Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 4

Тело пощипывало, словно по нему бегали сотни мурашек. А еще через секунду окружающий мир расплылся, подёрнулся туманом, и меня куда-то стремительно потащило. И сопротивляться этой силе было решительно невозможно….               



Я разлепил глаза, потряс головой и огляделся. Оказалось, что лежу я почему-то на спине, причём явно не в своей комнате. Над головой в бездонном голубом небе светило…. Бра. Да-да, вместо солнца к небу было прикручено самое настоящее бра, в виде старинного уличного фонарика с выключателем - цепочкой с «шишкой» – дёрнешь за неё, и бра погаснет.  Вместо облаков в небе проплывали простынки и одеяльца.               



Я чуть повернул голову - очутился я на лесной поляне, окруженной высокими и величественными деревьями. Некоторые из них по обхвату могли поспорить с хорошей башней. Только листья на них были какие-то странные и что-то напоминали…. О! Крошечные квадратные подушечки в белых наволочках. Да-да, те самые на которых мы спим.  И ещё – ещё деревья с листьями - телефонными трубками. И совсем уж необычные - с листьями – ложечками и цветочками – кружками, растущими прямо из бутонов – блюдечек. Всё в точности, как в сказке Анеле Шель Кесеф, ну с учётом изменений, произошедших за минувшие века!!!               



Я перевернулся, опёрся на кулаки, попытался подняться, и…. чуть не потерял сознание с перепугу. Во-первых, земля под моими кулаками заметно прогнулась, будто гибкий матрац, а во-вторых, во-вторых: мои руки были покрыты чёрной чешуёй! Я поднёс кулак к глазам – точно, чешуя и на толстенных пальцах длиннющие когти. Правда имелась и хорошая новость – руки стали длинными, как у гориллы, до самой земли. Кулаки мои были огромными, наверное, с лошадиную голову величиной, а мускулы такие, что Шварцнегер от зависти удавился бы! Я повернул голову и посмотрел на своё туловище – та же чешуя, а ноги – ноги и вовсе были лягушачьими! Вы себе лягушачьи ноги, покрытые чешуёй, представляете? Имелся у меня и хвост – гибкий, обезьяний.  Ощупывать голову свою я побоялся – наверняка и она была жутко уродливой!               



Я живенько вскочил, замахал руками, пытаясь удержаться, и рухнул. Твердь оказалась мягкой и упругой, тельце моё несколько раз было подброшено в воздух, затем земля покачалась и замерла. Судя по всему, перенеся в этот мир свою кровать, я преобразовал и весь волшебный мир. В частности почва обрела свойства матраса.               



Эх, если бы не одно обстоятельство, я бы уже визжал от восторга и прыгал на этом природном батуте, но…. сначала я хотел выяснить, что же случилось с моим собственным телом! Музафаржон, если я ничего не путаю, разгуливал в этом мире в человеческом облике!               



Я заозирался. В каком же очаровательном месте я оказался! Вместо травы из земли росли птичье пёрышки и пух (набивка подушек), цветы были двух видов – пружинки всё от того же матраса и…. вы панцирную железную кровать себе представляете? А шарики на её столбиках, такие металлические?  Ну, так вот – именно они и произрастали из земли, причём некоторые в виде бутончиков, другие же раскрылись и надо же, сколько все всяческих цветочков из них получились, и как они были великолепны! Никогда не думал, что железные цветы могут быть настолько красивы. Множество разнообразнейших существ порхали над цветами и шныряли в траве. Чтобы описать хоть малую их часть понадобилась бы книга величиной с дом. Особенно впечатлили меня жуки – пудреницы. Верхние жёсткие крылья у них были соответственно – створками маленьких женских пудрениц с зеркалом, а нижние нежные – ну те мягкие штуки, которыми женщины лицо пудрят, не помню, как они там называются. И уж конечно бабочки – календари с яркими цветными иллюстрациями на крылышках. Приглядевшись, я заметил в траве улиток, чьи панцири были…. будильниками! В небе парили птицы, и, судя по форме тела, это были книги!!! Эх, трудно же будет читать книжку, которая всё время стремится улететь. Имелись и обычные экземпляры семейства крылатых. Только с очень странными лапками – казалось, что эти существа что-то переносят в своих коготках.               



Вот одна такая птица приземлилась метрах в ста от меня и начала что-то жадно клевать, и я понял, в чём дело – лапки бедняжки заканчивались…. Подставкой! Поразил и цвет птички – бронзовый. Вероятней всего, все существа, похожие на обычных земных жителей, были раньше статуями, фигурками или чучелами.               



Вот зашевелилась высокая трава, и предстало предо мной существо совсем уж странное. Представьте себе карманный фонарик, только величиной с маленькую собачку, с гибкой «шеей», плоской мордочкой – стеклом в передней части головы, представлявшей собой огромный светящийся глаз, из тела прелестного создания торчали ещё четыре фонарика – лапки, естественно, ступнями были передние части фонариков со стеклами. Хвостик - цепочка заканчивался стальным карабинчиком. Цвет очаровашки был синий с красными полосочками вокруг мордочки и ступней. Ага, значит передо мной оживший брелок в виде фонарика.               



