Воспоминания

Где-то я слышала, что правильно говорить и писать "В Украине", также как и "В России". Но, скажу честно, мне больше нравится именно "На Украине", я так привыкла и мой слух это совсем не режет.

Так вот, у меня почти все летнее время детства и юности проходило на Украине, в городке Горловка, Донецкой области - крае шахт и терриконов. Там живет моя любимая бабушка и другие родственники, именно там я повстречала свою первую любовь и, под черным и полным ярких звезд небом случился мой первый поцелуй.

Да, приятно иногда вспомнить, как же давно это было, и как же это было мило...

У бабушки свой дом на небольшом участке, сад-огород. Тем летом я с удовольствием полакомилась клубникой, малиной и красной смородиной. Несколько дней было жарко и я загорала во дворе, а когда становилось невыносимо жарко, вместо купания ополаскивалась в летнем душе - просто прелесть, так освежает.

Эта поездка длилась всего неделю, и эта неделя пролетела очень быстро. Я рада, что повидалась с родственниками, и немного жаль, что почти все местные друзья разъехались кто куда и связь с ними потерялась. Я помню, как мы собирались нашей детско-подростковой компанией в проулке вечерами, щелкали семечки, пели песни под гитару, ходили купаться на местный ставок, в карты перекидывались и очень весело проводили свободное время. Когда приходила пора уезжать мне домой, то этот момент всегда проходил волнительно, не хотелось ехать, не хотелось, чтобы заканчивались летние каникулы и не хотелось расставаться с друзьями.

В эту поездку, я ощутила себя в другой стране, раньше для меня эта разница не была такой яркой. Теперь же Украина - это совсем другое государство, хотя и родные мне места. Здесь давно уже другая валюта, и хотя там, где живет моя бабушка, люди говорят по-русски, но с ярким "хохлятским" акцентом. А на Украинской мове, которую я с трудом понимаю, вещают по телевидению, радио и все кругом надписи-вывески также.
 
Единственными неизменными, пожалуй, остались древние, как мамонты, трамвайчики. Когда эта, наверняка ещё советская, чудо-машина разгоняется с горочки, то она так трясётся и гремит, что аж чуть не взлетает, и порой бывало даже страшновато. Но зато и стоит такой  местный аттракцион всего 1 гривну, что в переводе на наши деревянные получается 4,5 рубля. В общем такое своеобразное экстремальное удовольствие.

Такая вот история.


Рецензии
Теплое, берущее за душу воспоминание... С задумчивой улыбкой, Александр

Александр Инграбен   25.12.2011 18:11     Заявить о нарушении