Собаки Северной стороны

Наконец-то,  я вырвался в Севастополь. Город встретил меня утренней прохладой, ленивыми торговцами татарскими сладостями  и бродячими собаками. Кажется, все они собрались на Северной стороне. Их звонкий лай был слышен со всех точек Северной. По объявлению я нашел небольшую квартиру на самом верху, сбегал на пляж, если можно было так назвать пространство между причалом и границей воинской части, выпил ароматного коньяка на разлив и, усталый, мирно заснул. Лай собак больше не мешал, а может быть, они тоже утихли.
По привычке проснулся рано, только светало. Со стороны моря шли тяжелые облака, которые над прогретой сушей быстро рассеивались. День обещал быть жарким. Народ уже торопился на катер, который бойко спешил к причалу. Вдалеке, на кораблях, уже кипела жизнь. Гремели цепи, раздавались команды.
Выйдя на лоджию, обратил внимание на необычную картину.
Прямо внизу, посреди дороги, на ее широком изгибе, неподвижно лежало множество собак. Насчитал их не менее десятка. Все они находились в необычных позах. Лапы далеко вытянуты  вперед, головы запрокинуты. И никакого движения. Убиты! Как же я не слышал стрельбы. Да и не похоже на гарнизон. Там собак не стреляют. Прошло около тридцати минут. Проходившие мимо люди оборачивались, смотрели на неподвижных собак, качали головами. Автомашины объезжали их без сигналов. Собаки не шевелились,  и в голове мельнула мысль,  что они отравлены. Какой- то малыш заплакал, и мама поспешила увести его подальше  от сташного места.
Я уже было собрался спустится на дорогу, чтобы самому посмотреть на мертвых собак.
Но в это время, какой –то с утра подвыпивший мужичок, неосмотрительно вошел прямо в середину лежащей стаи.
Он с удивлением рассматривал бедняг, крупних псов со следами  породы в их крови, но не удержал равновесия, покачнулся и наступил на лапу самой крупной из мертвых собак.
И  тут произошло чудо. Собака вскочила, взвизгнула от боли, и громко залаяла. Тут же очнулись все остальные собаки. Они окружили мужичка, громко лаяли, трепали за его брюки.
Казалось, расправа неминуема. Но вдруг, один из псов, самый крупный и спокойный, подошел к мужичку, поднял заднюю лапу и сделал то, что ему подсказывал инстинкт, а может переполненный мочевой пузырь. Стая тут же угомонилась, повернула  к причалу и скрылась из глаз.
А мужичок еще долго ругался, но ничьего сочувствия не встретил.
Даже собаки Северной стороны знают свои права.


Рецензии
Необычайно яркая и трогательная картина, которая так ярко представилась перед глазами.

Нелли Неженцева   19.11.2013 16:59     Заявить о нарушении
Сасибо за отклик. Конечо, миниатюра имеет подсмысл...Во всех морских гарнизонах собак уважают, и они относятся к людям также. С теплом. Ваш А.

Александр Анфилатов   19.11.2013 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.