Славка

       "Славка приходил.
       Какой Славка!? Ну к которому ты еще футбол ходил смотреть, когда телевизора не было! Вспомнил?
       Я пошла к Славке просить его делать нам забор. Уехала его жена Валя – к нему сразу приперлась пьяная компания - Давыдовы, Манухины! Я-то сама пошла туда, смотрю - входная дверь открыта! Зашла, смотрю, а у них за столом-то сидят уже, Серёга этот - Давыдов, да Манухина, чего-то едят, я уж не помню чего у них там было на сковородке! Я спрашиваю: “А Славка-то где?” - а Серега говорит: ”Да он спит!” - а сами-то это сидят, и квасят, и ходят всё у него по дому, и собака с ними - Бим - прямо в доме! Собака вначале еще на меня залаяла! Я вышла тогда, Серега тоже вышел, говорит:”Да счас позову, подождите! Да он там совсем почти и не спит, пройдите со мной, не бойтесь!” Ну я пошла с ним, думаю: "ладно!", зашла – а он у них смотрю на диване-то и лежит! Давыдов стал его будить, говорит:”Вставай, просыпайся!” - а тот ничего - поднял его, а тот головой мотает – “Бррбрбр!брр!” - ничего не соображает, глаза не открываются! Я – “Ну ладно, в другой раз зайду!” - а потом через несколько дней приходит ко мне и охает-охает: “Ой зачем я, зачем я пил-то! Зачем пил!”. Я ему рассказала, что заходила, а он "ничего - говорит - не помню!" Даже, что у него они были и не помнит, о-как! А они ему чего-то приносили, опоили, какой-то спирт, или не поймешь даже, что там у них, а он все и говорит: "Зачем я этого дерьма выпил? Ох, зачем? Больше не буду, не буду!”
        И надо же, ну вот ничего ничегошеньки не помнит, что с ним было, да с кем он пил! Я ему: “Ты хоть не говори никому что не помнишь-то, Слава!”  Дак а они у него там вот расхаживали по дому, застолье у них было! А чего отмечали-то? Дак они каждый день отмечают, эво! И еще и украли у него тоже новый комплект белья чистого, да еще деньги там были – тоже свистнули! Опоили, вот тебе и на! Каким они там действительно дерьмом поют, да сами пьют!
        - А сами-то еще живы?
          Ну дак они живучие! Вон в Чаплино не так давно двое мужиков скончалось от такого же палёного спирта, и ведь молодые еще, не такие старые были! Вот оно как бывает!

          Долго он нам забор-то делал, больше месяца, пока ходил, да не всегда приходил, да не вовремя, кое-как, да пока с дедом Лешей болтает, перекуривает, а тот его еще и отвлекает! Ходил, да только столбы свои привез вначале, а потом я-то узнала про сетку на забор, так и пошло дело вроде дальше! Бывало мимо проходит, всё как и начнет говорить мне: “Баба Тоня, Собаку-то жалко нашу!” - это вот Боцмана-то ихнего, а им его пристрелить пришлось когда Валя, жена уезжала насовсем в Новгород! А я тебе счас скажу!      
          Валя переехала к дочке с зятем этой весной, и всё - он тут один, живет, справляется. Ну во-первых ее дочь с внуками просила нянчиться, потому что у той нет ни сил, ни времени - работают вовсю, чтоб из ямы-то из долговой вылезти! А то вон-она, набрали-набрали все в кредит, теперь не знают чем отдавать, расплачивались вещами, и-то еще порядочно осталось, поэтому и мать Валя чтобы была пристроена к хозяйству, да помогала – все-таки родные ж люди! Дочь-то молодец, а зять - никудышный какой-то, тоже и выпивал, и на машине поймали как-то, права отобрали и все! Не работал что ли, это мне Валя рассказывала. Знаешь даже сына Леры - жены - чуть ли не побил! У того квартира своя, а он ему предложил продать, чтобы долг естественно выплатить, а тот не в какую, дак что ты! Чуть не с кулаками на него! Да уж я особо стараюсь не вмешиваться! Не мои это дела, так только знаю, слышала.
