые поднялся в небо.....Небо, спасибо тебе за этот подарок на сегодня......и вам спасибо милые облака....и тебе мой милый моторчик, ты так суперкрасиво работаешь за спиной и даешь мне тягу и естесственно тебе мое крылышко любимое (спасибо огромное Диме Морозову из Сыктывкара) делаю разворот и встаю по ветру.....Ооооооооо, вот это уже веселее, скорость возросла!!!!!! Обратно вернулся за несколько минут......другу внизу машу всеми конечностями!!!!!! Не грусти друг! Скоро и тебе придет твой долгожданный "Minari"!!!!!!! Снижаюсь по коробочке, газ на 30%, постепенно подходит матушка-земля......выключаю мотор, под пение строп клевантами делаю правильное выравнивание и супермягко касаюсь земли.......гашу крыло и стою минут 5 в полном обалдении......подбегает друг с улыбкой на лице "Нуу молодчик!"....отрешённо со счастливой полудурацкой миной на лице молча киваю....и разражаюсь всеми эмоциями, правда почти все были в нецензурной форме…..смотрю на небо....только что я был там.....и передохнув минут 15, снова поднимусь к тебе в объятия моё долгожданное Небо….

   Немного погодя, когда я уже приехал домой с полетов я не мог найти себе места....словно во мне открылось что-то, без чего я уже не представляю своего существования на Земле....


Рецензии
хорошо написано.молодец!

Дарья Никифорова 2   15.01.2012 01:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.