Учитель и нервы

Учитель и нервы


Алексей Дмитриевич сидел за столом учителя и проверял тетради учеников девятого класса. В кабинете русского языка и литературы было очень холодно, потому что он находился на несолнечной стороне здания. Большие окна, к тому же, с незаделанными щелями, свободно пропускали холод. Под ними были ледяные чугунные батареи, в которых сейчас не было толку. Пустующие, местами изрисованные парты холодного синего цвета. Маленький обогреватель, стоящий на стуле, давал немного тепла, но его не хватало даже, чтобы согреть одного человека.


Учитель уныло посмотрел через кривые стёкла окон на ржавую стройную трубу котельной. Качегарка, как называли её местные, не работала. Вид трубы нелепо искажался кривизной стекла – она делалась то маленькой и толстой, то длинной и тонкой, как палка. Там, за котельной, стояло белое двухэтажное здание сельской администрации. Высокие тополя, расположенные по бокам от администрации, облетели почти полностью. Их чёрные ветви устремлялись в небо. А чуть поодаль стояло, выделяясь из меланхоличного пейзажа, невысокое деревце с ярко-красной огненной густой листвой. На него Алексей Дмитриевич и направил свой взгляд.


Примерно через минуту учитель русского языка вновь вернулся к своей работе. Он был единственным учителем-мужчиной в школьном коллективе, притом ещё и моложе сорока лет. Открыв на нужной странице тетрадь очередного троечника, он сравнил мысленно две стопочки таких же тетрадок. В одной - поменьше, были непроверенные работы, а в другой – наоборот. Но опасаться аврала в любом случае нет смысла. В девятом, самом большом классе в школе на данный момент, было всего двенадцать человек. А первоклашка и вовсе был в этом году один-единственный. Одиноко – одинокий - одиночка… Но он учится совместно со вторым классом, так что ему не скучно. А сколько человек уйдёт в этом году из выпускного девятого? Останется двое, наверное, отличница и её подруга, что сидит ней за одной партой. Быть может, если в десятый класс перейдёт только эта пара, станет лучше? А то в последнее время нервы у Алексея Дмитриевича начали понемногу сдавать. С другой стороны, если будет мало учеников, школу закроют. А это значит – прощай, работа!


Учитель вгляделся в текст домашнего задания, явно выполненного как попало, и сразу увидел множество разнообразных ошибок, которые даже выглядели смешными. Но, как говорит директриса, здесь не смеяться, здесь плакать надо горькими слезами. Всё-таки, человечество глупеет. Учитель взял ручку с красной пастой. Ну что это за «дрОчун»? А одиннадцать с одной «н»? И, надо же, «чИлАвек»!!! Ужаснувшись, Алексей Дмитриевич зачеркнул множество слов и в итоге поставил тройку. Наказала завуч ему вытягивать их всеми силами. А он скорее бы их с радостью «потопил». Ведь как их вытащишь, если они сами того не желают? Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.


Проверив все тетради, мужчина снова посмотрел на дерево с кроваво-красной листвою. Вид этой осенней красоты успокаивает. Так, а теперь надо подготовить вопросы к сегодняшнему конкурсу. Ведь эта неделя – неделя русского языка и литературы. Надо придумать что-нибудь полегче. Так называемое «окно» учитель провёл, придумывая различные задания.

Перемена. Толпа (ну что там толпа, так, горстка) учеников с восьмого по одиннадцатый классы собралась в рекреации. Здесь тепло. Стоят цветы. Их никто не поливал с самого появления комнатных растений здесь. Висит зеркало, у которого наводят красоту девчонки. Несколько коричневых парт. Стены синего цвета. Тёмно-коричневые деревянные полы, покрашенные на недавних каникулах. Три окна, свет легко проходит сквозь них.


