Циолковский. посвящается героям космоса

Некоторые думают, что космос это - тупо ничего. Пустота и все. Мнимая простота. (Когда-то мой учитель физики сказал: Щетинин, у вас в голове торричелева пустота)
Согласно военной классификации, космос состоит из трех частей: первой, второй и третьей.
1) Вакуум. Допустим, вы неутомимый экспериментатор с детской любознательностью и вас по недосмотру взрослых так и не убило в детстве током из розетки. Вот вы повзрослели, но не поумнели. Вы берёте ресивер (ёмкость, кароче, обычный баллон литров на 40 или больше), подключаете ресивер к вакуумному насосу и держите включенным, пока в ресивере не создастся вакуум 10 минус 6 Па, хотя, можно и 10 в минус 3. (Блондинки, простите за технические детали, но это не ваш праздник) Потом вы берете стеклянный колпак, подключенный, ессно, к ресиверу, ложите под колпак свежего таракана и открываете вентиль. Чпокс - воздух из под колпака уходит в ресивер и - о, УЖАС!!! таракана разрывает на части. Законы физики бывают порою жестокими.
2) 4-ре градуса по Кельвину (минус 269 по Цельсию). Пинцетом вы берете таракана за произвольную заднюю ногу и торжественно опускаете в стакан с побулькивающим жидким азотом (77 Кельвинов, минус 196 по Цельсию). Подождав несколько секунд, достаёте таракана из стакана и кидаете на кафельный пол. С нежным хрустальным звоном таракан разлетается на осколки, как девичье сердце под натиском красивого учителя физкультуры. А ведь это всего минус 196 градусов, при минус 269 градусов было бы ещё хуже.
3) Невесомость. Уничтожить таракана невесомостью в домашних условиях - задача непростая.
Кароче, космос штука опасная.
И вот. 100 лет назад. Калуга. 2 часа ночи. Никто не спит на Георгиевской улице. Все ждут когда Циолковский прекратит скрипеть напильником. Но Циолковский каждый день работает допоздна. Константин Эдуардович был очень трудолюбив: у него было много детей и много моделей дирижаблей.
Циолковский закончил скрипеть напильником и взялся за молоток. В этот момент в дверь легко постучали кувалдой.
-Константин Эдуардович, не хотел бы вас беспокоить, но не могли бы вы отложить ваши опыты, если не на год, то хотя бы до утра? - в дверях стоял сосед,- Видите ли, я государственный чиновник, и завтра с самого утра участвую в сложных коррупционных схемах и, если я не высплюсь... Вы меня понимаете? Это будет катастрофа.
-А если я вам дам 10 рублей? - предложил Циолковский,- так сказать, на сон грядущий.
-Константин Эдуардович, я же сказал - сложных коррупционных схемах.
-Я понял, давайте я займу вам 100 рублей с единовременной выплатой 90% исходной суммы лицу заемщика сроком на 50 лет.
-Надеюсь, с возможностью реконструирования долга?
-Да, можете не возращать. Кстати, наше правительство, на сколько я слышал - объявило войну коррупции?
-Да объявило. И сдалось в плен.
Циолковский снова взялся за напильник. (Циолковский скрипит напильником в ритме "Во поле березка стояла", кто-то отбивает ритм). Циолковский увлеченно, работает, как вдруг понимает, что это не ритм отбивают, а в дверь стучатся.
-Понимаете,- открыл дверь Циолковский, - Вселенная бесконечна, где-нибудь нас ждут братья по разуму. Сестры по полу. Мы должны спешить.
-Я понимаю, - кивал сосед через дорогу, - но я не могу заснуть, когда слышу, как вы фальшивите напильником. Вы ж, как скрипите: до-ре-ми-доооо., - сосед берет из рук Циолковского молоток и бьет по камертону, - Пожалуйста, возьмите на пол октавы выше.
-Не понимают, не понимают, - ворочался Циолковский на жене.
-Теорию космических перелетов?- участливо спрашивала Варвара Евграфовна.
-Да не, какие там перелеты. Современное искусство не понимают.
Ночью Циолковскому приснилась ракета. Хорошо, что Циолковский не был фрейдистом. Потому что ему часто снились ракеты: длинные и прямые они стояли вертикально вверх, взлетая из под клубов кучерявого дыма. Были ли они толстыми?,- спросят нас фрейдисты. Да, они были толстыми.
Однажды к Циолковскому, как бы случайно, в два часа ночи зашёл раввин.
-Костя, вы позорите евреев.
-Реббе, но я - поляк.
-Вай, вай, вай, какой позор. Костя, вы могли бы, как нибудь ночью, чтоб почти никто не видел, зайти ко мне в синагогу?
-Зачем?
-Ну, понимаете, Костя. Вот вы придумали ваши ракеты и может быть, когда вы станете знаменитым - начнут говорить, что все равно вы - не еврей. И тогда я смогу сказать в вашу защиту, что как бы там ни было, вы все равно тайно посещали синагогу.
Циолковский не любил Энштейна: "Как это может время искривляться?",- жаловался он жене. "С тех пор, как я на тебе женился - время растягивается, но не искривляется же?". И от предложения раввина Циолковский отказался.
И тут опять постучались.
-Реббе, это вы?
-Нет, это я. Отец Онуфрий.
Вошёл в черной рясе, похожий на дирижабль, раздувшийся отец,
-Святой отец, чем могу быть полезен?
-На храм не жертвуете, так хоть давайте освящу тирижапли ваши.
-Подобное тянется к подобному,- пробормотал Циолковский,- пролез таки в дверь, сотона...
Отцом дело и закончилось. Без приходов налоговой, пожарной, санэпидемстанции и горводоканала. Дело-то 100 лет назад было. Тихо было в Калуге.
И сделал таки Циолковский ракету, придал ей напильником обтекаемую форму, а дальше шкуркой шкуркой шкуркой - нулевочкой, круговыми движениями... Было в Калуге тихо, а стало ещё тише.
Циолковский сделал и отшлифовал ракету. Но рано вздохнули с облегчением жители Георгиевской улицы. Константин Эдуардович был неутомимый, а его напильник не тупился. Он сделал ещё одну ракету и ещё одну. И ещё и ещё.
-Костик, зачем тебе столько ракет?- спрашивала Варвара Евграфовна
-Поезд делать буду, в космос полетят,- отвечал Циолковский.
Таким образом, положив начало ступенчатым ракетам и космонавтике


Рецензии
Ох, вечером - самое то)))

Надежда Бакина   23.09.2012 18:43     Заявить о нарушении
Да. Допоздна скрипеть напильником. )))

Щетинин   24.09.2012 01:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.