Кризисы и Велосипедизация актуальная велософия

Бытует мнение, что все экономические теории - о том, как расти, а не о том, что делать после роста, поэтому нужно научиться жить в развитой, а не в развивающейся экономике. Но жить так пока никто не умеет. Отсюда можно сделать вывод о том, что избавлением от кризисов является необходимость осуществлять рациональное потребление, ограниченное лишь необходимым для приемлемого существования общества и каждого отдельного субъекта в нем.
 
С этой целью, наверняка, потребуется ввести кодекс рационального природопользования, т.е. создание некоторого Классификатора Природопользования, ограничивающего все виды человеческой деятельности с тем, чтобы эта деятельность не наносила невосполнимого ущерба окружающей природной среде.

Названные ограничения целесообразно накладывать в первую очередь на общественном макро уровне, а затем переносить их на более мелкие структуры и далее формировать потребности отдельных групп и индивидуумов, т.е. исходить надо не только из объективных потребностей, но и из возможностей общего рационального природопользования.

Нужно приноравливаться к ним, ограничивая, а затем и отключая широко используемый сейчас в целях быстрого обогащения затратный (по отношению к сырьевым и трудовым ресурсам) механизм потребления. В процессе создания любого изделия или или осуществления любой предоставляемой услуги (включая и финансовую) необходимо уже сейчас использовать критерий - максимальная функциональная отдача при минимальных капитальных и эксплуатационных затратах.
В этой связи обращаю внимание на статьи автора: "Классификатор Природопользования", "Общество и велосипед - источники демократии",опубликованные на сайте Дома ученых и специалистов Реховота.

Внимание на велосипедизацию транспорта в городах здесь обращено вследствие того, что именно массовая автомобилизация населения (без насущной необходимости в этом) привела к нанесению громадного ущерба экономике, экологии и здоровью человека и всему живому. Стало очевидно, какую отравленную природу мы оставляем своим потомкам.
Транспорт - это самый большой потребитель не возобновляемых материалов и энергоносителей, а также человеческого труда. Это происходит вследствие того, что транспорт является одним из главных источников сверх прибылей для наиболее ловких и не обремененных моралью людей. Транспорт одновременно и один из основных загрязнителей среды обитания Земли, воздуха, воды). Все это издержки самодовольного "общества потребления". Велосипедизация населения - один из возможных путей с тем, чтобы избежать многочисленных негативных явлений прежде всего в больших городах и вокруг них.

В соответствии с изложенным, в статьях автора: "Главный недостаток эстакадной веломагистрали", "Город и велосипед - неразделимы", "Примерный расчет пассажиропотока на веломагистрали" и "Велополитен, мощный велосипед, велосамокат и еще...", опубликованных на сайте Велотранспортного союза, рассматриваются новые конкретные пути реализации названных выше предложений. Это не единственный, но необходимый шаг к рационализации природопользования.

Тогда, вместо нескончаемой погони человека за средствами для приобретения автомобиля, обслуживания его и дорог, для обеспечения горючим, стоянкой и т.п. мы высвободим массу времени для самосовершенствования и воспитания нового поколения. Тогда возможно и избавление от кризисов, поскольку во все виды продукции и услуг входят затраты материалов, топлива и труда, а их станет тысячекратно меньше.      


Рецензии