Как начались крестовые походы

Однажды ранним Средневековьем, когда Западная Европа изнывала под гнетом жестоких и невежественных феодалов, приехал в Германию с просвещенного Ближнего Востока, перенявшего эстафету мировой культуры у античных стран, богатый путешественник.
Узнав, что он регулярно стрижет ногти и натирается благовониями, Фридрих Барба-росса пригласил его на званый ужин. Весь вечер гость был в центре внимания рыцарей и их дам и, отвечая на расспросы о жизни, нравах и обычаях своей страны, важно рассказы-вал:
- Восток - дело тонкое. Хотя мы и славимся, помимо древней культуры, еще и гостеприим-ством, чужеземцам нужно соблюдать наши обычаи и неписаные правила, чтобы нас нена-роком не обидеть.
А живем мы, как люди верующие, в страхе божием, соблюдая все религиозные заве-ты. В нашей священной книге написано, что бог создал нас первыми и поставил господами  над всей Землей, ее богатствами и всеми народами, ее населяющими. И, завоевывая новые богатства и земли, мы выполняем божью волю. Бог также велел нам  постоянно воевать с иноверцами. Часто уже и неохота, и денег на поход нет, а все равно, по зову долга прихо-дится ехать и рубить, колоть, резать. Когда наступит конец света, бог призовет все народы на свой суд и спросит, как они нам служили. Кто хорошо, тот будет и дальше нам в раю прислуживать. А кто плохо или мешал - будет в аду гореть.
Мы много думаем о загробной жизни, понимая, что в этом мире все тлен, и поэтому стараемся побольше народу убить, чтобы обеспечить себя рабами на том свете. И, как люди предусмотрительные, чужаков в жертву приносим, чтобы в делах удача была.
Честь для нас дороже денег, которых у нас - что грязи. Торговаться считаем позор-ным, жадин ненавидим. Когда мы что-то продаем, а покупатели начинают цену сбивать, мы их в гневе сразу убиваем, а деньги забираем. А когда что-нибудь покупаем, то торговцев, не желающих нам товар по справедливой цене отдать, тоже убиваем, а товар и деньги конфискуем, чтобы другим жмотам неповадно было.
Если останавливаем богатый караван, купцы скидываются и предлагают нам взятку: все мол берите, только жизнь оставьте. Мы таких циников, думающих, что все в мире про-дается и покупается, презираем и  сразу казним.
Правду любим, а лжецов ненавидим. Поймаешь богатея, подвесишь на дыбу и спра-шиваешь по-хорошему, где золото. А он, подлец, врет, изворачивается. Мы с таких врунов сразу шкуру сдираем и от греха колесуем.
А лентяев у нас презирают. Кто не работает - не ест. К труду приучаем с малолетст-ва. Уже шестилетний пацан за рабами присматривает, в двенадцать уже умеет нож наточить и барана или пленного зарезать. Молодежь воспитываем в уважении к старшим, к обычаям племени. Мать гордится сыном, если он - только прикажи отец - порубит чужака в капусту.
Семья для нас - святое. Тот не мужчина, кто своих жен, наложниц и детей не обеспе-чивает. Поэтому мы все в дом тащим, каждый грош от ограбленного купца, каждую овцу от убитого пастуха.
Оружие для нас - самая дорогая вещь, лучше любого украшения, на людях без него не появляемся. Очень ревнуем, если у чужаков оружие лучше нашего. Поэтому к нам ино-земцу даже с перочинным ножом лучше не соваться - обидимся и убьем.
Но вообще - то мы - люди мирные, поэтому постоянно готовимся к войне. Для под-держания репутации воинов мы часто сжигаем селенья соседей и угоняем их скот и плен-ных.
А как мы люди эстетически развитые, то очень любим все красивое, культуру и ис-кусство. Перед войной любим потанцевать. В походах первым делом захватываем разные шедевры, особенно из золота и брильянтов.
А если соседи вдруг объединяются и  начинают нас теснить, мы говорим им: хотим с вами дружить, не убивайте нас, мы - такие же, как вы. И даем денег их продажным правителям. Тогда они извиняются и отводят войска и компенсируют потери в десятикратном размере, а пленных оставляют.
Так как среди нас не принято заниматься чем-либо, кроме грабежей и убийств, для увековечения своих подвигов мы нанимаем писателей и поэтов из чужеземцев. А как они напишут про нас поэмы, мы у них деньги обратно забираем, а если они, как жлобы, деньги прячут, то берем их за жабры и пытаем.
Тут Фридрих Барбаросса, чья неотесанная душа не выдержала напора древней куль-туры, закричал: ” Гостя - на кол, все - по коням!” И отправился в крестовый поход перени-мать принципы цивилизации.


Рецензии