6-XIX Кровь на арене и два анекдота

                XIX

  В начале нового дня Присцилла после раннего завтрака разрешила пускать желающих на салютатио; в полдень посетила Сига, после него Силана, затем провела службу Великой Матери Богов, по её окончании развлеклась в гостях с любимой и чуть за полночь приехала домой. Следующим утром Фабия провела чуть больше времени в унктории, заставила посуетиться всех вестиплик и выехала из дома во всём блеске красоты и убранства. В одном из портиков подле старого амфитеатра встретилась, как они и условились накануне, с возлюбленной, также сияющей своей потрясающей прелестью. И пара ослепительных юных красавиц прошла на свои зрительские места. Едва ли не половина посетителей и посетительниц утренних игр, особенно из сенаторов и всадников, вместо того, чтобы глядеть на предварительное шествие участников, обратили свои взоры, перебирая достоинства и обсуждая поведение двух девушек, на ложу, где совершали возлияния, устраивались и вели интимные разговоры Фламина Кибелы Присцилла Младшая и умопомрачительная Руфина Бестия.

  – Посмотри-ка, любимая, вон твой дружок Астер идёт. Неплохо смотрится и с трезубцем, не только с «дротиком», верно?

  Будто услышав отдавшую его сюда домину, ретиарий поднял голову, посмотрел на её подругу Корнелию и кивнул ей, а та подмигнула ему.

  – Возможно. Не спеши, любовь моя, прощаться с Астером. Может статься, он засияет сейчас на этой арене.

  – Ты что, не удивлена видеть его здесь?

  –Не очень. Не зря же ты меня пригласила сюда вчера…

  Примерно через час, после жертвоприношений, сражений самнитов и фракийцев, в тень от трибун – солнце было ещё невысоко – на уже окровавленный песок вышли сетеносец и галл. Те из зрителей, кто, как перед началом боёв, посмотрели бы на двух влюблённых друг в дружку красавиц, заметили бы, что в этом поединке девушки горячо болеют за разных гладиаторов. Ретиарий бился отважно и дерзко, победил же хитростью. Убежал на тот край арены, что уже ярко осветило солнце, и в тот момент, когда оно ослепило привыкшего к тени соперника, Астер пронзил его ногу трезубцем и выхватил его меч, которым нанёс удар по другой ноге. Под рёв трибун он осмотрелся. В ложе принцепса не было ни его самого, ни его приближённых – им было не до игр. В соседней курульный эдил Ребилий, устроитель игр, показывал, как и абсолютное большинство зрителей, добить поверженного. Но одержавший верх боец, Астер, даже подойдя ближе – якобы лучше рассмотреть, что показывает один консуляр – лишь убедившись в жесте радостно кричавшей Бестии, вернулся и добил секутора.

  Расстроившаяся Присцилла оставила возлюбленную досматривать игры в одиночестве. Отправилась домой, где успела принять нескольких клиентов. Затем посетила Сига, также Силана. Который был чем-то огорчён, но весьма развеселился, слушая забавные речи Муции до и после близости в постели. С особенным чувством, досадуя на утреннюю неудачу мирмиллона, она рассказала такой анекдот.

  – Тигеллин дома у Криспиниллы организовал как-то гладиаторский поединок прямо в разгар пира. Цезарь болел за троянца, но тот уступал напору ахейца. В то же время консуляру Марцеллу одна озорная умница-умелица, накрывшись полой его латиклава, делала фелляцию. Тут прямо под его стол падает раненный троянец и, уже плохо соображая, пытается уползти прочь. Увлечённая девушка продолжает приятное занятие, доведя Марцелла до экстаза. О Киприда! Проказница, шутки ради, направила его орудие так, что капли сЦни упали на лицо ползущего гладиатора… Подожди хохотать. – Ещё не всё, клянусь Грациями! Ахеец вытаскивает за ноги раненого обратно в круг столов. Троянец же, поняв, что на него набрызгало, поражённый – поражённый этим открытием едва ли слабее, чем мечом противника – кричит: « На меня кончили!..» Тит Арбитр говорит: «Да потому, что ты дерёшься, как вЦна!» Нерону понравилось, он с чувством, как на сцене, повторил: «Потому что ты дерёшься, как пЦда! На тебя и кончили! Сейчас и прикончат!»

