Счастье на коляске

Счастье на коляске.
Валера попал в автоаварию полтора года назад. С тех пор вынужден был передвигаться на инвалидной коляске. Это было обидно, и очень досадно. Но больше всего его заставляло переживать то обстоятельство, что своим беспомощным состоянием он невольно поставил под большой вопрос их совместную с Аллой жизнь.
У них было уже подано заявление в ЗАГС, определена дата регистрации. И надо же такому случиться, что именно в это время, когда они с головой погрузились в волнительные хлопоты по приготовлению к свадьбе, в машину Валерия врезалась другая. В результате он стал инвалидом.
Алла его не собиралась бросать в таком нелегком положении. Она, буквально, целыми днями и вечерами, когда была возможность, проводила с ним, не давая Валере ни на минуту допустить мысли, что ее отношение к нему как-то изменилось. Это обстоятельство, в какой-то степени, утешало мать Валерия Валентину Семеновну, но все больше и больше вызывало неудовольствие у родителей Аллы: Марины Ильиничны, и Сергея Аркадьевича. Когда все было в порядке, они ничего не имели против их свадьбы, но после того, что случилось с Валерой, они оба желали, конечно же, лучшего варианта замужества для дочери.
-Алла, опять к нему идешь?- начала в очередной раз останавливать дочь Марина Ильинична. - Зачем? Ну, было время, собирались жениться. Сейчас другие обстоятельства! Что ты увидишь с мужем - инвалидом? У тебя отличное будущее может быть с другим человеком!
-Мне другого не надо. Пока!- перебила ее Алла, и, помахав матери рукой, быстро вышла из квартиры.
Марина Ильинична поправила бигуди перед зеркалом в просторной прихожей, и шурша шелковым халатом, возмущенная, прошла в комнату. В очередной раз начала выговаривать мужу:
-Сергей, что ты молчишь! Наша девочка губит себе жизнь, а тебе, как будто, все равно!
-Марина, я целиком и полностью поддерживаю твою позицию, но что я могу сделать в данный момент? Посадить ее под домашний арест? Приковать наручниками? Я, полагаю, долго она не выдержит такой физической и психологической нагрузки, - и снова уткнулся в газету.
-Опять я должна предпринимать какие-то меры!- и, прижав пальцы к вискам, прошуршала в спальную, выпить успокоительного.
-Да, совсем забыла!- сказала она, вернувшись. - Заказала собрание сочинений. Не помню, правда, автора… Но переплет прекрасно вписывается в наш интерьер. Слышала, во всех домах интеллигентных людей они должны быть. Значит, и нам надо…
Марина Ильинична решила действовать. Она позвонила Валерию, и, выяснив, что он сейчас находится дома один, договорилась о визите к нему.
-Здравствуйте еще раз, Марина Ильинична!- приветливо встретил ее молодой человек. – Проходите, - и, развернувшись на коляске, поехал в гостиную.
-Я пришла поговорить с тобой серьезно, Валера,- официально заявила гостья с порога. - Надеюсь, ты понимаешь, что ваша семейная жизнь не может состояться. Я очень надеюсь, что ты благоразумный молодой человек, и не станешь портить жизнь Алле. Ты ведь понимаешь, что у Аллы может быть хорошее будущее. Очень прошу тебя, если ты ее действительно любишь, не позволяй ей взять на себя тяжелую ношу. Это первое время, пока она еще до конца не поняла, насколько сложно жить в таком положении, думает и дальше все будет так же. Через полгода, год, она будет тяготиться, а потом все равно уйдет. Поверь, я знаю, что говорю. Не просто ужиться здоровым людям, а уж в таком положении…
-Я понимаю вас, Марина Ильинична… Наверное, вы правы…- сказал, помолчав, Валера. - Я обещаю, что постараюсь сделать так, чтобы Алла жила спокойно дальше своей жизнью, без меня…
-Спасибо, Валера, что правильно понял… Я хорошо к тебе отношусь, и была не против вашего союза, но сейчас произошли изменения, и с этим нельзя не считаться… До свидания.
Проводив несостоявшуюся тещу, он готов был разреветься как девчонка, когда представил, что ему придется расстаться с Аллой.
"Так будет лучше… Для Аллы будет лучше… По-другому нельзя"- стучало, как молотком, в голове. Через некоторое время раздалось щелканье замка входной двери, и Валера услышал знакомый голос Аллы:
-Валера, это я. Ты где? Ау!
Чтобы девушка не увидела его смятение, Валера повернулся на коляске спиной к комнатной двери.
-Привет!- сказала Алла, и хотела его, как обычно, поцеловать, но он, не оборачиваясь, отклонил голову в сторону.
-Что случилось?- растерялась от его поведения Алла.
-Тебе лучше уйти, и больше не приходить!- резко сказал молодой человек.
-Почему? Что случилось?
-Так лучше будет.
-Объясни мне, что случилось?
-Я не хочу больше ни повторять, ни что-либо объяснять. Уходи!- еще резче сказал парень.
-Нет, ты мне объяснишь, почему так изменился!- настаивала девушка, попыталась повернуть его к себе лицом, но Валерий ее грубо оттолкнул.
-Уходи!
-Ну, хорошо. Сейчас я уйду, только все равно не успокоюсь, пока ты мне не скажешь, что произошло со вчерашнего дня, почему ты так изменился, - и Алла, расплакавшись, покинула квартиру.
Выйдя из подъезда, в растерянности остановилась, не зная, что ей сейчас делать, куда идти. И тут увидела, что ключ от Валериной квартиры остался у нее. Видно, по привычке, закрыла им замок, и машинально положила в карман.
"Нет, он все-таки объяснит, что произошло!"- подумала Алла, и повернула обратно.
Подошла к двери, и услышала, как в квартире что-то громко упало…
…Валера, после того, как прогнал, был очень расстроен. Он понимал, то что сделал, будет на благо любимой. Она найдет себе пару, станет счастливой. Но уверенность в правильности решения была только в первую минуту. Он пожалел о своем поступке, а потом, совсем забыв об инвалидности, рванулся догнать девушку. Потерял равновесие, и упал с коляски…
В это время в комнату ворвалась Алла, бросилась к нему:
-Валера, что с тобой?!- испуганно спросила она.
-Просто упал…
Девушка помогла Валерию подняться с пола на диван, и снова спросила:
-Валера, что случилось? Почему ты изменился?
О разговоре с Мариной Ильиничной Валера решил умолчать. Сказал только:
-Я посчитал лучшим для тебя, если мы расстанемся.
-Много ты понимаешь, что для меня лучше!
Валера захотел удобней лечь, и с удивлением обнаружил, что ноги немного начали его слушаться.
-Алла, знаешь, мне кажется пальцы на ногах могут пошевелиться…- тихо проговорил Валера, боясь поверить в случившееся.
-Вот видишь, не все еще потеряно!- оживилась Алла, и крепко обняла своего жениха.


Рецензии
Уровень счастья можно измерить
Чувством довольства, успехом проверить.
Образованьем, хорошей работой,
Делом, детьми, повседневной заботой.
Братьями близкими, песней весёлой,
Хорошим настроем, улыбкою клёвой.
Смотри всем в глаза и людей возлюбив,
Ты крикни Вселенной: «Я очень счастлив»

Олег Устинов   15.06.2012 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик!

Катерина Антонова   18.03.2012 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.