Джонни

   
   Джонни – это наш пёс. Умный кокер-спаниель. Его густая шерсть, вечно непричесанная, цвета от бледно-коричневого до коричневого. Появился он у нас недавно, в первых числах декабря. Звонит мне моя супруга, и говорит:
- У нас на «пятачке» (это конечная нашего автобуса) собачка бегает, беспризорная, коричневая. Ты бы сходил, – может, удастся её поймать. Пусть живёт у нас, уж очень она мне понравилась.
  Я, конечно, был не против. Собак мы не держали, но хотели завести маленькой породы. У сватов мечтали взять, когда их собачка принесёт потомство. Но не получилось. А теперь – вот такое! Да ещё сама Людмила изъявила желание.

 Взяв ошейник и цепочку, которые мы уже давно приготовили, я пошёл на «пятачок». Собак не было. Их собиралось штук по пять. Жители нашего дачного посёлка их подкармливают, но лучше бы (я ворчу, конечно), они бы их не бросали, а то привезут с города щенка, и он у них лето живет, а потом они в город, а собака начинает бродяжничать. В тот день я не нашёл его.
  Прошло дня два. Люда позвонила, чтобы я её встретил из города. Это было днём или под вечер, ещё было светло. Декабрь светает рано. Я стоял, ждал её, разговаривал с соседкой и увидел его. Естественно, он отличался от обычных наших дворняжек. Я дал хлеба, который ещё в целлофане носил с того дня. Он стал его жевать, но не с жадностью, а так, на запас, если дают – чего отказываться? Значит, не сильно голодный. Я стал одевать ему ошейник с цепочкой, он спокойно стоял, восприняв как нужное.
  Соседка Наташа сказала:
- Он – мальчик. Теперь надо назвать его.

  Какое дать имя – пришло позже. А сейчас пёс был рядом, и надо было встречать жену. Не прошло и пяти минут, как подошёл автобус. Увидев меня с пёсиком, жена обрадовалась …
Когда я спросил: «Как назовем пёсика?», она предложила мне самому выбрать имя. Предложил имя Джоник. Джонни. Люда согласилась. Аня, наша невестка, разбирающаяся в животных, консультировала её, что такие собаки спокойно переносят зиму на улице. 
   Джонни стал сидеть на цепи во дворе. Я с ним гулял утром и вечером, иначе он начинал выть. И так как он был домашний, то в туалет стал ходить, когда мы гуляли …

  И вот сейчас надо идти погулять … Прогулка закончилась. Получив ещё и заветную косточку, Джонни успокоился. Пока он занимается ею, я спокойно растопил печь, и под треск дров стучу по клавиатуре, пытаясь найти подходящие слова, чтобы передать то, что внёс пёс в нашу обычную будничную жизнь.
Первая неделя далась нам нелегко. Джонни выл, гавкал, не хотел сидеть на цепи, и, не выдержав, я с безмолвного согласия жены отпустил его на свободу, за калитку.
  Утром я встаю попозже, чем уходит Людмила на работу, и не смог открыть дверь, – мешало что-то. Иногда жена подкладывала дровину, чтобы дверь не открывалась самопроизвольно. Так иногда бывает, – у нас замок постарел, и защёлка неплотно прикрывается …
  Я позвонил жене, и тут уж не знал – радоваться или огорчаться тому, что она сказала, – что наш пёс утром лежал под дверью, когда она выходила из дома.
   На цепи он сидеть не хотел, но и дышать воздухом свободы ему не захотелось тоже.

  Глотнув воздух свободы, он под утро, чуть прогремев калиткой, проник во двор. Жена слышала, но не придала этому большого значения. Иногда кошки или собаки пытаются проникнуть к нам во двор таким образом.
  Я, приложив усилия, стал открывать дверь, и к моему удивлению оказалось, что это Джонни лёг на дровину и закрыл выход мне из дома. С тех пор он свободно гуляет по двору. Спит на крыльце, там у нас небольшой закуток, и лает на проходящих людей. Да так громко, бегая вдоль забора, что порой боишься, чтобы, не дай Бог, не выскочил и не укусил.
  Гуляем мы с ним по-прежнему, – когда два раза в день, когда раз или чаще… Теперь вдвоём нам не скучно, Слава Богу! Забот-хлопот прибавилось, но это уже совсем другое.

  Услышав слово «гулять», бежит к калитке, недоверчиво смотрит на меня, виляет своим обрубленным хвостом, словно торопит: «Ну, иди быстрее, что медлишь, – гулять же надо!»

  Энергии у него много. Если я его веду на поводке – он несётся вперёд, и я постоянно его сдерживаю. Скорость как у марафонца, даже внук Рома заметил:
- Я так быстро не хожу, а если его не сдерживать, то с ним бегать надо!
Вот так теперь мы живём – человек и собака. Тут не разберёшься, от кого кому польза. А может,  это не надо ... ну, это ... разбираться, – а жить, дружить, радоваться простому общению друг с другом


Рецензии
Прочёл, отправил.

Дмитрий Сухарев   05.06.2023 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо за помощь Дмитрий!
С уважением

Владимир Деменин   05.06.2023 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.