– Привет, малыш. – Я улыбнулся. – И откуда ты такой взялся?               



Фонарик дружелюбно завилял цепочкой. Глаз его загорался и гас, загорался и гас. И была в этом мигании какая-то система. Мне понадобилось несколько минут, чтобы понять – да это же азбука Морзе!!! Представьте себе, маленький фонарик общался со мной с помощью световых сигналов.               



– Приветствую тебя, Властитель судеб. – «Произнёс» фонарик.               



– Прошу, не называй меня так. - Я поморщился. – Не от большого ума взял я себе это имя. Ты, чей будешь малыш? У тебя же должен быть хозяин, друг, ну или родичи? В смысле, имеются у вас тут поселения, города, деревни или что-либо подобное?               



- Ничей. У нас  тут давно не осталось никаких человеческих поселений. – Отвечал мне ясноглазый. – И существ, подобных мне, так же не водится. Если хочешь, я могу быть твоим другом.               




– Конечно, хочу. -  Воскликнул я.  – Всегда хотел иметь друга, тем более, такого славного и милого, как ты. И как тебя звать?               



Увы, азбука Морзе не могла в точности передать, как звучит имя моего нового друга. Уж больно это самое имя было заковыристое.               



– Слушай, может я, буду звать тебя просто Панасом? (фонариком) – Спросил я, наконец.               




Малыш радостно закивал. Такое имя его вполне устраивало.               




– Чудесно. – Я улыбнулся. – А ты не знаешь, есть ли поблизости ручей, речка или хоть что-то, во что можно было глядеть, как в зеркало – зеркальные деревья, кусты, животные или птицы? Я подозреваю, что выгляжу несколько необычно и очень хотел бы узнать – как именно!               



- А ты  уверен, что хочешь знать, как выглядишь? – Уточнил Панас. – Предупреждаю сразу, на конкурс красоты, в качестве участника, тебя бы точно не пригласили.               



– Да ладно, ты посмотри, какая у меня мускулатура. – Я напряг мышцы на руках. – И пресс на животе, посмотри, какой пресс!!! У меня сроду такого не было! А ноги, да я теперь прыгать могу, чуть ли не до верхушек деревьев.               



– Нашёл чем удивить – прыгать он может! -  «Хихикнул» ясноглазый. – Да в нашем мире только прыжками и можно передвигаться.               



И фонарик действительно несколько раз подпрыгнул на прямых лапках.               




Я опёрся на кулаки и тоже попробовал подпрыгнуть. Ого, я подлетал как мячик, только вот, только вот не учёл наличия деревьев, на третьем прыжке приложился о нижний сук ближайшего подушечного дерева, да так, что из глаз искры посыпались.               




– Ты жив? – Подскочил ко мне Панас.               



– Да что мне сделается? – Я бодро улыбнулся, пытаясь успокоить друга, хотя чувствовал себя не очень. – Вот, если бы у меня были мозги, могло быть и сотрясение. Дерево-то цело?               



Фонарик хотел было ответить мне, но вдруг воздух рядом с нами замерцал, побежали по нему радужные волны и вот, предстала пред нами…. Белая маленькая слониха! (Вытянув вверх руки, я легко достал бы ей до затылка. Или-или это я превратился в гиганта?). Всё тело необычного существа было покрыто голубыми и розовыми цветочками, а к ногам крепилась зелёная подставка. Впрочем, сей довесок не мешал слонихе изящно перепрыгивать с места на место. В хоботе волшебное создание держало некий необычный плод – помесь яблока и арбуза, - коий и поднесло мне.               



Я поклонился, принял подарок, и смело откусил кусочек. Какой божественный вкус!!! Сладкий, как мёд с лёгким привкусом коньяка и ещё чего-то неизвестного мне…               



– Спасибо вам. – Я облизнулся. – Ещё никто не подносил мне столь приятного угощения.               



– Не думай, что я собиралась доставить тебе удовольствие,  злодей. – Холодно возразила слониха. – Просто, отведав плода пинизарии, ты сможешь понимать нашу речь.               



– Злодей? – Растерялся я. – Да что же я вам такого плохого сделал?               



- Он ещё спрашивает! – Волшебная фигурка возмущённо взмахнула хоботом. – А кто наводнил мир наш ужаснейшими монстрами?! Думаешь, почему очутившись здесь, превратился ты в нелепого уродца? Да за грехи свои! И вернуть себе прежний облик ты сможешь, лишь одолев тех ужасных созданий, кои, благодаря тебе, терроризируют несчастных жителей моей Волшебной страны.               


- И много этих самых монстров я к вам переправил? – Осторожно поинтересовался я.               



