Любовь на кухне

       Однажды, неожиданно для всех нас, скалка влюбилась в штопор. Эта новость так взбудоражила всю нашу кухонную утварь, что мы с трудом дождались вечера. А когда, наконец, люди покинули кухню, такое началось. Впрочем, обо всём по порядку.
       Я - подоконник, предмет авторитетный и уважаемый не только на кухне, но и в квартире. Я широкий и надёжный, на меня можно положиться. Прошлым летом хозяин меня зачистил, зашпаклевал и покрасил белой краской аж  два раза. И без лишней скромности скажу, что на кухне нас только два приличных кавалера: я да холодильник. Но холодильник в нашем обществе ещё не совсем свой, всего полгода у нас. Да и по натуре он флегматик, как-то холодно всё воспринимает. Вот со старым можно было о чём угодно потрепаться. Хохотун был ещё тот. Анекдот ему расскажешь, так он трясётся весь, а потом ещё и закашляется. Хозяину это не нравилось, вот и заменил на этого здорового молчуна. Кто ещё у нас? Дуршлаг - тип болтливый и недалёкий, ничего в себе удержать не может. Ну и скажите мне, пожалуйста, что толковое начинается на «дур»? Стол кухонный, так он хромает на две ноги и хозяйке по цвету не нравится. Поэтому и чувствует себя неустойчиво и неуверенно. Чайник, он и есть чайник, и в Африке и на кухне.
       А вот о штопоре поподробней. На вид плюгавенький такой, вертлявый. Любит погулять и приударить, ни одной пробки мимо не пропустит. Его частенько приглашают в зал. А потом он любит рассказывать  солонке и перечнице, как всё там было, и, что без него вряд ли бы обошлись. Ну почему меня в зал не приглашают? Я больше штопора знаю, на меня иногда такие книги кладут. Тем не менее, и у людей бывает то же самое: более ценится не тот, кто умнее, а тот, кто изворотливее, кто, не моргнув глазом, покривит душой и вывернется из любой щекотливой ситуации. Ну да ладно, хватит о нём. Не стоит он вашего внимания, да и моего тоже.
       Скалка наша - другое дело. Вы её видели? Ну как? И мне она нравится. Фигурка точёная, вся такая чистая, белая. Причём, никакой декоративной косметики, всё естественно. Так, слегка припудрится, но это больше по работе. И знаете, что ещё? Она создает в семье и на кухне хорошее настроение. Если хозяйка взяла её в руки, значит, скоро будет что-то вкусное. Тут и маленький хозяин бегает и суетится, скоро ли будет готово, и сам хозяин ищет повод заглянуть к нам на кухню. Правда, надо отметить, что скалка слишком доверчива и легковерна. Но тут её винить не надо. Это, скорей всего, издержки профессии. Ведь, и вы иногда являетесь орудием  в чужих руках. И, понимая это, вы исполняете то, что хотят эти руки. Вам дико повезет, если руки попадутся хорошие.
  Ну, так вот, был у нас юбилей. В смысле, не у нас. У нас, у вещей его быть не может. Или у хозяина, или у хозяйки, я точно не помню. Было много гостей, было большое застолье. Даже стол из кухни унесли в зал. И, судя по песням и количеству пустой стеклотары, праздник удался на славу. После того, как последних гостей выпроводили, а мо-жет даже, и вытолкали, началась ликвидация последствий застолья. Мытьё посуды, когда её - горы, это просто кошмар. К тому же хозяин самоустранился и тревожил своими звуками не только нас, но и соседей. Хозяйка, так и не домыв посуду, ушла отдыхать. Вот тут-то всё и случилось. Скалка и штопор очутились рядом. Штопор был как всегда, навеселе. Надо сказать, что красноречием он не обделён. Да и в подпитии все мы - Цицероны. Не знаю, о чём он разглагольствовал, но скалка поверила, воспламенилась, и, как прямая цельная натура, сразу призналась ему в любви. Он и сам не ожидал столь быстрой и легкой победы, опешил, но тут поднялась на дыбы вся кухня:
- Посмотри, кто ты и кто он. Он тебя недостоин.
- Да он завтра же тебя предаст, растопчет все твои светлые чувства.
- Есть вещи, более достойные тебя.
- Вот именно - заверещал дуршлаг, имея в виду, конечно же, себя.
       А я молчал, хотя волновался страшно. Я  даже в тот момент забыл, что волнения и переживания вполне могут вызвать трещины и деформации. Это как у вас: минимум морщины, максимум инфаркт. В принципе, все знали, что в отношении скалки я дышу очень неровно. Но я молчал и не хотел вмешиваться. А страсти разгорались. Только солонка и перечница поддержали сторону штопора. Они всегда и во всём его поддерживали, особенно если он переберёт.
К утру все переругались. Утро  тоже было хмурым, как и мы. А тут ещё хозяин заходит на кухню, хмурый и помятый. После недолгих поисков он нашёл то, что искал, и прямо у нас на глазах стал разглаживаться и хорошеть. Вот хозяюшка встала, началась уборка, открыли окно. И тут маленький хозяин помог разрешиться нашему кухонному кризису. Он слепил из пластилина человечка. Но человечек был слепым от рождения. Маленький хозяин решил устранить эту чудовищную несправедливость и открыть глаза на мир своему новому другу. Он прибежал на кухню, схватил штопор и сделал всё как надо. Только положил штопор уже на подоконник, то есть на меня (и это при открытом окне).
       Всё случилось спонтанно. Это был крик души. Нет, порыв души. Хоть вы и называете нас неодушевлёнными предметами, но это не так.  И, этим порывом моей деревянной души я помог штопору ощутить чувство полёта. Вот  тогда-то скалка в первый раз обратила на меня внимание.
       С тех пор много воды утекло. Страсти улеглись, жизнь наладилась.  А что хозяин, спросите вы? А хозяин берет штопор у соседей напрокат, новый покупать не стал. А что штопор? Слышал я краем уха (у меня всё же один бок на улице), что он устроился в подвале нашего дома в мышиную школу преподавателем физики и учит мышат "правилу буравчика". А что скалка? А она наконец-то рассмотрела все мои достоинства, оценила, что я стабилен, способен на сильные чувства и поступки и даже крашен два раза. Я, кстати, назначил ей сегодня свидание. Догадываетесь где? Да, на подоконнике. А что я? А я жду.


Рецензии