- Дорогие ребята! Сейчас мы проведём командный конкурс по литературе! – объявил Алексей Дмитриевич, держа под мышкой тетрадь с заданиями. Ученики о чём-то шепчутся, явно не о конкурсе. И выглядят они как обычно, то есть, как стадо баранов, непонятно зачем согнанных в одно место – и не на пастбище, и не на бойню. Недовольство! Недовольство на их лицах! Им не нравится учиться, познавать новое…


-Внимание! Вопрос девятому классу! В каком произведении… «Зачем я задаю вопрос, если меня не слушают?» ….и она является герою в идее призрака… «Зачем я вообще здесь стою, как идиот?» …Ну, так в каком произведении?


В ответ молчание. И незнание в глазах.


-Это «Пиковая Дама»! – объявил учитель. – Плохо не знать этого…


-Откуда нам знать, если мы это не читали? – возмущённо спросил высокий юноша из девятого класса, чавкая жвачкой, с таким видом, будто вопрос был из квантовой физики.


Откуда им знать, ну конечно, ведь они не читали, весомый аргумент. Считают себя самыми умными и правыми?! Сказав глупую фразу, юноша не только выставил себя полным придурком в глазах Алексея Дмитриевича и гением мысли для одноклассников, но и сильно разозлил учителя. Вздохнув, мужчина продолжил задавать вопросы. Ему хотелось накричать, как иногда делали разъярённые его коллеги, или ударить парня.


Хм, они не читали, видите ли. Они хоть что-нибудь читали вообще?! Люди, которые кроме школьной программы по литературе книг не видели и не желают видеть. Да даже эту школьную литературу не принимают всерьёз. Да что там говорить, если в девятом классе техника чтения у некоторых до шестидесяти слов в минуту не доползает! Они, не разобравшись толком, не прочитав, называют великие произведения несусветной ерундой, мягко говоря! Писатели, старались, трудились изо всех сил, годами писали свои книги, чтобы улучшить мир, чтобы в будущем люди набирались знаний по ним, писали свои, ценили знания… Именно, ценили, любили и добывали новые…


После уроков Алексей Дмитриевич пришёл домой. На цыпочках зайдя в прихожую, он услышал разговор матери и её сестры, сидящих на кухне:


-Ихняя дочь такая упрямая, аки осёл, - «Сколько раз можно повторять : не «ихняя», а «ИХ»??!!!!»


-Вот говоришь ей, что надо курей покормить, нет, будет доказывать, что не надо… - «Агррррх, не «курей», а «кур», «кур»!!!»


Неслышно зайдя в комнату, учитель увидел свою семилетнюю племянницу, сидящую за столом и выводящую слова на сморщенном листочке. Уже с самого детства она красилась, наводила «красоту». Видимо, о внешнем виде родители с ней не разговаривали. А может, они считали, что она выглядит изящно. Золото вешали на неё, как не знамо на кого. По одёжке только встречают. Но по такой одёжке скорее примут за сельского идиота, не смыслившего ни черта в моде. Подойдя поближе, Алексей Дмитриевич увидел лишь одно слово, и то взбесило его: «пАмидор». Вздохнув, успокоившись, мужчина тихо сказал:

- Карина, не «пАмидор», а «пОмидор», ибо…


-Нет, «пАмидор»!


-Эхх… «Помидор» - так правильно.


-Нет, я буду писать «пАмидор»!


-Фуууххх….. – «Упрямая, да. На своём настоит, не взирая ни на что. Бесит. Как всё бесит!»


Сделав в мыслях заметку, что надо бы посетить психолога, учитель вышел из комнаты. После обеда он пошёл прогуляться.


Яркие красные листья падали, кружась. Воздух был чист и свеж, пахло осенью. Подняв с земли листок, Алексей Дмитриевич улыбнулся. Он долго разглядывал прожилки, а после положил листочек в тетрадь. Вот теперь, пожалуй, можно и вернуться к домашней работе.


Рецензии
Во многом виноваты мы сами. У нас в школе такого хамства (жвачка) при учителе не позволено.С наступающими Новогодними праздниками!

Галина Кочергина   26.12.2011 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.