Останови сердце

                ОСТАНОВИ СЕРДЦЕ.

   - Саша, Саша, ты  ему больше не наливай! Хватит уже ему старому, - хозяйка неодобрительно взглянула на мужа.

   - Вера Васильевна, родная,  в девяносто все можно! - Михаил Васильевич    протянул мне свою рюмку, - наливай Александр.

     Выпили еще по одной. После дневной беготни по белокаменной я вдруг почувствовал усталость, и  уже стал склоняться к мысли, что надо соглашаться на предложения   двоюродной тетки остаться переночевать у нее в Кузьминках.

   - А ты, Александр,  вылитый папаша, - Михаил Васильевич хрумкая соленым огурцом, повернулся к жене,  - Вера, когда мы с тобой последний раз в Питере были? Стоп машины! Да у нас же все запротоколировано! - Михаил Васильевич, загрохотав стулом, поднялся из-за стола и через минуту вернулся с  большим альбомом. – Вот, Александр, здесь  все наши с Верой поездки. От Владивостока до Вильнюса. Есть и питерские фотографии.

    Я с интересом стал рассматривать пожелтевшие фотографии. С одной из них  на меня  смотрел совсем юный Михаил Васильевич.  Он был в длинной красноармейской шинели с винтовкой в руках.

   - А ты присмотрись, это не обычная винтовка, - Михаил Васильевич авторитетно тыкал в фотографию крючковатым пальцем, - это СВТ–40, снайперская. На 1000 метров била, родимая, наповал! Я тебе рассказывал,  как стрелять надо? Нет? Ну, тогда слушай.  Да ты рюмку налей,  - хозяин недовольно отмахнулся от супруги. – Ну, что ты, Вера, заладила одно и тоже. Не мешай, сам знаю! – Михаил Васильевич прикрыл глаза и опрокинул в себя рюмку, нацепил на вилку  какой-то снеди, и, пережевывая, продолжал. - Главное, не надо торопиться. Да-да, спешить не надо!  Осмотрись,  посмотри, где залечь  удобней, что б тебя никакая гнида не обнаружила. Главное, чтобы рядом не было никаких примет.  Лег, не торопись, отдышись, ладони погрей. Лежи. Смотри и слушай.  А как цель увидишь, тоже не спеши. Посмотри, откуда ветерок дует. Упреждение ж на ветер тоже сделать надо! Если цель далеко, оно понятно, бить надо выше.   Не спеша положи палец на спусковой крючок, чуток выдохни. На вздохе стрелять - ни-ни. И останови сердце, - выцветшие глаза хозяина светились торжеством. – И можешь больше ни о чем не думать!

     Комната огласилась надтреснутым старческим смехом. Только тут я увидел, что хозяин изрядно захмелел. Я поднялся.

   - Тетя Вера, мне пора.
     Вера Васильевна всплеснула руками:
   - Сашенька, ночь на дворе. Ну, куда ты? Переночуешь у нас, а утром…

     Через минут двадцать я  вошел в вагон метро.  Прошел в угол и уставился в черное слепое окно: «И останови сердце», - помимо моей воли снова и снова звучало в моих ушах.    


Рецензии
Меня тоже впечатлило это "и останови сердце"... родилась мысль перенести героя во времена молодости Михаила Васильевича и дать ему самому прочувствовать, каково это, а заодно и понять сумеет ли он так, оказавшись в похожих обстоятельствах..., впрочем, может, и не надо переносить в другое время, можно дать ему такую возможность в настоящем и поиграть с действительностью, сконструировать сразу несколько планов.
Ваша К.

Каркаде   14.09.2012 09:36     Заявить о нарушении
Не знаю, как к Вам обращаться. Отец моего друга детства (хочу написать об этом человеке) во время войны был штурманом бомбардировщика, прошел всю войну - с26.06.41 и до конца. Три раза сбивали, два раза горел. В сорок третьем, когда немецкий автоматчик вскинул оружие, застрелил его из пистолета (наверное, был в шоке, обгоревший,выпрыгнул с парашютом на землю и не совсем понимал, я бы побоялся - автомат в 10 раз по точности, убойной силе и скорострельности сильнее пистолета). Вообщем, застрелил немца (о чем один раз сказал без всякого удовольствия), сам получил три пули навылет в мягкие ткани ноги (безумно повезло),полз до своих несколько десятков км. Выжил. А когда на охоте к нему приблизилась косуля (в 46 году он служил в Прибалтике), не смог выстрелить в неё. Сослуживцы смеялись над ним. Вот такие люди тоже были.
Спасибо, что читаете меня. Сегодня вечером приду к Вам в гости. Вы ни о чем не хлопочите - принесу вкусный торт.
Ваш

Александр Полянский   20.09.2012 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.