– Да немало.  – Хмыкнула слониха. – Во-первых, Кли-Рехев (машина), что отравляет окружающую среду ядовитыми испарениями своего тела, во-вторых - безумный Шотер (полицейский), и уж конечно  нельзя не упомянуть гневливую Соэру (сердитую),  и твердолобого Эц Элана (дерево), а самый кошмарный из всех – Кофер (зловещий). Безумец, провозгласивший себя правителем нашего мира! Захватил он наше великое сокровище, - великолепный Бэнодар. (Этот артефакт создан был для того, чтобы могли мы перенести любое существо из мира нашего обратно в реальный). И именно с его помощью мерзкий монстр изгнал всех наших героев и защитников. Даже я, волшебница Пиль, хранительница этого мира, не в силах одолеть сего зловреда без помощи Бэнодара.  Ведь для того, чтобы вернуть кого-то в реальный мир, не используя артефакт – необходимо убить такового нечестивца.  Я же, я не могу причинить вред живому существу.               



– И я должен одолеть тварей, с которыми не смогли управиться даже вы – волшебница? – Я кашлянул. – Одолеть для того лишь, чтобы вернуть себе человеческий облик? Не хотелось бы огорчать вас, но я стал больше, сильнее. У меня огромные мышцы, я высоко прыгаю, наверняка быстро бегаю, тело моё покрыто твёрдой чешуёй – думаете, я откажусь от всего этого ради своего прежнего тела? Уважаемая, я же не принц, я не был красавцем, теперь же, теперь я стал сверхсуществом и надеюсь и далее оставаться таковым. И уж конечно, нет в мире реальном ничего и никого (кроме разве что родителей моих), ради кого (чего) я пожелал бы вернуться назад.               


– Уверен? – Пиль недобро так улыбнулась. – Может, ты передумаешь, когда узреешь, насколько  уродлив?!               



И завращала волшебница хоботом своим, затрубила и…. и явилось предо мной зеркало.               



Я заглянул в него, - да уж, было чего испугаться. Вместо лица у меня теперь свиная морда, уши – ослиные, длинные. Тело всё в чешуе, на спине горб огромный. Из одежды лишь остатки рубашки. То ли кошмарный Пятачок – переросток из советского мультика про Винни Пуха, то ли чёртик какой.               


– Ну что же, теперь слух мой стал острее, благодаря длинным ушам, а обоняние острее. – Кивнул я. – Ну не красавец, но здесь у вас много необычных существ, вряд ли я буду как-то особенно выделяться.               


– Да ты, да ты даже более безумен, чем Кофер! – Простонала Пиль. – Желала я покарать тебя, а вместо этого создала кошмарное порождение тьмы!               



- Да не спешите расстраиваться так.  – Я покрутился перед зеркалом. – Заняться мне решительно нечем, да и, честно говоря, мне немного стыдно, всё же я виноват, -  пытаясь избавить свой мир от злодеев, я меньше всего хотел причинить вред вашему чудесному сказочному миру. Так что…. Я таки постараюсь одолеть ваших чудовищ. Обещать ничего не смогу, всё же я не герой, драться не обучен и вообще, но….               


– Проклятье, с тобой точно не соскучишься, Властитель судеб! – Слониха вытерла хоботом пот со лба.  – Ты меня так напугал!               



– Ой, не называйте меня так, умоляю. – Я замахал руками. – Я отрекаюсь от этого имени, назвал я себя Властителем судеб из мерзкой гордыни. И уж точно не заслуживаю я подобного громкого прозвища. Теперь я буду…. О, буду - Мегеном (защитником). Я исправлю то зло, что сотворил и очищу мир ваш от монстров. - Я потряс могучим кулаком. – Или паду, исполняя свой долг.               


– Нет уж, ты всё же постарайся уцелеть – помни, если умрёшь – вернёшься в свой мир и всё, - второй раз волшебная книга не сможет тебе переместить. – Волшебница улыбнулась мне.               


– Ну и где мне искать моих монстриков? – Поинтересовался я.               



– О, тебе придётся изрядно попутешествовать. Для начала, следует тебе раздобыть меч волшебный, без него Кодера не одолеть. -  Слониха покрутила хоботом. – Потом отправишься ты в поля Мусаха и одолеешь Кли-рехева. В прекрасном Корат-гаге сыщешь ты Соэру.  Шотер громогласный обитает ныне в развалинах Миштары. Твердолобый Эц Элан бродит где-то в рощах Ица.  Кодер же, о, сей нечестивец посмел поселиться в обиталище истинной силы света - священном Бахире.  Малыш Панас, станет твоим проводником и спутником.               



– Вы упомянули о каком-то мече? Уж не Эскалибур ли? Как банально, если бы я сочинил эту сказку, ни за что не стал бы вводить в неё Эскалибур. Его ж горе сценаристы и недосказочники суют куда непопадя, во все мультики и киношки.  – Я сплюнул. – И что я с ним делать буду, с мечом этим, я же не король Артур? Я даже фехтовать не умею.               



– Ты просто поверь мне, герой. Без меча тебе не победить.  – Слониха пошевелила ушами.  – Пускай пока ты и не умеешь пользоваться им, но…. всё придёт.               



– Ну что поделаешь, придётся подчиниться.  - Я вздохнул. – Придётся подчиниться…. 


Рецензии
От этого Вашего рассказа поднимается настроение хотя речь идёт о весьма неприятных вещах. Спасибо, уважаемый Александр!!!

Игорь Тычинин   12.09.2023 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ничего в конце будет все хорошо:-))с уважением:-))

Александр Михельман   12.09.2023 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.