Детские афоризмы Часть 2-я 820-920

                № 820
* * *
- А из облепихового варенья можно сделать малиновое? – спрашивает меня Степа.
- Нельзя, а зачем это нужно?
- За тем, что малиновое вкуснее.
                № 821
* * *
 Мама говорит Степе после ужина:
- Пойди, возьми конфетку.
 Степа недоволен:
- Но ведь конфетка маленькая, как тараканчик!
- Но у тебя же есть еще кусочек булочки, так что вместе это будет, уже как улитка.
- Нет, как два тараканчика, - говорит Таня.
№ 822
* * *
Таня рассказала, что у них в саду был мальчик Денис, который занимался на картинге – детской гоночной машине – и однажды перевернулся на ней.
- Как же он вылез из-под нее? – спрашивает Федя.
- Как-как! Машину подняли, и он из-под нее вылез.
- Что, дети подняли машину?
- Почему дети? Взрослые!
- А там и взрослые были?
- Конечно! А ты что, думал, что у них тренер – мальчик?
                № 823
* * *
Степа (в 4 года): - Я полюбил Женину маму (Женя – Степин товарищ по играм – С.С.), но жениться на ней – ни за что! Целоваться, обниматься – ну, уж нет!
                № 824
* * *
Вероника: - Федя, слышишь, когда стучишь тебя по голове, получается совсем другой звук, чем у Тани.
Федя: - А почему? А-а, знаю! Потому что у меня мозгов нету!
№ 825
* * *
Бабушкина сестра, тетя Люся, спрашивает, сколько наливать каждому супу?
- Всем по 2 поварешки, - отвечает бабушка.
- Бабушка, - спрашивает Муся. – А откуда у тебя столько поварешек?
                № 826
* * *
Я рассказал Веронике, что ее старшие братья Леша и Антоша сейчас в армии работают в подсобном хозяйстве, где пасут свиней и коров.
- Ну, это уже не служба, а какое-то скотоводство, - замечает Вероника.
№ 827
* * *
Муся хочет выйти из-за стола, но на пути у нее сидит Вероника.
- Обойди! – говорит Вероника.
- Ну, нет, - возражает Муся. – Я не пойду сейчас подстольным ходом!
№ 828
* * *
Здесь на даче холодно, - говорю я Степе. – А приедешь домой в Москву, будешь париться.
- Как сосиска? – оживляется Степа.
№ 829
* * *
- А как вставляют зубы? – спрашивает меня Федя.
- Сначала сверлят челюсть, а потом ввинчивают в нее зуб, - отвечаю я.
- Это, наверное, как будто тебе в рот выстрелили, - образно замечает Федя.
                № 830
* * *
Вероника, заглядывая в бочку с дождевой водой:
- Хорошая сегодня видимость, а внизу живут такие же люди, как мы. Мы с ними с Мусей разговариваем!
№ 830
* * *
Мы идем в свете закатного солнца, и наши тени далеко вытягиваются вдоль дороги. Степа пошел впереди меня, и его тень исчезла в моей.
Степа: - О, я в папе!
- Как это? – спрашиваю я.
Степа: - Как-как! Будто в папе, в папиных штанах!
№ 831
* * *
По рассказам Феди, Степа готовил зелье от воров: сыпал в воду соль.
№ 832
* * *
Мама, что это у меня в животе квакнуло? – испуганно спрашивает Федя.
- Как?
- А вот так: ква-а! Я что, лягушку проглотил?
                № 833
* * *
- Чтоб быстро ехать, нужно крутить педали, - говорю я.
- Не педали, а медали, - поправляет меня Федя.
- Не медали, а педали, - поправляет его Муся.
- А я и говорю: не медали, а педали.
- А правильно – не педали, а медали, - говорит Муся.
№ 834
* * *
Федя переложил на своей кровати подушку в ноги.
- Теперь у меня сны в обратную сторону пошли, - говорит он утром маме.
№ 835
* * *
Степа услышал от мамы про примету, что, если ласточки летают низко, это к дождю. На другой день он сообщает Феде:
- Дождь будет, потому что самолет низко пролетел.
№ 836
* * *
Мама с девочками придумывали оду для Муси в честь ее дня Рождения. После этого у них стала популярна игра придумывать рифмы к разным словам. Однажды подбирали рифму к слову «бочка». После слова «очечки» Степа придумал рифму «сапоженыш».