  Едва Силан успокоился, отсмеявшись, его любовница, немного выпив, продолжила.

  – В другой раз одна моя подруга, тоже та ещё баловница, потеряв всякий страх и стыд, пришла прямо на супружеское ложе к своему любовнику, когда рядом с тем только что уснула жена! Представляешь?! Правда, жена о-о-очень пьяная и столь же недалёкая. Нет, ты представляешь, Силан?! Муж с женой в своей постели, а к ним под одеяло забирается любовница! Фиалковенчанная – это прозвище подруги – совершенно не думает об осторожности и в тишине и страстно предаётся любимому делу. В ходе этого одеяло почему-то накрывает её голову, но оголяет всем ноги, вдобавок просыпается жена. Ничего не поймёт, смотрит на ступни и спрашивает мужа: «Не лишнего ног?» Любовница тоже, вслед за своим партнёром, прекращает движения и звуки, только шепчет кое-что на ушко милому. По этой подсказке муж и отвечает жене, на полном серьёзе: «Лишнего? Ты что?! Твоих две и моих две, должно быть четыре, встань и посчитай». Жена действительно встаёт и считает: «Одна, две, три, четыре – всё правильно», успокаивается и ложится обратно, пробормотав: «Приснилось, наверное…» Фиалковенчанная – она клянётся Кифереей! – подождала, пока благоверная супруга уснёт, и возобновила объятия, поцелуи, остальные ласки… Вот как я сейчас, милый Аппий, хочу возобновить, – обнимает хохочущего мужчину Муция, лобзает его грудь, немаленький живот, Ц…

  Сев в свои носилки, Фабия ещё раз убедилась в щедрости Силана – на подушках лежал красивый кошелёк с немалой суммой золотом. Впрочем, Публий Сиг, юный, но влюблённый, почти не уступал ему.

  Молодая патрицианка, довольная жизнью, вернувшись домой в конце первой стражи, зайдя в свои термы и, конечно же, помолившись в ларарии, прилегла, несколько уставшая, в постель. Её законный супруг также вернулся, несколько позже, радостный и выпивший, но, конечно, не от любовницы: в кровати он сразу полез к жене, точнее, на жену. Но снова ничего не подарил ей: ни удовлетворения, ни даже настоящего возбуждения.

  Из событий следующего дня можно отметить то, что на утреннюю службу Диндимене приехала Геллия, найдя для этого время – а ведь ей предстояло завтра выходить замуж – но не появилась в святилище Ребилия. Елена этим обеспокоилась и, ещё раз подтвердив время, к которому приглашала подруг, сразу по окончании службы уехала к Парис. Ни Силана, ни Сига не оказалось дома, Бестии тоже. Не найдя никого днём, Муция вполне утешилась на ночном богослужении. После которого её вновь встретил муж, объяснивший это тем, что на улицах совсем не спокойно даже днём. Вместе с приведёнными им слугами сопровождение четы составило более сорока рабов. Подобные меры приходилось принимать в эти дни квиритам. И в прошлый вечер Фламина Великой Матери Богов сама посылала полтора десятка слуг для сопровождения после службы младшей жрицы Исиды. Иначе говоря, одна Фабия побеспокоилась о другой: Присцилла Младшая о сестричке, самой младшей, Марциане.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/25/1065


-------------------
1) предварительное шествие – своего рода программа зрелища. В этом шествии несли изображения Богов, к-рым посвящались игры, и выходили участники, в том порядке, в каком им предстояло выступать.
2) сетеносец или ретиарий – гладиатор, выступавший налегке, с трезубцем и сетью, шансов победить с таким оружием было меньше; галл или секутор («преследователь»), он же рыбка, он же мирмиллон – противник сетеносца, в тяжёлом (галльском) вооружении, с большими мечом и щитом.
3) самниты и фракийцы – т.е. бойцы (гладиаторы) в самнитском и фракийском вооружении, часто используемом в представлениях.
4) Кальвия Криспинилла – знатная матрона, часто устраивавшая оргии для Нерона.
5) троянец и ахеец – т.е. изображавшие троянца и грека гладиаторы.


Рецензии