           А Валя с ним, со Славкой давно уж жила-то! Он ведь тоже не отец Лерки, а отчим, как в гражданском что ли. Я точно не знаю, откуда мол, и кто! И вон как, уехала Валя - он один, столько жили вроде вместе! Но знаешь, у него тоже характер не ахти, бывало и ссорились сильно, и орал и пил! Помнишь, как она в больнице лежала, а он здесь квасил, развлекался, едрит твою налево! Слава, а она его все Перепелициным звала – это фамилия такая у него! А внук старший все: "Петрович! Петрович!" Не родной конечно, как и внучка, маленькая - привозили ее сюда в деревню, такая хорошенькая, бегала у нас на поляне - нравится ей здесь! Она к нему уже привыкла, даже “дедой” называть стала! Ну дак Валя все жила с ним, охала-охала, ко мне часто приходила, жаловалась и... не выдержала, все-таки уехала, видищь как! Ну эвона, по-разному в жизни бывает, не у всех так гладко складывается. Конечно один теперь остался - хозяйства много - на зиму к себе в Воронеж собирается, дом продавать будут! Собаку похоронили, закопали. Это - которая Ирину мою укусила, гавкала она, и вообще дурная какая-то была! А он мне и говорит: “Я иногда втихомолку и поплачу о ней!” – жалко воно ему как! "Привыкнешь!" - думаю. Да после того случая он вот 3 месяца и не пил вовсе. Да по судам все ездил, чтоб ему пенсию повысили, а то маленькая очень! Заработок не стабильно бывает, по сезонам - кому крыши крыть на дачах, кому что тоже по строительству надо, а так зиму всю без работы сиди, зима у нас длинная, и ау! А все потому что у него стажа не хватает, ни Норильского, ни в Воронеже, здесь да там не доработал! Валя говорит: “Чуть скажешь ему про, что мол надо было дольше работать, не увольняться, дак он - что ты! - сразу огрызается, не нравится ему!” 
           Дак вот всё он и писал туда целые трактаты, в суд ездил, в Волхов, и с этим, как его, аж с адвокатом! Ездил-ездил, да ничего и не наездил! Вроде так и не добился, а писал-то много, и очки у меня брал себе всё, не мог купить что ли? Он говорит: “Я если что и в Страсбургский могу! Они у меня вот где все!” Я ему:”Cлава, ну зачем тебе это, еще ведь не старый, что там - 61 год, подумаешь, а ты с этими судами замотаешься весь, что тебе то даст!?”
          Ну вот, а он все потом ездил, да и поперестал, уж надоело ему, понял может, ан нет, что бестолковое это дело - не знаю! А когда эти пьяницы-то его опоили тогда, он, помню, сидел - ууу - не бритый такой, волосатый, страшный, как бомж почти! Я ему говорю: “Славка, уж ты побрейся да подстригись!” - дак он подстригся, даже как-то и помолодел сразу! А еще денег потом заработал, да куртку себе новую купил, кроссовки, дак пошел прям такой модный! А вот очки так и не знаю купил себе или нет, но мои-то мне так и не отдал, вроде у него и была коробочка какая новых! Да еще мне там у себя показывал - холодильник у него полный еды был завален - хвастал! А Валя то к нему вот кок-раз 3 раза приезжала: первый в Мае, дак вроде его не было, он в Пупышеве работал, счас - в конце Августа, но это я после расскажу, да в Июле что-ли, или в Июне! Дак вот, приехала Валя с Жорой с этим, Жора – муж Леры, Валиной дочери - на машине на своей - газели - еще у него тогда не отняли права! Валя пока ночь у меня ночевала (“Тоня, ты мне как родная!” хотя мы - двоюродные только!), а потом и уехала на автобусе обратно в Новгород, а Жора там со Славкой остались, и тот Славе водки сразу какой-то привез, вот они и начали опять квасить! А он после всего это времени ни капли в рот не брал, а тут опять начал, да еще Жора этот - прохиндяй, да алкаш, ну и свозил он, там счас все мужики ездят в Лужу на заправку, покупают бутылки! Дак вот они всё видимо квасили-квасили! Ко мне еще на выходных Ирина приехала. Спим мы значит, а это уже под утро было, часов в 6! Вдруг стук в окно, - я не сразу