Танец механической куклы. Гл. 8. Гадюка V

(злоключения)

Воздушная разведка.

Проснувшись на следующее утро, Сергей вскочил с кровати, достал из-под нее рюкзак с динамитом и выбежал вон. Приехав на мотоцикле к воротам штаба, как угорелый пробежал мимо охранников, успевших отдать ему честь и пересек платц, мчась к зданию.
На парадной лестице его схватил за одежду взмокший офицер.
- Почему на звонки не отвечали! Собрание началось уже! Меня за вами послали ехать!
- Пропусти! - проорал Сергей, грубо оттолкнул собеседника, ринулся в холл и ворвался в наполненый людьми зал.

Митько на трибуне размахивал руками.
- Гибель кубинских товарищей не останется безнаказанной! Сегодня я получил новый приказ верховного командования! В приказе говорится, что мы должны любой ценой покарать противника и сжечь вражеские деревни до тла! На осуществление этой операции нам выделили сорок восемь часов!

Пробежав мимо рядов, Сергей устроился в пустовавшем кресле недалеко от трибуны, снял рюкзак и положил его на колени. Вытянув торчавший из-под застежки динамитный шнур, парень бегло оглядывался, одновременно доставая из кармана бензиновую зажигалку. Беспокойный взгляд застыл на сидящем за спиной Андрее. Источник огня последовал на свое место. Не долго думая, Сергей схватил одного из сидящего рядом с Андреем офицера за рукав.
- Уступите мне место!
Возмущенный военный хотел было ответить, но молча пересел на нижний ряд возле трибуны. Парень положил рюкзак у своих ног, слегка толкнул соседа плечом и прошептал:
- Уходи отсюда! Уходи как можно быстрее и дальше!
- Что ты надумал? – Андрей сразу заволновался, всматриваясь в мокрое от пота лицо Сергея.
- Не спрашивай! Просто уходи! – шептал Сергей, дергая собеседника за одежду.
- Хорошо Сережа, успокойся. Сейчас, через минуту. Немного послушаю его тупую речь и тут же уйду.
Андрей нарочито спокойно взглянул на наручные часы.

Митько, опираясь руками о трибуну, продолжал:
- Иностранные интервенты, используя местные племена, создали в джунглях свое логово! Но это не сойдет им с рук! Каждый из нас, должен не жалея жизни, нанести достойный удар противнику! Мы докажем подлым захватчикам, что им больше нет места в свободной и социалистической Анголе!

Раздались громкие рукоплескания и Сергей достал зажигалку. Андрей резко подскочил, схватил в охапку рюкзак и бросился к выходу. Сергей – за ним. Сосед успел добежать до своей машины, бросив опасный груз на на пассажирское сидение. Сергей колотил по запертым дверцам и орал:
- Отдай рюкзак!!! Отдай мой рюкзак обратно!
Парень разбил боковушку, водитель завел мотор и резко рванул с места. Сергей пытался автомобиль догнать, но машина, проехав пропускной пункт,  умчалась на большой скорости в неизвестном направлении.

Взмокший Сергей вернулся в зал. Овации не стихали.
Митько выпил из графина воду, громко закашлял и продолжил:
- Для удачного осуществления боевой операции, нам необходима предварительная разведка с воздуха! Мы должны изучить каждый сантиметр этой территории. Должны знать сколько враг имеет живой силы, оружия и где он способен укрываться во время атаки! К сожалению, ночная разведка ничего не принесла и я принял срочное решение произвести масштабное фотографирование всей местности! Для проведения разведки с воздуха, назначаю своих лучших пилотов! Это майор Габзанов и молодой, но опытный летчик лейтенант Короленко! Сергей Тарасович – единственный, кто лично побывал на этой территории и хорошо знает места расположения вражеских зенитных орудий! Теперь попрошу всех офицеров отправиться на летную базу и приступить к исполнению своих обязанностей!

Офицеры покидали зал, как зрители после киносеанса. Сергея это не касалось. Он тяжело дышал, сверля глазами трибуну, где суетился товарищ полковник, складывая бумаги в папку.
Митько остановился возле Сергея, посмотрел ему в горящие бешенством глаза и кинул папку в кресло рядом.
- Я сделаю все возможное, чтобы всю вашу банду поставили к стенке! Я всю вашу свору собак отправлю в преисподнюю!
- Эх Сережа, Сережа! До чего же ты стал тупой! Я с тобой по-человечески, а ты как гадюка подколодная!
Товарищ Митько схватил папку и поспешил выйти.

