Премудрости Соломона - 2. Умствование

             2. Бог создал человека для нетления…

В Божественных откровениях Книги  Премудрости Соломона разъясняется что такое «умствование» .

Под «умствованиями», не любезными Богу, надо понимать всякие рассуждения о том, что жизнь коротка.

Она наполнена трудностями и проблемами.

 Как не старайся, все равно каждого человека ожидает смерть,  и после его смерти о нем и о его делах забудут.

Значит жизнь, данная Богом, такому человеку кажется никчемной и безрезультатной.

Именно о запрете такого «умствования» говорится в Книге:

«Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку  спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада.  Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших – дым, и слово – искра в  движении нашего сердца. Когда она  угаснет, тело обратится в прах, и дух рассется, как жидкий воздух; и имя наше  забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдет, как  след облака и рассеется, как туман, разогнанный  лучами солнца и отягченный теплотою его. Ибо жизнь наша – прохождение тени, и нет  нам возврата от смерти: ибо  положена печать, и никто не возвращается.» (Прем .2.1-5)

Иногда такое «умствование» может повернуться оборотной стороной.

Раз жизнь коротка и имеет осмысленный конец - смерть – тогда не надо терять время и можно пуститься «во все тяжкие».

 Надо наслаждаться предоставленными благами мирской жизни: пить дорогое вино в веселых и бездумных компаниях, безудержно эксплуатировать и наслаждаться тем, что является разницей между полами мужчин и женщин. Стараться жить бездумно.

Эти грешные мысли в Книге Соломона с глубокой иронией высказаны так:

«Будем  же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем  наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля  и наш жребий.» (Прем . 2. 6-9) .

Такой легкомысленный настрой мыслей снимает всякие ограничения на нанесение обиды ближнему.

Можно обижать стариков, женщин и детей.

 Сделать физическую силу «ключом вседозволенности» и вооружить её ножом и пистолетом.

Можно не обращать внимания на людей, которые увещевают изменить греховный образ жизни.
 
«Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся  многолетних седин старца.  Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас  за грехи нашего воспитания» (Прем. 2. 10-11) .

Ещё страшнее стать двуличным – объявлять себя верующим в Бога, носить на шее толстенные золотые цепи с христианским крестом, а в то же время, совершать злодеяния, убийства и строить пакости обществу и людям.

«…объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа …Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа  на жизнь других, и отличны пути его : он считает нас мерзостью и удаляется  от путей наших, как от нечистот …и тщеславно называет отцом своим Бога.» (Притч. 2. 13-16) .

К каким же последствиям может привести такая вседозволенность, разрешенная человеком самому себе?

 Судьба их плачевна трагическими результатами.
 
 В  наше время мы являемся свидетелем массовых войн внутри криминальных банд.

 Итогом являются трупы бандитов, павших от рук других бандитов.  Такова их бесславная смерть.

Тоже происходит и внутри групп людей - «новых русских», как их называют, которые не могут «честно» поделить заработанные деньги, зарабатываемые не честно.

  Наказывают друг-друга за лукавство и «нечестность». 

Самое ужасное, видеть на шее жертв этих разборок, огромные христианские кресты.

Криминал заносит руку на православных христиан, тая в себе мерзостные мысли испытать на них Силу Бога.

И вот как об этом написано в Книге Премудростей Соломона:

«Увидим, истинны ли слова его (т.е. мученика), и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник сын Божий, то Бог защитит его от рук врагов. Испытаем его оскорблением  и мучением, дабы узнать смирение его и видеть  незлобие его ; осудим его на бесчестную смерть, ибо по словам его, о нем попечение будет.» (Прем. 2. 17-20) .

Такие злодеи конечно же  всегда просчитаются:

«Так они умствовали, и ошиблись ; ибо злоба ослепила их, и они не познали таин Божьих, не ожидали воздаяний за святость ( т.е. мученика) и не считали достойными награды душ непорочных.» ( Прем. 2. 21-22) .

Это откровение Божье, предупреждает тех, кто каким либо образом хочет испытать «таин» Его силы.

 Наказание будет страшным.

Мы говорили о такой греховности  человека, который, освободив себя от страха Божия, способен на ужасные поступки.

Вспомним, что иногда,  в усталости от тягот мирских трудов, лукавства  и  сует греховного общества, измученная плоть начинает нашептывать мысли, подталкивая душу к греху «умствования».

«Умствования» о «бренности жизни» человека на земле недопустимы, так как Бог создал человека и подарил ему жизнь на земле, чтобы он пользовался всеми благами Творца, созданных на ней.

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего ; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.» (Прем. 2.23-24) .

Этим откровением Бога, человеку указывается на необходимость праведной жизни, с тем, чтобы не быть «уловленным» в диавольские сети.

Мы теперь уже знаем, что Ветхий Адам, за своё непослушание Богу, был лишен Божией милости – и не принял бессмертия.

И теперь только от самого человека, живущего сейчас на земле,  зависит, как он сможет противостоять соблазнам диавольских сил и тем жить коротко или долго.

Божественная премудрость и любовь Бога к своему созданию, и здесь все отдает в руки самого человека – даже дни его жизни на земле.

Людей долго живущих на земле - старцев, много.

 И теперь понятно, что их долголетие сохранено их же собственными руками.

Вместо оздоровительных лекарств, «эликсиров молодости», других «лукавых» средств долгожительства, всем нам надо посоветовать большего благочестия, покорности, любви и доверия к Творцу нашему - Богу.

В этой любви и преданности Богу, надо свято соблюдать Заповеди Закона Божия, а это оборонит православного христианина от нападения диавольских сил и он избежит смерть много лет.

Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
24.12.2011г.


Рецензии