Премудрости Соломона - 2. Умствование
В Божественных откровениях Книги Премудрости Соломона разъясняется что такое «умствование» .
Под «умствованиями», не любезными Богу, надо понимать всякие рассуждения о том, что жизнь коротка.
Она наполнена трудностями и проблемами.
Как не старайся, все равно каждого человека ожидает смерть, и после его смерти о нем и о его делах забудут.
Значит жизнь, данная Богом, такому человеку кажется никчемной и безрезультатной.
Именно о запрете такого «умствования» говорится в Книге:
«Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших – дым, и слово – искра в движении нашего сердца. Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассется, как жидкий воздух; и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдет, как след облака и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягченный теплотою его. Ибо жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается.» (Прем .2.1-5)
Иногда такое «умствование» может повернуться оборотной стороной.
Раз жизнь коротка и имеет осмысленный конец - смерть – тогда не надо терять время и можно пуститься «во все тяжкие».
Надо наслаждаться предоставленными благами мирской жизни: пить дорогое вино в веселых и бездумных компаниях, безудержно эксплуатировать и наслаждаться тем, что является разницей между полами мужчин и женщин. Стараться жить бездумно.
Эти грешные мысли в Книге Соломона с глубокой иронией высказаны так:
«Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий.» (Прем . 2. 6-9) .
Такой легкомысленный настрой мыслей снимает всякие ограничения на нанесение обиды ближнему.
Можно обижать стариков, женщин и детей.
Сделать физическую силу «ключом вседозволенности» и вооружить её ножом и пистолетом.
Можно не обращать внимания на людей, которые увещевают изменить греховный образ жизни.
«Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания» (Прем. 2. 10-11) .
Ещё страшнее стать двуличным – объявлять себя верующим в Бога, носить на шее толстенные золотые цепи с христианским крестом, а в то же время, совершать злодеяния, убийства и строить пакости обществу и людям.
«…объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа …Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его : он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот …и тщеславно называет отцом своим Бога.» (Притч. 2. 13-16) .
К каким же последствиям может привести такая вседозволенность, разрешенная человеком самому себе?
Судьба их плачевна трагическими результатами.
В наше время мы являемся свидетелем массовых войн внутри криминальных банд.
Итогом являются трупы бандитов, павших от рук других бандитов. Такова их бесславная смерть.
Тоже происходит и внутри групп людей - «новых русских», как их называют, которые не могут «честно» поделить заработанные деньги, зарабатываемые не честно.
Наказывают друг-друга за лукавство и «нечестность».
Самое ужасное, видеть на шее жертв этих разборок, огромные христианские кресты.
Криминал заносит руку на православных христиан, тая в себе мерзостные мысли испытать на них Силу Бога.
И вот как об этом написано в Книге Премудростей Соломона:
«Увидим, истинны ли слова его (т.е. мученика), и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник сын Божий, то Бог защитит его от рук врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его ; осудим его на бесчестную смерть, ибо по словам его, о нем попечение будет.» (Прем. 2. 17-20) .
Такие злодеи конечно же всегда просчитаются:
«Так они умствовали, и ошиблись ; ибо злоба ослепила их, и они не познали таин Божьих, не ожидали воздаяний за святость ( т.е. мученика) и не считали достойными награды душ непорочных.» ( Прем. 2. 21-22) .
Это откровение Божье, предупреждает тех, кто каким либо образом хочет испытать «таин» Его силы.
Наказание будет страшным.
Мы говорили о такой греховности человека, который, освободив себя от страха Божия, способен на ужасные поступки.
Вспомним, что иногда, в усталости от тягот мирских трудов, лукавства и сует греховного общества, измученная плоть начинает нашептывать мысли, подталкивая душу к греху «умствования».
«Умствования» о «бренности жизни» человека на земле недопустимы, так как Бог создал человека и подарил ему жизнь на земле, чтобы он пользовался всеми благами Творца, созданных на ней.
«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего ; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.» (Прем. 2.23-24) .
Этим откровением Бога, человеку указывается на необходимость праведной жизни, с тем, чтобы не быть «уловленным» в диавольские сети.
Мы теперь уже знаем, что Ветхий Адам, за своё непослушание Богу, был лишен Божией милости – и не принял бессмертия.
И теперь только от самого человека, живущего сейчас на земле, зависит, как он сможет противостоять соблазнам диавольских сил и тем жить коротко или долго.
Божественная премудрость и любовь Бога к своему созданию, и здесь все отдает в руки самого человека – даже дни его жизни на земле.
Людей долго живущих на земле - старцев, много.
И теперь понятно, что их долголетие сохранено их же собственными руками.
Вместо оздоровительных лекарств, «эликсиров молодости», других «лукавых» средств долгожительства, всем нам надо посоветовать большего благочестия, покорности, любви и доверия к Творцу нашему - Богу.
В этой любви и преданности Богу, надо свято соблюдать Заповеди Закона Божия, а это оборонит православного христианина от нападения диавольских сил и он избежит смерть много лет.
Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
24.12.2011г.
Свидетельство о публикации №211122400751