Случай из жизни

Сегодня, во время дороги домой, я наблюдал картину, о которой хотел бы Вам рассказать.
Я не могу сказать, что она была забавной, скорее наоборот.

Смотря из окна автобуса, я наблюдал, как мелькают дома, столь прекрасно освященные луной в ночном небе, машины, которые стоя в пробках, выдыхали клубы дыма, наблюдал людей, что так быстро мчались к неизвестной мне цели. И почему-то мне захотелось отвлечься от всего этого и осмотреть салон автобуса.

Когда я отвернулся от окна, я увидел, как из начала автобуса в конец идет человек. На вид он уже не был молодым, но и еще не дожил до пожилого возраста. Одежда его была потрепана, в некоторых местах даже были видны прорехи. По нему было заметно, что он очень сильно замерз, а, взглянув в его глаза, я не увидел ничего, кроме печали, вечной и разъедающей душу тоски. Волей-неволей я сидел в самом конце салона, и, когда он подошел ко мне, я уже собирался уступить ему место, но в этот момент к нему подошел кондуктор. Тот сразу понял, что у него нет денег и чуть ли не криком попросил водителя остановиться. Водитель остановился и открыл двери, кондуктор попросил, нет, он скорее приказал человеку выйти. Мужчина стоял, не огрызался, как сделали бы на его месте некоторые, с позволения сказать, индивидуумы. Кондуктор еще раз повторил, чтобы он вышел, но человек все равно стоял. И, лишь только когда кондуктор повторил сказанное в третий раз, он вышел, тихо и спокойно. 

Сейчас, когда я сижу дома, меня гложет изнутри жалость и злоба. Жалость, потому что я очень жалел этого человека, а злоба - потому что я осознаю, что мог заплатить за того мужчину, и он бы поехал дальше, но что-то меня остановило. Если, читая этот текст, Вы назовете меня трусом, что же, я это заслужил. Но перед этим вспомните свою жизнь - кто знает, может, и у Вас были подобные ситуации, когда Вы могли помочь, но не помогли. К примеру, проходя мимо просящих милостыню, многие из нас не обращают на них внимания. Конечно, среди них есть шарлатаны, которые зарабатывают этим на жизнь, и их немало, но среди них есть и люди, нуждающиеся в помощи.

Я не прошу Вас рассказывать об этом, если захотите, Вы и сами это сделаете, но я только прошу Вас понять, что каков бы не был социальный статус человека, он все равно остается человеком. Таким же, как и мы.


Рецензии
Если бы не было шарлатанов, было бы проще.

Наталья Коген   27.12.2011 19:00     Заявить о нарушении
Мир жесток и это неизбежно

Дмитрий Кафтан   27.12.2011 19:53   Заявить о нарушении