Гуля

          Записки почтальона.

 Знаю, никогда не спросишь, на что похожа работа почтаря. Знаешь, дружище, она напоминает мне спортивное ориентирование. Особенно поначалу. Когда ещё не знаешь закрепленного района и бегаешь по абрису, небрежно набросанного ворчливым коллегой. Так здорово, особенно когда солнышко подсушило разбитые дороги. Через пару месяцев можешь ориентироваться по подъездному запаху.

 О, эти ароматы. Каждый подъезд обладает своим своеобразным букетом. Основные ингредиенты диктуются временем. Новостройки насыщены запахом краски. Позже она сменяется прелостью старых вещей, присутствием подъездных животных и подгоревшей едой.

 В один из таких подъездов забегаю, приложив магнитный ключ к домофону. Для меня лучше, если между этажами никого. Хоть и почта России, а искоса смотрят. Достали их разносчики всякой рекламной хрени. А меня не достали? Попробуй, положи в ящик письмо, если он забит под завязку. Хорошо, что на этих выборах не так лютовали. Поняли, похоже, бестолочи, что никчемное занятие. И на том спасибо. Сколько бумаги сэкономили.

 Ящики с двух сторон. По возрастающей, слева направо. Реальных писем  мало, даже перед Новым Годом. Всё больше казенных. Да извещения. Пару бросаю, сверив адрес, в ящики. Перехожу направо. Сверху шаркающие шаги.

 -Добрый день.

 Удивленно оборачиваюсь. Редко сейчас здороваются. Дети зашуганы, подростки агрессивны. Взрослым по барабану. Старушки настороже. А здесь добра желают.

 -Меня зовут Гуля.

 Осторожно спускается по ступенькам. Выжидательно смотрит на один почтовый ящик. Опускаю казенную бумагу в соседний.

 -Привет, Гуля. Я Женя. Можешь звать меня дядей Ёжиком.

 Смеется, продолжая смотреть на свой ящик.

 -Пишут, пишут,-успокаиваю девочку, -К Новому Году обязательно пришлют.

 В неподетски усталых глазах светится надежда.

 -А я иду к дедушке.

 Спускается к выходу. Домофон пищит за ней. Рассовываю остатки в ящики. Выбегаю на улицу. По ходу достаю из папки письма на следующий подъезд. Глазами ищу новую знакомую. Идет по обочине, вдоль снежного бордюра. Тротуар завален снегом. Хочет ступить на него, не получается.

 -Гуля, тебе помочь?-подбегаю к девочке.

 Она улыбается беспомощно.

 -Можно я тебя сфотографирую,-знак внимания не удивляет девочку, -Интернет есть?

 Усталые глазки наполняются теплом. Господи, тебе легко было создать рай на земле. Когда не было людей. Трудней его сохранить. Но если даже маленькая крупица осталась в таких чистых душах, спасибо. И с наступающим тебя, Гуля.


Рецензии