Сама себе я Высший суд

Как часто слышу я упрёк,
Что много сделала ошибок,
Что мог бы быть другой итог,
Что не всегда был ум мой гибок…

Вначале комплексы вины
Съедали душу без остатка.
Не знала я себе цены…
Теперь разгадана загадка.

Сама себе я Высший суд
И не указ мне чье-то мненье,
Чей неуёмый нервный зуд
В душе не вызовет сомненье.

Одна в ответе я за то,
Что шанс когда-то упустила…
Но жизнь - она не «Шапито»,
Она со мною не шутила.

Я, к сожалению, жила
Себе во вред, другим в угоду…
И ощутить я не смогла
Пьянящей радости свободу.

А что бы было, если б я
Другую выбрала дорогу?
Пришла сейчас бы без нытья
К себе приятному итогу?

Но, принимая рок судьбы,
Не предъявляя обвиненья,
Я отвергаю «если бы»,
Как сослагательность склоненья.

И жизнь не спрашивает нас:
Понятна, нет ли нам задача.
Никто ответ нам не припас.
Сложилась так, а не иначе.


Рецензии
Ага,сослагательные склонения не уместны!

Филипп Ланьков   25.12.2011 13:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.