Человек-Зонтик или рассказ городского сумасшедшего

        "Небо Дортмунда было усеяно и захламлено серыми тучами-тканями, напоминавшими кучу мусора, трансформировавшегося в рваное покрывало, сквозь которое непрерывно, всецело, и повсеместно сыпал скучный дождь, и капли этого дождя были настолько обыденны и присущи ненастью, насколько это только возможно! Вся картина города представляла собой угрюмую, тугую массу, которая изнемогала от тоски под водяным потоком. Дождь шел всюду и всю ночь, он, словно живой, менялся с перепадами настроения, то лил умеренно, то так, словно готов был смыть все под собою, или же просто моросил! Все здесь было пропитано водою; казалось, что все вещи, дома слились в эту единую паутину: муниципальные здания, массивы остальной городской постройки, мостовые с мостами, вылаженными кирпичем, а так-же полицмейские будки и шпили администрации, соборы, каналы, словом все что можно было увидеть или только же представить – находилось во власти дождя! На улице в такой день не было людно, даже скорее совсем... пусто – люди спрятались по норам и пытались развлечься чем-нибудь, заполнить это время простоя. Редко где можно было встретить одинокого бедолагу, что очень спешил по нужному маршруту или же наоборот, оборванца, которому было все равно – это пожалуй реже! Впрочем то было на самых простых улочках и переулках, людные же, особенно главная улица, центральная мостовая по-прежнему не отдыхали от посетителей, а чувствовали на себе топот множества мокрых ног. Конечно их было не так много как в солнечный день, все же жизнь по старому текла, хоть и медленно, лениво, не так как дождевая река… "    

        Честно говоря я хотел вам написать рассказ про человека-зонтика, но потом понял, а чего собственно стыдиться, надо честно отвечать все!  Дело в том, что не так давно я путем метких и незамысловатых вычислений понял, что человек-зонтик это есть не кто иной как я самый, вот, что сейчас вам пишет эти строчки, а вы собственно читаете их! Читаете, чтете, чер...    
        Я делаю представления! Да-да, один раз я приходил к одной девочке которая болела, а я веселил ее, показывал ей разные фокусы, и она тут же стала радостнее, улыбка так и заблистала на лице ее, знаете как месяц блестит, отражаясь в глади воды морской, особенно если ничто больше не шелохнется, а гладь такая ровная, так приятно! Я раскрываю свой зонтик и хожу по улицам во время дождя! Мальчишки какие-то в меня тоже бывало кидали комья грязи и смеялись, я-то думаю им веселей всего видеть мой разноцветный зонт! Дело в том, что он, когда я захочу, даже нет, когда он сам захочет, меняет свой цвет, а бывает переливается всеми цветами радуги, то по очередности, то одновременно! Вы знаете, это необычайно и при том так уже привычно для меня! Вот!   
        Но пожалуй я вам лучше всего расскажу как ко мне приходит мой приятель! У него схожая с моей фамилия, зовут его "Человек-ветер"! Этот некто по имени ветер стучится бывает то ставнями на окнах, то обыденно либо из шкафа высовывается старого, либо и вовсе в зеркало его увижу и тут-же он мне приветливо улыбнется, а я ему, и войдет ко мне в комнату из того зазеркального! Тогда мне становится так весело, знаете, так очаровательно! Прыгать хочется! А я кстати и прыгаю, и так и эдак! А вот как!? По лужам запросто! Вы не поверите какое это счастье, когда дождик льет сверху на тебя, капли от чудо-зонтика отскакивают, ведь я и сам зонтик, вернее зонтик, тот что раскрывается, это мое продолжение, а так я, обычно, в плаще.   
