Авангард

Авангард – на переднем крае –   стремление к обновлению – прогресс – революционеры –    «всё новое – хорошо забытое старое» -    преображение, воскрешение анахронизмов –     цикличность истории – от шедевров классического реализма к примитивным, упрощённо-     символическим формам -  кубизм – сюрреализм – «Чёрный квадрат» Малевича

Бросаться под танки общественного мнения и критиков рискнёт не каждый человек. Надо обладать недюжинным характером, смелостью и независимостью, чтобы сказать что-то действительно оригинальное, нетрадиционное. Бороться с инертностью, шаблонностью мировоззрений и мироощущений  - иногда  настоящий «сизифов труд». А не каждый творец способен на вспышку Сверхновой, сметающей все преграды на своём пути.

ИЗО-СЕКСТИНА
Взял я краски, кисти в руки –
Пусть автопортрет восславят внуки:
«Что за техника! Идей апофеоз
Миру наш художник преподнёс!»
Критики галдят о сюр-искусстве –
«Сюрну»-ка и я Дали о бруствер! /2008/

 ДИСКУССИОННЫЙ  КЛУБ
1. «Мы старый мир разрушим до основанья, а затем мы новый мир построим…» Приемлем ли для вас этот путь созидания?
2. Всё ли вновь появляющееся в мире прогрессивно?
3. От простого к сложному или через сложное к простому – каков путь эволюции общества и культуры?

 ИСКУССТВО
• Малевич К.С. Чёрный квадрат на белом фоне.
Супрематизм, искусство чистых форм, беспредметности.
• Поп-арт. Всё, что окружает человека, может стать искусством, надо лишь уметь это увидеть. Главный приём – транспозиция – перенесение привычного предмета в новую для него среду или наделение его неожиданными признаками (волосатые чашки).
___ Бетховен. Третья (Героическая) симфония.
___ Бетховен. Аппассионата. Соната, рождённая французской революцией. Образы и темы: индивидуальная борьба, подхватываемая массами. Очищение человека от сомнений, наполнение волей. Единение с людьми. Мощный напор духовной энергии вливает в жизнь смысл и красоту.
___ Рахманинов С.В. Прелюдия до-диез минор. Мрачный, тревожный характер пьесы как бы предвещает «неслыханные перемены, невиданные мятежи». Колокольные звучания то суровы и мужественны, то тревожны и полны скорби. В основе пьесы лежит короткий мотив в низком регистре (набатная звучность). Контрастом – жалобная мелодия на фоне тревожного перезвона колоколов и гудящих басов – тема сомнений, душевных страданий.
___ Музыкальный авангардизм. Музыка рождается из свободы звуковых сочетаний, создающих различные образы. Первопроходцем в этой области считают А.Н.Скрябина.
___ Пендерецкий К. Утреня. Реквием в честь жертв Хиросимы. Эти произведения служат примером тому, что авангардисты могут не только экспериментировать  с формой, но и писать музыку серьёзного, глубокого содержания.

-------------------------------------------------------
Ассоциативная графиоль автора


Рецензии