поняла, потом в дверь кто-то затарабанил! Ира-то первая проснулась, мне говорит! Обычно тут Давыдовы эти приходят, там Серега, ему чего-то надо если, или детям, хлеба корки или макарон! Взглянула я - это Славка значит: “Тоня! Тоня!” – кричит! Ну я открыла ему дверь, он стоит весь трясется, и опять: “Зачем я пил, зачем я выпил-то, зачем опять? Ой, дурак я, дурак, ой дурак! Ой, ох! Тоня, это... есть у тебя, это... опохмелиться!?” Ну я пошла, поискала. "Вот, - говорю, - у меня кок-раз в бутылке там осталось немного рябиновой настойки! Он такой:”Да я все не буду! Не буду! Ой... А чё-то мало!?” Выпил он, что там оставалось, да на улице перед домом стул был, Ира поставила который, вот он на нем все и сидел, часа два наверное разговаривал все, еще Ира ругалась – “Ой, не даете спать, разбудили!” - тут ведь через стенку все слышно! Он говорит: “Молока надо бы!” Я ему:”Да ты сходи к бабке Лизе, у нее взято вчера, она тебе даст!” "Счас, счас!" - пока сидел, а потом правда - пошел к ней, она-то его знает – он когда мне забор делал, она тоже подходила, просила пень ей на огороде березовый выкорчевать, он потом говорил “Да нет, там инструмент специальный нужен!”, да и куда там одному, разве справиться - тяжело! Вот и счас сходил к ней, потом опять вернулся, говорит:"3 чашки выпил!" - молока, она ему дала. Потом - говорит - на ферму пойдет за молоком, он тут знает, фермеры где продают! Дак вот и пошел с бидоном, а тут уже кок-раз и машина едет, Гатчинская автолавка, там этот, кефир продают! Он купил тоже, выпил коробку – чашек 5!  Вкусное, свежее! Говорит:”Мне же послезавтра на работу надо, в Пупышево, там крышу недокрыл, ведь уж я договорился, там все! Ой не надо больше пить, не надо!!” Ну и пошел потом. Вот так от! А еще когда забор делал, Серега Давыдов проходил мимо, Славка на него так ругался, мол что они тогда-то у него в доме хозяйничали, ну я уж не вмешивалась, ладно думаю не мое это дело, хоть там и была, да уж сами как-нибудь разберутся! Я ему говорю:”Ты когда еще крышу обещал сделать!?” “Да приду, приду!” – бормочет. А потом крышу делал - между двором и домом дыра такая, двор уже стал отходить, дак надо было заделать, а-то и дует там, продувает, когда холодно, и ветер, а снег зимой пойдет – нехорошо! А он мне стал вот эти рейки набивать короткие, не поперек, а вдоль, между домами, чтоб они еще больше расходились! Я ему говорю, что "Слава, там не так, да здесь не надо!" Он: "Черт, мне не надо указывать тут!" – как заворчал, молоток бросил, да ушел! Я думаю: “Ну и ладно, сами приделаем! К хренам тоже таких работников!” 

 
           А все-таки как-то и жалко что уехал! Дом хороший оставили, теперь достанется кому-нибудь! Сколько здесь, лет наверно больше десяти, а может и пятнадцать прожили, огород, хозяйство устроили, вложили, работали, и хоть на отшибе, а место-то неплохое! И колодец он починил, почистил, и двор, стену выровнял! И машина здесь была, Волга черная, правда большее время простояла без колес – украли какие-то! Так и не нашел! А я думаю, ну и пускай, лучше без нее, раз ездить нормально не могут! В кювете же лежала не раз, трактор прицепляли – не достать! Да ладно машина, сам главное цел остался! Пускай пешком ходит! Ну заговорилась я однако! Как начнешь это все вспоминать, так день проходит, а меня еще ..(зевает) ..дел много! Я тебе тоже покажу, ты мне там рейки начнешь прибивать, как надо, хоть чем-нибудь поможешь! Ну-у что, не устал? Скучно одной, все разъехались, кто умер, кто в город, кто на родину, вот и нас тут полторы бабки на деревню осталось, что будет? Правда счас дачников, городских много приезжает, сажают тут, обновляют, тянет значит к родным местам, на природе оно как-то лучше, веселее! Правда зимой страшно, ночью темно, волки даже бродят, в поле, мне баба Катя рассказывала!.."


Рецензии