Вылет

Спустя час Сергей оказался на территории открытого военного аэродрома, где на взлетной полосе стояли два штурмовика, у которых возились бортинжинеры, устанавливавшие на машины необходимую аппаратуру.
- Почему с моей машины вооружение сняли!? - сурово спросил Сергей у копошащихся у крыла людей.
- Полковник приказал фотоаппаратуру на крылья установить. Она довольно тяжелая, а лишний вес в полете помеха! Вооружение будет стоять только на штурмовике Габзанова, он будет прикрывать вас во время полета! - ответил один из служителей, протягивая к крылу длинный кабель.
- Тогда установите на крылья дополнительные топливные баки! - Сергей осматривал со всех сторон фюзеляж.
- Так тяжелые ведь! Мешать будут! С Митько сначала посоветуйтесь!
Бортинженер хотел еще что-то возразить, но парень схватил его за воротник и прижал спиной к лестнице.
- Я сказал, установите баки! Перед вылетом лично проверю! Найду хоть одну оплошность пристрелю и Митько и вас всех, на месте!
Столкнув человека на землю, Сергей неспеша направился в сторону здания.

Спустя некоторое время сигнал тревоги заставил двоих одетых в комбинезоны пилотов выбежать на взлетную полосу и разойтись каждый к своему штурмовику.
Самолеты поднялись в воздух, мгновенно устремились в высоту и пропали из поля зрения.

Покушение

Впереди летел Сергей. В километре от него – ведомый, задачей которого было охранять воздушное пространство от возможного нападения с воздуха.
Пролетая над 209-ой паралелью Сергей резко снизил высоту, фотографируя деревню, держа машину чуть ли над самыми верхушками деревьев, едва не попав под зенитный огонь, успел отклониться к западу. Включил рацию:
- Разведку и съемку местности завершил! Разрешите вернуться на базу!
- Сколько произвели кадров?
- Выбило триста десять! Съемку проводил на разных высотах и углах!
- Произведите повторное фотографирование! - приказал голос и Сергей, развернув самолет, снова сбавил высоту.

Промчавшись в который раз в десяти метрах над зенитными установками и сделав последние снимки, Сергей вновь повторил:
- Разрешите вернуться на базу!
 Рация молчала, тогда Сергей набрал высоту и сам направил самолет в нужном направлении.
Пытаясь определить местонахождение ведомого, летчик включил боротовой радар и увидел в бегающем луче вместо одной - две яркие точки, одна из которых стремительно приближалась к его самолету. Включился громкий зуммер и электронный голос сообщил:
- Ракетная атака... Ракетная атака...
Сергей пытался схватиться за ручки катапультирования, но убедившись что они отпилены, резко развернул самолет в сторону солнца.

Ракета оказалась тепловая и, описав в небе большую дугу, продолжала преследовать штурмовик Сергея, стремительно сокращая дистанцию. Сергей  выключил один из двигателей, спикировал к земле и сбросил с левого крыла топливный бак. Горючее при ударе о землю выпустило столб рыжего огня и ракета, среагировав на тепло, стремительно направилась в сторону пламени, взорвавшись в нескольких метрах от земли.
Пролетев над верхушками деревьев, Сергей вновь набирал высоту, но в кабине вновь раздался зуммер и тут-же вторая ракета, проскользнув по фюзеляжу, разорвалась в воздухе в ста метрах от самолета. Машина потеряла управление, взрывная волна несколько раз перевернула штурмовик вокруг своей оси и едва не разбила о землю. С трудом вернув самолету правильное положение, Сергей набрал высоту и стремительно направляясь к ведомому, закричал в рацию:
- Мне терять уже нечего! Дай мне уйти, иначе я пойду на таран!
- Ну это если догонишь! – усмехнулась рация.
- Одумайся, ведомый! Одумайся! Иначе я заберу тебя с собой!
Сергей пролетел мимо, развернулся и «сел» ему на хвост.
- Да пошел ты! – раздалось из рации.
Ведомый, то резко уходил вниз, то вновь набирал высоту, но Сергей успевал угадывать маневр и всегда оказывался за его спиной. Резко спикировав вниз, Гамзатову удалось на мгновение оторваться и зайти за спину Сергея, но как только он хотел совершить атаку, парень успел уйти из его поля зрения и выпущенные ракеты разорвались в небе над саванной.

