Анни Безант

Читаю Анни Безант, делаю выписки:

 «Борющиеся и развивающиеся Духи одного человечества становятся охранителями следующего человечества, разумными духами, направляющими эволюцию тех миров, которые возникнут позднее.

Нас охраняют, учат и нам помогают незаметно для нас духовные сущности, которые были в мирах, предшествовавших нашему. Если мы встречаем людей более невежественных, грубых и даже жестоких, ограниченных в умственном и нравственном отношении, то это потому, что они моложе нас, их заблуждения должны вызывать с нашей стороны любовную помощь, а не возмущение и не ненависть. Каковы они сейчас, таковы были мы в прошлом.

Когда мы чувствуем близость с человеком, которого видим впервые, тогда действует память, наш дух узнаёт друга прошлых веков.

Муж и жена одной земной жизни могут родиться в одной семье, как брат и сестра, мать и сын, отец и дочь или в иной степени родства. И они же могут родиться, как чужие и встретиться только в зрелом возрасте и испытать всепобеждающее взаимное влечение.

Иногда в одной семье живут бывшие враги. Страшные семейные трагедии коренятся в дурном прошлом.

Души, между которыми образовалась связь ненависти, не соприкасаются в высшем мире.

Ум человека может быть направлен на мирское и принимать участие в работе мира, но это не он сам. Его «я» вечно распростёрто у ног Господа.

Преходяшая природа человека называется Личность, это внешние качества, характерные черты, которые человек собирает в каждой из своих многочисленных жизней.

Гнев надо обратить в добродетель благородного негодования, страстью и ненавистью ко всему несправедливому, низкому и жестокому, но надо знать, что Божественная Любовь любит всех детей, которых посылает в мир, на какой бы ступени развития они не стояли.

Спасители мира не выбирают, кому служить. То, что было гневом, очистившись, превратилось в покровительство слабым.

В Предверии Храма человек искушается не своими пороками, а добродетелями.
Господь - Учитель и Покровитель всех всегда стоит на пылающей земле. Его окружает пламя, пожирающее всё, к чему оно прикасается. В сердце остались скрытые уголки, куда свет ещё не проник. Пламя Господа пожирает дотла всё нечистое, что ещё таилось в уголках сердца ученика.

Перед входом в храм горит огонь, за чертой огня и в самом огне виднеется Господь, от Него это пламя, от Его святых ног исходит очищающая сила Его. Учение очищается, переступает врата, которые навек отделят его от всех интересов низшего мира. В ученике будет жить лишь одно стремление: желание служить возрождению человечества.

Он узрел лик своего Господа, и перед этим видением потускнел и потух всякий иной свет. На земле уже ничто не может привлечь его».

Иллюстация - Врубель.


Рецензии
Надо быть благодарными ей за то. что воспитала Кришнамурти... А иллюстрация - портрет Праховой, в которую влюбился молодой Врубель (мой любимый художник). С поклоном, Леонард

Леонард Исмаев   06.02.2013 22:26     Заявить о нарушении
Благодарю того, кто благодарен!!!

Галина Ларская   08.02.2013 02:26   Заявить о нарушении
Очень мутно (не по-ведически) изложена тема души и реинкарнации.

О душе здесь: http://www.proza.ru/2019/04/17/200

О реинкарнации здесь: http://www.proza.ru/2018/11/19/1955

Раиса Беляева   23.03.2020 13:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Раиса! Моей задачей было напечатать то, что мне близко. Может быть, это пригодилось бы людям, привлекло бы их внимание к трудам Анни Безант. Так что, уважаемая Раиса, Ваше начало "Очень мутно (не по-ведически) изложена тема души и реинкарнации" мне показалось не совсем справедливым, извините.

Галина Ларская   24.03.2020 01:29   Заявить о нарушении
"Здравствуйте, Раиса! Моей задачей было напечатать то, что мне близко. Может быть, это пригодилось бы людям, привлекло бы их внимание к трудам Анни Безант. Так что, уважаемая Раиса, Ваше начало "Очень мутно (не по-ведически) изложена тема души и реинкарнации" мне показалось не совсем справедливым, извините".

Здравствуйте, Галина! Вы напрасно считаете несправедливой объективную критику. Каждый человек имеет право на творчество. Вам вот захотелось привлечь внимание к трудам Анни Безант. Ничего в этом плохого нет. Но Вы сделали это неумело, уж, извините. Вы не представили читателю, кто такая Анни Безант, в чем заключается квинтэссенция ее трудов, и что Вы хотите сказать приведенной купюрой из ее произведения, также неизвестно какого.

Я написала Вам тактичную рецензию, но Ваши амбиции заставляют меня сказать Вам прямо: Вы оказали медвежью услугу автору, которого представляете.
В приведенном Вами отрывке "надерганы" противоположные философские взгляды, и никакое это не учение, это просто логорея! После Вашей "презентации" мне не хочется даже интересоваться этим автором. А что уж говорить о тех читателях, которые никогда и не слышали о реинкарнации, о ней что-то пытается говорить автор!

Не забывайте, что Вы на литературном портале, и это ко многому обязывает.

Я - специалист по ведической философии, и не в моих правилах лукавить. Всего Вам доброго!

Раиса Беляева   24.03.2020 17:23   Заявить о нарушении
Вам тоже всего доброго, уважаемая Раиса. Вы всегда правы. Все уже давно говорят о перевоплощениях. Я рада, что Вы решили меня вразумить. Огромное Вам спасибо.

Галина Ларская   24.03.2020 22:10   Заявить о нарушении