Яркий свет

        У вас было когда-нибудь такое чувство, что вы просыпаетесь в темноте рано-рано утром, включаете свет, а он не горит, потому что света нет. Вообще нет. И вы понимаете, что вот этот момент и настал. Халява кончилась!
        Я проснулся в темной комнате. Долго лежу, всматриваясь в пространство между собой и потолком. Черт подери, какая мелочь – щелкнуть выключателем. Но этот страх.…  Чувствую себя, как мальчишка купивший на последние карманные деньги лотерейный билет. И я вижу этот хренов защитный слой билетика, отделяющий меня от богатства или от нищеты. Повезет – не повезет?
        Слышно как за окном проехала машина. Я медленно перевожу взгляд на окно. Может далекий свет уличных фонарей скажет, что свет есть? Но за окном предательски темно. Ладно! Поворачиваюсь на бок и с небольшим трудом нашариваю выключатель в темноте. Вот сейчас. Уже сейчас….
        - Такой яркий свет!
        - А?
        - Я говорю, такой солнечный день сегодня, да?
        Я открываю глаза, и мне сразу же приходится прикрыть их рукой. Яркий свет безжалостно бьет по глазам. Рядом вижу Мэри. Она смотрит на меня с укоризной.
        - Ты уснул.
        - Да нет. Я не спал.
        - Опять ты отпираешься, - на ее лбу появились недовольные морщинки, - Никогда не признаешься, а я все видела. Ты даже храпел.
        - Ну, скажешь. Я вообще не храплю.
        - И слюна текла, - легкая улыбка скользнула по ее губам. – Да, да, да.
        - Знаешь, что….
        Я не успеваю досмотреть, как тьма возвращает меня обратно. Опять это воспоминание. Хочется окончательно придти в себя. В темноте сажусь на край кровати. Пальцы ног сразу почувствовали холодный пол и поджались.
        Мэри, Мэри. Я же не знал, что это был наш с тобой последний день.
        А потом я уехал далеко. Подальше на Север, подальше от знакомых мест и от себя. От всего того, что напоминало о тебе.
        - Эй, не засыпай!
        - А? Что?
        - Ты опять уснул?
        - Ну, так. Задремал чуток.
        - Да что с тобой такое сегодня? – Мэри хлопнула дверцей, садясь рядом со мной, - Я только вышла заправить машину, а ты опять спишь. Ну-ка хватит!
        В этот раз в ее глазах читалась тревога, хотя она старалась улыбнуться.
        - Ты сам позвал меня на пляж загорать и почти все время проспал. Опять ночью сидел?
        - Две ночи, - Она негромко охнула. – Я заканчивал один проект, а мне край как надо было его закончить. Ты же знаешь моего босса. Он задержек не любит.
        - Послушай! Обещай, что ты не будешь больше сидеть по ночам. Мне это совсем не нравится.
        Я повел плечами и посмотрел на нее. Она явно ждала обещания. Деваться было некуда:
        - Ладно. Больше не буду.
        - Ну, вот и славно. Поехали, милый, а то уже поздно.
        Я повернул ключ зажигания. Машина вздрогнула. Вздрогнул от холода и я. Опять этот холодный пол и эта тьма кругом. Это точно – после твоей смерти тьма кругом. Только и остается гадать – есть еще свет или нет?
        Ну, так что, господин выключатель? Вы откроете нам свою тайну, а то уже просто подло так секретничать. Я опять потянулся к выключателю. Щелк!
        Огонек осветил лицо. Комиссар полиции закуривал уже вторую сигарету.
        - Ну что, парень? Как все, говоришь, было?
        - Мы ехали примерно со скоростью сорок миль в час, как на нас вылетел этот урод на джипе.
        - Осторожнее, сынок. Этот урод мертв, а мне предстоит еще разобраться, кто на кого вылетел. Следы на асфальте говорят о другом. Что ты на это скажешь?
        - Я ехал нормально.
        - Знаешь что? – он явно терял терпение, - Два трупа на моем участке, а ты ехал нормально?
        Мэри? Эта мысль пронзила мое тело от макушки до пяток! Я совсем выпал из пространства. Только сейчас я начинал припоминать некоторые подробности случившегося. Как я вывалился из искореженной машины и стал взбираться по насыпи. Как остановил какую-то машину. И, похоже, что они чертовски там напугались моего вида, я был весь в крови. Как меня о чем-то спрашивали. Как мне стали оказывать первую помощь. Потом приехала скорая. Потом сразу полиция. Такая суета вокруг, люди бегают. Кто-то еще из проезжающих остановился, чтобы посмотреть. Они стоят у своих машин – силуэты в свете фар. А вокруг суета, суета. И потом вот этот комиссар с недовольным выражением лица. А что было до всего этого? Не помню… или….
        - Так ты будешь молчать?
        - Комиссар, - молодой парень в полицейской форме подбежал к нам. Он был явно взволнован, - Комиссар. Медики сделали анализы. В крови погибшего водителя обнаружена превышенная доза алкоголя. Похоже, он прав, – в мою сторону ткнули пальцем.
        - Ладно. Свободен. – Комиссар перевел взгляд на меня. – Видно ты не врешь, а? – Его глаза сощурились, а губы поджались.
        - Я же сказал, что мы ехали нормально
        - Тогда как ты объяснишь следы твоих колес на встречной полосе?
        - Меня ослепило….
        Черт возьми, я вспомнил! Меня действительно ослепил яркий свет фар. Это заставило ударить резко по тормозам. Я просто заснул за рулем.
        А потом тьма… Кромешная тьма….
        А потом такое чувство, что просыпаешься в темноте, включаешь свет, а он не горит. Потому что света нет. Вообще нет….


Рецензии
Света больше нет...
И смысла жизни без любимой тоже нет...
А хорошо было бы, если бы это просто был сон.
Проснулся - а в жизни всё хорошо, в порядке,
как и прежде и рядом о н а - любимая...

Случайная Попутчица   14.02.2012 23:57     Заявить о нарушении
Да, иногда хочется зажмуриться и сказать себе, что все это сон или что это не со мной случается. Но, как всегда, все это ложь. Остается жить наяву... может свет все-таки есть?

Андрей Ланденок   16.02.2012 20:56   Заявить о нарушении
Свет внутри нас, вопрос в том, позволяем ли мы ему гореть

Случайная Попутчица   18.02.2012 21:16   Заявить о нарушении
Мудро сказано!

Андрей Ланденок   18.02.2012 22:14   Заявить о нарушении
У тебя научилась!

Случайная Попутчица   12.06.2013 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.