                № 837
* * *
Степа: - У шмеля вся шмельность (т.е. яд – С.С.) в попке.
№ 838
* * *
Муся: - Посади свинью за стол, она и лоб расшибет!
№ 839
* * *
Таня говорит, что хотела бы на обед съесть свои ботинки. Удивленный столь странным выбором, я спросил, чем вызвано такое необычное желание. Таня объяснила:
- Я слышала, что в кино кто-то ел свои ботинки, вот мне и захотелось попробовать.
(Видимо, речь шла о «Золотой лихорадке» Ч. Чаплина – С.С.).
№ 840
* * *
Мы смотрим с детьми фильм «Двойная порция» про тучных американцев.
- Папа! – восклицает Таня. – Ты по сравнению с ними прямо сухарик!
                № 841
* * *
Муся любит объедать кусты смородины и крыжовника, прилежно выбирая каждую ягодку. Мама назвала ее в связи с этим Мусенницей. Муся не обиделась. Ей понравилось это прозвище и она говорила:
- Я теперь не Муся, я – Мусенница.
                № 842
* * *
Муся: - Розы побардивели.
№ 843
* * *
Муся еще в прошлом году любила хлестать веревкой на палке лужу за домом, называя ее своей коровой. Теперь после проливных дождей лужа стала еще больше.
- Моя корова превратилась в верблюда! – отмечает Муся, подходя к луже со своим «бичом».
№ 844
* * *
Последний день на даче весь день шел дождь. Наконец, когда мы сели в машину, чтобы уезжать, небо расчистилось.
- Небо могло бы побыть таким с утра в наш последний день, - говорю я.
- Оно решило исправиться, - говорит Федя, – захотело и солнцу дать посветить.
№ 845
* * *
- Где Таня? – спрашивает Степа.
- Поехала вокруг дома, - отвечает бабушка.
- Вокруг дома за 80 дней?
№ 846
* * *
Таня попросила Степу взять с собой на стадион мяч, чтобы поиграть в футбол, но на улице выясняется, что он забыл мяч дома.
- Ладно, Степа, я также буду с тобой так легкомыслить! – заявляет Таня.
№ 847
* * *
Степа просит загадать ему какую-нибудь загадку.
Мама, чтобы он побыстрей отстал, задает ему самую легкую:
- Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел.
- А, знаю, - говорит Степа. – Это волк, это же он Красную шапочку нашел…
                № 848
* * *
- Ты знаешь, что милицию переименовали в полицию? – спрашиваю я у Вероники.
- Конечно.
- Интересно, раньше их называли менты, а теперь как будут называть?
- Польты, - не задумываясь, отвечает Вероника.
                № 849
* * *
Федя оделся в костюм человека-паука. Мама зовет его со Степой ужинать. Приходится прерывать игру.
- Человек-паук ушел в компьютер чуть-чуть поспать, - говорит Федя мне. - Он устал убивать парней. Он чуть-чуть поспит и после ужина снова вернется!
                № 850
* * *
Степа смотрит передачу про обезьян:
 - У обезьян даже на ногах руки!
                № 851
* * *
Вероника разнимает подравшихся мальчиков:
- Степа, Федя! Сейчас тут не «Война и мир»!

                № 852
* * *
Начало Фединой истории:
- Волки жарили костер из барана…
                № 853
* * *
Еще начало одной из его историй:
- Жил-был Федя, и звали его Федя…
№ 854
* * *
Таня: - Папа, а ты сегодня на работу пойдешь?
- Да я и так работаю дома.
Федя: - Так что мы теперь должны тебе зарплату платить?
№ 855
* * *
Муся во время болезни пьет лекарство, но оно не помогает.
- Эти таблетки нужно уволить с работы! – в сердцах говорит она однажды.
№ 856
* * *
Степа пришел с прогулки в ветреную погоду.
- Уф, я наветрился!
                № 857
* * *
Мы смотрим «Самогонщиков» Гайдая со знаменитой троицей: Трус, Балбес, Бывалый. С симпатией глядя на Моргунова, Степа говорит:
- Мне нравится этот толстый. Я буду звать его Бубликс.
- А почему Бубликс? – спрашиваю я.
- Потому что он, наверно, много бубликов съел, раз такой толстый!
Его симпатия к Моргунову понятна: ведь любимый Степин персонаж  Абеликс  тоже толстый, вот Степа и дал Бывалому прозвище Бубликс с суффиксом, напоминающим имя его любимого героя.