        Одна женщина меня один раз облила какими-то помоями сверху, этажа с 6-ого, а впрочем не помню какого! Но то, что облила, сие есть факт! Зато та, что другая, тоже женщина, о, она меня любит, мне так кажется! Она меня даже жалеет, так и говорит: “Ах, ах, жалко мне тебя, не повезло тебе, ах, бедненький!” Это кстати та кок-раз у которой дочка больная. Вот. А я их смешил. Бывает ведь одиноко всем и каждому, на то видити ли и моя задача! А вообще она очень красивая, когда грустная – эта женщина! Печалью озарится ее лицо, и мне тоже хочется плакать, лить дождик из глаз, и хоть немного полегче, а станет! Тяжко ей одной бедненькой с дочуркой-то ее! Все-таки одна единственная и махонькая такая! Как приду, она все в кровати сидит! Иногда и у окна! Нет не эта,а та что мать! А у этой паралич или что его там знает - всяких гадостей по свету бродит! Бррр!    
         Вот спрашивают все (не у меня все, а так все!) что такое то, а что такое сё? А пуще всего любопытство людей разбирает, есть ли истина, где она и как, и с чем её едят? А что есть истина? Ооо..братцы! Истина - это О! А я вам не скажу! Так и поверили, что вот все сейчас вам выложит тут чудак на бумаге, поскольку дурак, дак и ничего не соображает? Ан нет! Еще как котелком работаю! Еще как! Истина, братцы, скрыта от вас!.. а кому-то она доступна! Не буду уточнять кому, а то вам наверное и завидно станет!? Вы не беспокойтесь! Главное, знайте, что она есть, что она существует всегда тайно с вами. Тайна она на то и есть, разгадаешь ее, какой же интерес? - скушно станет жить! Посему от ума она скрыта, а искать ее бесполезно! Впрочем я вам все же подскажу, только подсказкой моей правильно надо еще и уметь воспользоваться! А знаете где она? А там где собака зарыта! Усекли!?   
        Это сложно! Сложно это! Но я вам еще одну могу подсказку дать! Только теперь слушайте внимательно! Приготовились? Вот что! Где по вашему радуга начинается? Думаете нигде, а обман это? Шиш!!! А обман, что обман! Я знаю где! Только это место тоже найти надо уметь, тут сноровка нужна, и с годами она только приходит! Но зато когда придет, тогда на поиски, а найдете, нащупаете этот клад, о, что за счастье тогда выплывет, да дороже всех золотых камней Эльдорадо, да что там! - всего мира! Фараоны о таком не мечтали, скажу вам по секрету! Да за такое богатство, даже на секунду поиметь его, если б вы только знали, все б продали что имели и ушли бы в него, в клад этот, в тайник золотой, нитками прошитый, в идею! И чудно как бы стало вам, ни за что бы не захотели его покидать, потому что невидимое он дает, из пустоты истину высекает! Места надо знать! Только ежели место найдете, то вы уж никому об этом не рассказывайте, ни за что! Сами должны знать почему! - У стен есть уши!.. И не только у них! Не только у нас вернее! Вот мне кто-то или рассказывал, или где-то я это видел, или приснилось мне, что был однажды какой-то художник, мне близкий по духу человек, он себе в каком-то порыве, в неистовстве ухо-то и... отрезал! Вот те и на! Видимо и свои уши его замучили, не только стенные! Я-то стенные выдираю, но то чтоб свои!! Почудилось что ли!? Ай не помню!   
Я прошлого вообще не помню, будущее да, а прошлое ну хоть у... шшшш!!! Вот об этом ни слова, не говорите! Не надо! Шепотом - шшш... Я говорю, что то, что я помню, оно не будущее и не прошлое, оно вообще не из времени, и не из памяти, оно опять же и сию секунду! Тайна тут! Оно из самого себя как-то! Когда-то значит не давно и не потом, сию частицу миллионы кварцев родились в один миг; все взорвалось, а они родились! Рождение – то это вообще как взрыв! Взрыв и есть! Что-то старое исчезает, зато новое приходит, появляется! А я говорю, когда до взрыва ничего нет! Вселенная родилась от большого бабаха, а что до нее есть?!? Ан, ребята! Так вы мне и поверили! Будто я знаю это, а посему скажу вам ненароком! Нет! Я хоть и говорю-говорю, а свою меру знаю, где остановиться, чтобы ничего лишнего, ни-ни!    
