Без слов

                Мы встречаем глаза всякие,
                Принимаем лучистые знаки их.
                Мы встречаем глаза разные:
                Отчуждённые, злобные, страстные.
                Окунаемся в омут пророчества,
                В молчаливое одиночество…

      Не умею утешать. Никогда не умела. Чувствую всей кожей чужую боль, порой, до пульсации в висках, а слов, именно – СЛОВ – не нахожу. Все фразы кажутся мелкими, ничего не значащими, поэтому в такие «скорбные моменты», стараюсь не лезть с соболезнованиями, а тем более – с расспросами.
   Три дня назад, возвращаясь домой с работы, припозднилась. Уссурийский бульвар, где я живу, был тих, безлюден,  и казался каким-то по особенному умиротворенным из-за белого с фиолетовым снежно-сумеречного покрова. В такие минуты под неспешный шаг в моей голове «активизируются» рифмы. Строчки бегут, бегут...
   Краем глаза на скамейке я заметила девушку, одиноко сидящую, и, как показалось, какую-то грустную, поникшую. Поравнявшись, поняла, что она плачет. Молча, без истерик и всхлипов. Я прошла чуть вперёд, чувствуя с каждым шагом, отдаляющим меня от незнакомки, всё больший и больший внутренний напряг.  Как по наитию, развернулась и пошла назад.
   Присела рядом. Девушка никак не отреагировала, а слёзы продолжали скатываться по её щекам. Достав сигарету, я закурила и, придвинувшись чуть ближе, молча взяла её за руку. Она не удивилась, не одёрнула руку, а... вдруг, в резком порыве уткнулась головой в моё плечо и расплакалась навзрыд.
   Чтобы вы сделали в такой ситуации, когда комок в горле и сам готов завыть от боли и захлёстывающей жалости?
Понимая, что если я сейчас хоть слово произнесу, то также расплачусь, просто приобняла эти вздрагивающие плечи и чуть прижала к себе. Так мы просидели минут десять. Незнакомка постепенно успокоилась, притихла.
   За спиной послышался шорох и из-за кустов выбежал дог, соседский красавец Грейс. За ним появился и хозяин.
- Ой, девочки, а чего это вы тут сидите на морозе, в темноте и «кромешном» молчании? И... глаза на «мокром месте». Милая, что случилось?
Я почувствовала, как девушка мгновенно напряглась.
- Не надо, Василий, не приставай к человеку, проводи-ка лучше меня домой. Грейс!
   Я поднялась со скамейки, повернулась к девочке. Та подняла голову, и я, наконец-то, заглянула ей в глаза. В них читалась благодарность, но самое главное - ВЕРА В ЛЮДЕЙ И В ЖИЗНЬ, которую кто-то так неосторожно чуть не уничтожил.
   Красноречивее этого взгляда я не встречала никогда.

Декабрь, 2011
*****


Рецензии
Привет, Ланчик!
И как это я не знал, что ты на прозе?
Всё, что пишешь мне нравится!
Я уже говорил!
Дуй до горы и присылай сборник на электронку!
В августе управлюсь.
Вчера родился внук, познакомлюсь и собираться буду))
С приязнью и радостью, Ростислав.

Ростислав Белоус   25.06.2013 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.