                № 858
* * *
Я: - Смотрите, какая красивая беседка!
Федя: - Что ж! Пойдем, туда побеседуем.
* * *

                № 859
Я рассказываю детям про медуз:
- Медузы фильтруют море.
Таня: - О, надо проглотить внутрь медузу, она у меня всю гадость отфильтрует!
 (У Тани перед этим болел живот).

* * *
                № 860
Однажды на отдыхе в Геленджике мы подошли к тиру.
- Стреляйте в неподвижные мишени, но только не в разноцветные фигурки! – говорит нам работник тира.
- А почему в них нельзя стрелять? – спрашиваем мы.
- Потому что нужно попасть вот в эти кружочки с цифрами, чтобы фигурки задвигались. Только они сейчас все равно не будут двигаться, потому что света нет (я вообще не видел за все время отдыха, чтоб они двигались – С.С.), потому что света нет.
Муся: - Надо было взять с собой фонарик.
Тут тир осветил солнечный луч.
Муся: - Ну, а теперь свет есть?
                № 861
* * *

Федя: - Папа, а зачем ты ходишь на работу, ведь каникулы же!
                № 862
* * *
Степино пожелание на ночь:
- Спокойных снов, приятных привидений!
№ 863
* * *
Таня в игре кричит Феде:
- Зачем ты все время говоришь: приду! приду! – и не приходишь! Мозги всем только извиливаешь!
№ 864
* * *
Федя 1-го сентября нарядный, в костюме и галстуке шагает в школу.
Степа, который пока идет в детский сад, увидев его восклицает:
- Ты что, женился, что ли?
№ 865
* * *
По дороге в школу Федя замечает:
- А без портфеля я больше на жениха похож!
№ 866
* * *
Степа после тихого часа:
- У меня от сна зубы вспотели, я весь засонился!
№ 867
* * *
Степа раздражен тем, что Федя дразнится:
- Вот когда у меня будут волшебные ручки, я сделаю Федю маленьким и положу его в карман, - в сердцах говорит он.
                № 868
* * *
Федя в кружке научился вязать.
- Я свяжу тебе, знаешь, что? -  спрашивает он меня.
- Что?
- Серый парик, и тебя никто не узнает! Или нет! Я свяжу тебе красную шапочку, и ты будешь назывыаться Красный Шап.
№ 869
* * *
Муся делится с мамой по телефону своими впечатлениями от нашего пребывания на Валааме:
- На Валааме невыносимо хорошо, здесь ужасно великолепно!
№ 870
* * *
Мы с девочками расселяемся по каютам на теплоходе, который отплывает из Петербурга на Валаам. В каютах по 2 полки  - верхняя и нижняя.
- Ты снизу? – спрашиваю я Мусю.
Муся категорична: - Ни одна уважающая себя Муся не спит внизу!
                № 871
* * *
Мама со Степой и Вероникой идут в кино.
Мама: - Дождь пошел.
Степа: - Он тоже хочет пойти с нами в кино.
№ 872
* * *
Степа: - Виноград – он такой же, как кукуруза, только красный.
№ 873
* * *
Федя все время просит в нашей поездке на Валаам, чтобы я позвонил маме.
- Чего ей звонить каждые 15 минут? – не выделживаю я.
- Мне нужно сказать, что я пока веду себя хорошо.
№ 874
* * *
-Что ты хочешь посмотреть? – спрашивает мама у Степы.
- Не знаю, - отвечает он. – Что-нибудь супергеройское.
№ 875
* * *
По утрам дети часто устраивают соревнование, кто быстрей оденется  и уберет постель. Степа, не одевшись и не убрав кровати, приходит на кухню:
- Но я ведь все равно молодец!
№ 876
* * *
Степа хочет, чтобы гостиная считалась его комнатой. Но сестры объяснили, что она не может считаться его, потому что она общая. Тогда Степа лег на пол и полежал на нем некоторое время, демонстрируя, что он застолбил территорию. Потом попросил меня написать на отдельном листе фразу: «Нельзя наступать на мальчика».
Сначала я написал «на мальчиков», но Степа настоял, чтоб это слово было в единственном числе, имея в виду, должно быть, себя. После он попросил вставить этот лист «в палочки», т.е. в рамку. Очевидно, для него это – некий документ, подтверждающий его право собственности на комнату.