         Мне и птицы - друзья, и черви! Мне все, как родные! Весь дом мне - всё, вся улица! А хороших людей все-таки больше чем гадких, да и те наверняка сами внутри хорошие, только они это тщательно скрывают, чтобы казаться... важнее что ли!? А может просто они не подозревают, но в какой-то момент они это поймут!
         Мне и с неба часто улыбается! Правда! Облака например! Правда тучи всё же больше по душе - не хмурятся они! - Это тоже своего рода улыбка, просто они другие! Они все разные, как и мы! И без серости было б скучно, коли б одни барашки белые по небу неслись! Так легко, высоко, далеко! А за ними синь голубая, бездонная! И упасть бы в нее как... в лужу! А куда эта синь интересно ведет?.. Истину вроде кумекаю, а что там - не знаю! Так и просто, и глупо даже! Наивно, я хотел сказать! Ибо, ибо!   
        А вот еще, хе-хе, забавно тоже! Ветер - а ищет свое место! Говорит: "Уголок у меня есть, угол - говорит - любимый!" Я-то думал ветер везде веет, а он – “угол!” Земной значит ветер-то! О как! Вчера только ночью, что ли дверь плохо заперта была, он ее тут-же и раскрыл! Зачем спрашивается раскрывал, коли в дом не зашел, не залетел, а так бы посидели, поговорили, цейлонского чаю попили бы! Потому что кофе мне вредно, а вот чай в самую радость! Им бы еще домового угощать, но его нет к сожалению – я сам себе домовой - дома сколько хош вой! На улице, немного сложнее! Я вообще всего лучше выть в лес ухожу! Там никого нет - только звери, да птицы! Ветер и там деревья качает в вышине, они скрипят, те что старые – сильнее! Один раз, меня кстати чуть не пришибло! Еле ноги унес от ели! (это так к слову, что за масть не помню, но что страшно напугался вспоминаю иногда!) Ветер-то каков, ведь знал же! – что ж не предупредить!? Или специально? Не смешно это! Вот пишу, а мысли какие-то мрачные, плесенью покрываются! Впрочем там где сыро, там и плесень, так что удивляться нечему!   
         Иногда страшно так станет, хоть падай! А что если дождь не пойдет, что я буду делать? Что люди будут, как я их оставлю? Поэтому надо творить на радость детям!..    Новых детей! Видите! - я еще шутить могу! Так что не пора мне местожительство менять! А-то пытались тут уже! Какие-то примчались белесые, хотели повязать, ну да с тем же и умчались, туда им и трасса! Все-таки зонт – страшная сила!... И добрая одновременно! Ты его так крутишь, а он сказки показывает, чудеса разные! Дети это любят! Они смеются, а мне смешно, что им смешно, что им весело! Люблю так позабавить их, детишек, правда не всегда и не долго - убегают быстро они, а любой дядька взрослый норовит тебя, то прогнать пинком, то в лужу опустить! А чего меня специально опускать!? Я и сам готов в ней часами сидеть! Она такая иногда длинная, низкая, хоть плавай в ней, но тонуть конечно не утонешь, а если даже и, то мне не ново, водная стихия – моя как никак! Там и черви, и еще что бывает! Так мокро, и хорошо, что так, а никак иначе! Хорошо, что именно это я сижу в ней! Хорошо вообще, что я - это я, и что я есть, и что я даже вот писать могу!
       Я вот один раз! Ай нет... это ни к чему! И того достаточно! Ну всё что ли, пока! Это я не прощаюсь! Я говорю, что пока всё! А ухожу я, ничего не говоря! А то мало ли!?


Рецензии