Фикус

       Это было в один из октябрьских воскресных дней. Тепло ушло безвозвратно, по крайней мере, до весны. Дождя не было, но на улице было неуютно и холодно. Близость снега ощущалась, по утрам иногда подмораживало. Деревья, смирившись, отдали ветру свои некогда пышные шевелюры, и погрустневшие, стояли в ожидании суровых зимних испытаний.
     И вот мимо всего этого шли мама с дочкой. Точнее, мама вела дочь. Девчушке - лет 5-6. Одета она была тепло и нарядно. Из-под шапочки торчали рыжие косички. Кукла, да и только. Нет, эта, пожалуй, выделялась пухленькими щёчками. Маме на вид было, а впрочем, неважно. Шла она за продуктами в магазин. Было заметно, что она торопилась (у хозяек и по выходным - куча дел). Но дочь шла, как могла, успевая, однако, рассматривать двигающийся навстречу мир.
    Путь их пролегал рядом с мусорными баками, которые порой так мило дополняют городские пейзажи. У одного из баков в облезлой кадушке стоял понурый фикус, листья которого уже начинали съёживаться от холода.
-  Мам, а это что за цветок?
-  Это не цветок. Это фикус, домашнее растение.
-  Мама, смотри, у него листочки как у меня ладошки, только у него зелёные.
-  Да, очень похоже.
Шагов через двадцать.
-  Мам, а мам, а почему его выкинули на улицу?
-  Ну, может быть, хозяева переезжали на новую квартиру, а ему места не нашлось.
Ещё через несколько шагов.
-  Мама, а он умрёт?
-  Катя, все растения когда-нибудь умирают. У каждого свой век.
Сзади началось шмыганье носом и движение затруднилось.
-  Мам, давай возьмём его домой. У нас есть место.
-  Катя, у меня и так много дел: и уборка, и стирка, и обед ещё не готов.
       Шмыганье перешло во всхлипывание. Мама поняла, что до рёва осталось немного, и остановилась. Присев на корточки перед дочерью, она вытерла ей слёзы и сказала:  «Котёнок, давай быстро сходим в магазин, а потом попросим папу принести фикус к нам. Он тяжёлый, нам с тобой его не донести». Слёзы просохли моментально. И теперь уже маленький человечек бежал вприпрыжку впереди мамы, на ходу выясняя, где удобней будет новому жителю. В магазине очередь в кассу была свидетелем того, что дочурка теребила мать за рукав пальто и торопила: «Мама, давай быстрей, ему же холодно».
     Дома отец, видя, что численный перевес не на его стороне, сдался быстро. Уже одеваясь, он ворчал: «Даже матч досмотреть не дали». Интересно было наблюдать на улице, как маленький толкач с косичками тянул за собой большую, начинающую лысеть баржу. А баржа дымила сигаретой на ходу, прямо как настоящая.
-  Пап, вот он. Видишь, ему холодно.
       Прошёл год. Фикус прижился, похорошел и сменил кадушку на большой цветочный горшок. Его блестящие зелёные ладошки иногда сами собой покачиваются, приветствуя свою спасительницу и норовя погладить её по головке. И она очень рада своему зелёному другу, потому что он - самый лучший слушатель и хранитель её детских секретов.


Рецензии