* * *
№ 877
Муся: - На Федю нужно надеть смирительный штаны!
№ 878
* * *
Степа в тире:
- Если попаду в живот, где сердце, я не виноват!
№ 879
* * *
Я купил замороженных осьминогов, которых бросил вариться в кастрюлю.
Таня: - Ой, я их боюсь!
Вероника: - Они же дохлые!
Таня: - А я боюсь, что они отогреются в воде и оживут изо льда.
№ 880
* * *
Степа вспоминает фразу из песни, которую поют герои в радиоспектакле «Остров сокровищ»:
«Самое великое сокровище – это дружба!».
- Самое великое сокровище – вовсе не дружба, - говорит Степа. – А то, что есть мама и папа!
№ 881
* * *
Таня жалуется на Федю:
- Федя обзывается, он сказал мне «дурочка!».
- Ничего подобного, - быстро находится Федя, - я сказал душечка!
№ 882
* * *
Я купил сок с пометкой «красная цена». Федя спрашивает маму:
- А почему апельсиновый сок раньше был кислый, а теперь стал сладкий?
- Не знаю.
- А потому что тут цена красная, а была – зеленая!
№ 883
* * *
Степа на прогулке:
- Мне нужна палка еще толще, чем у Феди.
- Толще моей палки – дерево, - отвечает Федя.


№ 884
* * *
Федя со Степой на прогулке играют в догонялки:
- Чур, я не вода! – кричит Федя.
- Ну-у, я не хочу быть водой! – кричит Степа.
Федя: - Ладно, пусть водит какой-нибудь мальчик на новенького – готовенького!
Степа: - Где ж нам взять такого?
Федя: - Им может быть любой большой мальчик, даже девочка.
№ 885
* * *
Муся: - Укроп у бабушки на даче не такой, как здесь, в Москве.
- А какой он там? – спрашиваю я.
- Он  у нее более укропистый.
№ 886
* * *
В комнату к девочкам перед сном заглянул Степа.
Вероника: - Хитрая мордочка, лукавые глазки, это означает, Степа съел хитрость!
№ 887
* * *
Муся во время мытья головы – маме:
- Не мой много голову, а то мои мысли сядут в лодочки и все перепутаются.
№ 888
* * *
Вероника, выпив горячего чаю:
- Я получила зубные ожоги.
№ 889
* * *
Вероника: - Степа, ты Кащей!
Степа: - Сама ты Кащейка!
№ 890
* * *
Степа: - Когда мне было 3 года, я уже был немножко большой!
№ 891
* * *
Степа: - Там, в начале игры в Человека – паука, всякие шестеренки-мастеренки крутятся.
№ 892
* * *
Федя рассказывает историю про жителей луны:
- У лунатиков в голове опилки, а у некоторых – копилки…
№ 893
* * *
Еще Федина цитата из его истории про жителей луны:
- На луне есть памятник космонавту-Ленину…
№ 894
* * *
- Одевайся побыстрее, - говорю я Степе в детском саду.
- Если я буду спешить, - рассудительно говорит Степа, - я же сандали на голову надену!
№ 895
* * *
Мама со Степой идут по улице и видят, что на дороге лежит потерянный кем-то новый ботинок.
- Кто-то наверно шел, нес ботинки из магазина в коробке и потерял. – говорит мама.
- Нет, - возражает Степа. -  Это, наверно, кто-то ехал на машине, заснул, высунул ногу в окно и потерял.
№ 896
* * *
Я говорю Феде:
- Ты наверно, мог бы стать артистом.
- Нет, - говорит Федя, - я стану кинозвездой.
- А почему ты решил, что сможешь ею стать?
- Потому что я умею мяукать, кукарекать и еще лаять!
№ 897
* * *
Степа: - У меня 2 плохие новости: хорошая и плохая. Плохая: кто оставил на столе несъеденную тарелку супа? Хорошая: куда из ванной делся зубной порошок?
№ 898
* * *
Степа сам себе, играя на компьютере: - Змея как умерла, сразу же проснулась...
№ 899
* * *
Федя вечером, перед тем, как лечь спать:
- Как быстро утро пролетело!
№ 900
* * *
Степа перед ужином:
- Мама, с добрым утром!
- Степа, ты чего? – удивляется мама. – Сейчас же вечер!
- А я забыл тебе утром пожелать…
№ 901
* * *
Муся слышит фразу в телевизоре:
- Я расскажу про всю вашу шайку!
