Евгений Иваныч

Приятно встречаться с друзьями, с близкими друзьями, которых порой считаешь продолжением самого себя. У таких дружеских отношений не может быть срока годности. Ты можешь видеть друга раз в десяток лет, однако взаимопонимание остаётся таким, будто бы расстался с ним вчера вечером. Перед истинным другом можно быть слабым, некрасивым, каким угодно. Он всё поймёт и никогда тебя не упрекнёт этим. Он тоже имеет на это право. Причём, об этом не договариваются, это появляется само собой. У вас есть такие друзья? Ну что ж, примите мои ...
Вот к такому другу я и приехал. Мы не виделись года три-четыре. Он тоже закончил офицерскую службу и вышел на вольные хлеба. А так как у него была неуёмная тяга к созиданию, в Подмосковье был приобретён участок под строительство дома. Друг мой сиял от собственных планов, хоть прикуривай. Скоро от его позитива и я «задымился». Мы обошли его вотчину, и через полчаса мне было известно, что и где у него будет: там теплица, здесь баня, вот здесь бассейн. Тут будут разводиться кролики. Даже семейство ёжиков, жившее на участке, друг не хотел тревожить. А что, пусть мышей ловят и слизняков щекочут.
Далеко за полночь мы почувствовали усталость. Эмоции от   воспоминаний и шуток, растворённые в добротном коньяке, сделали своё дело: движения и мысли стали плавными. Даже успели выпить за здоровье ёжиков. Последним событием стало то, что друг со стола убрал какой-то лакомый кусочек со словами: «Надо Евгению Иванычу оставить, он должен зайти». Потом монитор выключился.
Утро было тихим и солнечным. Прошёлся босиком по росной травке, солнышко ещё не добралось до росы. Здорово! Я почувствовал, что спидометр мой, тот, который по жизни наматывал всё отрицательное, обнулился. Хорошо смотреть на мир взглядом новорождённого оптимиста. А вот и дружок нарисовался с кружкой горячего крепкого чая для меня. Не забыл ещё мои маленькие слабости. Увидев кого-то вдалеке, он сунул мне в руки кружку и рванулся в сторону улицы:
– Евгений Иваныч! Евгений Иваныч!
Странно, опять этот Евгений Иваныч… Что за тип такой? Наверное, авторитетный дядька. Мне он представился лысым и с брюшком. Однако я не угадал ни разу.
Рослый пёс простых дворовых кровей передними лапами упёрся в грудь другу и принимал от него ласку и комплименты. А тот трепал его по загривку и приговаривал:
– Евгений Иваныч, какой же ты молодец! Не забываешь старых друзей.
У четвероногого симпатичного товарища, который, кстати, был не лысым и без брюшка, не было ни капли заискивания. Он вёл себя, как равный среди равных. Улыбались оба: и друг, и пёс. И радость от встречи была простой и обоюдной. Только хвостом друг не помахивал, ну не было у него хвоста. На правах хозяина он приглашал пройти дальше:
– Евгений Иваныч, пойдём, я кое-что приберёг для тебя.
Степенно отведав угощение, Евгений Иваныч гавкнул на прощание и побежал по своим собачьим делам, которые, может быть, не хуже человечьих. Я заинтересовался таким странным прозвищем собаки:
– Слушай, а почему его так назвали?
– Не знаю, его все так зовут. Наверное, из прошлой жизни.
Неделю назад звоню другу по телефону и интересуюсь:
– Как там поживает Евгений Иваныч?
- Как поживает? Хорошо поживает: на днях он меня с соседом поссорил, потом, правда, сам и помирил.
Я не поверил в то, что этот добродушный пёс мог кого-нибудь поссорить и попросил рассказать о случившемся. Вот что я услышал из телефонной трубки:
- Понимаешь, вчера я издалека увидел его, вышел на улицу и ору, значит: «Евгений Иваныч! Евгений Иваныч!» Тут подходит ко мне сосед, что через дом живёт,  и с обидой:
- Я уже в который раз за этот месяц выскакиваю из дома и ищу того, кто меня зовёт, а оказывается, это Вы хулиганите.
Я в ответ:
- Я не Вас зову, а вон ту собаку.
- Подождите, меня зовут Евгений Иванович. Могу паспорт принести.
- Не надо паспорта, я Вам верю. Но вот этого пса, - а тут и он подбежал, виляя хвостом, - тоже зовут Евгений Иваныч.
- Меняйте кличку собаке, я не потерплю этого! - в голосе этого дедка с повадками отставного генерала послышались приказные нотки.
Пёс, большая умница, сел сбоку и снизу смотрит то на одного, то на другого. И хвостом улицу подметает. Я понемногу стал заводиться:
- Извините, как Вас? …, Ах да. Евгений Иванович. Во-первых, это не моя собака, а общая. Во-вторых, не я его назвал так, народ кличет. А в-третьих, как ему объяснить, что он уже не Евгений Иваныч, а, допустим, Сергей Тимофеич?
- Не знаю. Но кличку меняйте!
- Его же так весь посёлок зовёт. Может быть, Вам проще паспорт  поменять?
- Что?
Так мы могли ещё долго спорить, но пёс был великим дипломатом. Он лизнул своему тёзке руку и вопросительно гавкнул. Тот,  не ответив на вопрос и не попрощавшись, пошёл восвояси.
Чтобы не начинать войну с соседом, сегодня я не стал кричать, а сначала вышел на улицу и посмотрел, где там мой друг. И что я вижу? Евгений Иваныч без хвоста угощает чем-то Евгения Иваныча с хвостом. Увидев меня, тёзки  помахали мне кто чем: кто хвостом, а кто рукой. Видимо, договорились. Вот так-то.
Положив телефонную трубку, я вспомнил о своей скотине и пошёл кормить кота. Чудны дела земные, но не всё потеряно, если братья наши меньшие делают людей лучше.


Рецензии
-Только хвостом друг не помахивал, ну не было у него хвоста.
-И хвостом улицу подметает.

Так был все-таки хвост или нет?))

Брюссельская Ромашка   07.02.2012 13:35     Заявить о нарушении
Видимо, я неточно сформулировал мысль. Пёс (Евгений Иванович)упёрся лапами в грудь другу. Оба довольны. Пёс помахивает хвостом. А друг,человек,тоже был доволен, но не мог выразить свою радость вилянием хвоста, потому что не у всех людей есть хвосты. Около Домодедово живёт тот пёс.Кстати,жив-здоров.

Александр Быков 62   07.02.2012 22:38   Заявить о нарушении