- Мы не в бане, - быстро реагирует Муся.
№ 902
* * *
Таня пришла завтракать на кухню в пижаме.
- Никому нельзя есть в пижаме, - говорит мама.
- Да, а Веронике, значит, можно? – возмущается Таня, потому что Вероника тоже пришла на кухню в пижаме.
- Да я не ела, а нюхала, - слышен Вероникин голос.
                № 903
* * *
Таня спрашивает меня:
- Папа, что ты делаешь?
- Работаю, - отвечаю я.
- Не будь таким дяденькой (имея в виду, что не нужно быть таким серьезным)!
                № 904
* * *
Степа, катаясь на карусели, долго доказывал  мне, что у маленьких правая рука слева, а левая справа, а у взрослых – наоборот:
- Так нам наша воспитательница говорила!               
                № 905
* * *
Степа жалуется на зиму, которая никак не наступает:
- Что это у нас сначала осень, потом зима, потом снова осень и опять зима. Что, теперь все время так будет?..
№ 906
* * *
Степа прочитал стих на празднике в детском саду.
- Хорошо же прочитал, - говорит ему воспитательница, - но почему ты такой серьезный? Улыбнись!
- Я не умею, - сокрушенно отвечает Степа.
№ 907
* * *
Степа не терпит Фединого первенства ни в чем, даже в том, что у Феди самый большой в нашей семье рот.
№ 908
* * *
Дети играют во дворе в пассажиров самолета. Таня – командир корабля, она командует:
- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Яблокостан. Всем надеть защитные маски!
- А зачем нам маски? – спрашивают мальчики.
- Чтобы не заболеть бананизмом!
- А что это такое?
- Это такая болезнь, - отвечает Таня, - когда нельзя ничего есть, кроме бананов, а бананы со временем вызывают аллергию. Так что все натягиваем маски.

                № 909
* * *
Заслышав наши разговоры с мамой про школу, Вероника тут же выходит из комнаты.
- Куда ты? – окликает ее мама.
- Не желаю слышать произносимого в моем присутствии слова математика!
                № 910
* * *
Мы ездили на экскурсию в Кострому, и, ночуя в гостинице, нам пришлось положить на одну кровать Степу, Федю и Веронику. Степа спал посередине.
- Ну, как спалось? – спрашивает наутро Муся Веронику.
- Плохо, - отвечает та, - Степа всю ночь шелудился то ко мне, то к Феде.
- Я же говорила, что он пихучий, - говорит Муся.
                № 911
* * *
Вероника рассказывает, как их кормили в поездке, где она была без нас.
- Обед был неопределенного вкуса, в супе плавали 3 каких-то неизвестных летающих объекта.
№ 912
* * *
Таня съела в кафе лимонную дольку:
- Готов скелетик! – говорит она, показывая объеденную шкурку.
                № 913
* * *
Таня всюду носит с собой сумку  в виде коровы с молнией на животе.
- Таня, достань ручку, - просит ее мама.
Таня расстегивает молнию:
- У моей коровы есть ручка.
№ 914
* * *
В музее льна и бересты, куда мы приехали всей семьей, нам показывали старинный ткацкий станок.
- Я хочу посидеть за этой снежной машиной, - говорит Степа.
- А почему за снежной? – спрашиваю я.
- Потому что у нее внизу лыжи.
Действительно, длинные педали внизу, приводящие станок в движение, были похожи на лыжи.
                № 915
* * *
Муся просит у меня гитару:
- Папа, дай покликать!
                № 916
* * *
- На, тебе, зернышки, - говорю я Степе, почистив гранат.
- Ты что, забыл, как гранат называется? – спрашивает Степа.
№ 917
* * *
Степа: - Дурацкие дни Рождения! От них сперва человеку 100 лет становится, а потом он умирает.
№ 918
* * *
На Степу напало философское настроение:
- Мне иногда кажется, - говорит он по дороге в детский сад, -  что все вокруг игрушечное, небо какое-то нарисованное…
- И мы с тобой тоже игрушечные?
- Да.
                № 919
* * *
Мама ругает Степу:
- Почему ты ничего еще не съел, столько сидишь за столом!
- Я делал большие ручки, но все равно, не успел, - оправдывается Степа.
№ 920
* * *
Муся зовет Таню к себе в комнату:
- Скорее!
Таня: - Скачу на трех ногах!


Рецензии