До самого захода солнца самолеты кружили над джунглями. Ведомый все время пытался оторваться и повторял безуспешные атаки, пока горючее не подошло к концу. Резко снизив высоту, он полетел над деревьями, удаляясь от зирской границы. Сергей переключился на топливный бак правого крыла. Летя параллельно ведомому, но повыше, парень включил бортовую рацию:
- Ну, как дела с топливом, ведомый? Не надейся! Не доберешься уже! Крышка тебе настала!
Рация долго молчала, после чего раздался взволнованный голос Гамзатова.
- Сам знаю! Но перед тем, как разобьюсь, прошу не держать на меня обиду! Я был вынужден! У Митько мой брат в заложниках!
- Что значит в заложниках?!
- Брат мой в Йоханес бежал прошлым летом, жизни захотел лучшей, а расплачиваться мне за него пришлось!
- Как можно его держать в заложниках, если он в Йоханесе?
- Митько вместе с Витковым на ЮАРовцев работали! Они их бриллиантами подкупали, дома им огромные в Йоханесе понастроили! Я даже прилетал к ним на виллу! Они мне тоже убежище обещали! Как Витков погиб, все в руки Митько перешло! Он теперь здесь всем заправляет!
- Так эта гадюка еще и ЮАР продалась! - прокричал Сергей.
- Давно уже! Митько и с америкосами договор имеет! Здесь каждый клочок земли давно поделили! Всё продали и еще продадут! А ЮАРовцы ему миллионы в бриллиантах обещают, если он секретный аэродром в джунглях потопит!
- Что значит потопит!?
- Да запросто! Один взрыв в тоннеле - и всё! Там грунтовые воды проходят! Митько туда каждую неделю по чемодану тротила таскает! В тоннеле его складывает, в шкафы железные.
- Что это за шкафы! Говори мне! Говори сейчас же! - во все горло орал Сергей.
- Технические шкафы для распределения кабелей! У них стенка двойная! Митько уже больше сорока шкафов тротилом начинил!
- Как вернусь, пристрелю эту гадюку! Нужно успеть предупредить всех! Всех, кто работает в джунглях!
- И не думай! Тебе никто не поверит, и тихо замочат, что даже пикнуть не успеешь! Много невинных из-за твоего языка пострадать может!  Будь поумнее! В этом деле больше двадцати людей замешано! Митько не будет взрывать аэродром пока поступают деньги на строительство! Он будет выжидать до окончания года!
- Как же мне тогда поступить?
- Как вернешься на базу, под любым предлогом требуй, чтобы тебя отправили обратно на родину! Найдешь в военной прокуратуре человека по фамилии Ничурин! Больше ни с кем не вздумай связываться и болтать на эту тему! Все продажные, загнут как пить дать! Только Ничурину сообщи, только ему! Хотя это тоже вряд-ли поможет! – задыхался пилот ведомого.
Рация ненадолго замолчала и Сергей, подлетев к штурмовику вплотную, сказал:
- Что я могу сделать для тебя?
- Ничего не надо! Просто прости!
Сергей ждал еще что-то но динамик молчал. Посмотрев вниз, парень увидел столб густого белого дыма, клубившегося от земли.
 
К девяти часам вечера уцелевший штурмовик прибыл на базу. Сергей спрыгнул на землю не дожидаясь, пока бортинженеры подкатят к нему фюзеляжную лестницу. Техники спешили снять фотоаппаратуру с крыльев.
К Сергею подбежали двое офицеров, отдали честь и взволнованно спросили:
- Что случилось с ведомым? Почему он не вернулся!
- Подбили недалеко от заирской границы, дотла сгорел в воздухе! – сухо отчеканил Сергей, снял шлем и бросил его на землю.

Забежав в здание, Сергей сел на скамью, растегивая комбинезон и замер. На гранитном полу были пятна крови. Военный диспетчер поднес летчику стакан холодного компота.
- Что здесь произошло?
- Да вот, на товарища Митько покушение было в пять вечера! Хорошо, хоть дневальные вовремя успели огонь открыть! - ответил диспечер и увидев на полу объект внимания Сергея, стал елозить бумажной салфеткой по гранитным плитам.
- Кто стрелял? - Сергей заметил на стенах следы от пуль.
- Да эта зараза, как его, прокурор Скобов! Крыша у него поехала! Вдребезги пьяный в хол ворвался, а Ярослав Иванович в это время с лестницы спускался.
- Живой остался?
- Живой, конечно! Тот пьяный был, руки у него сильно дрожали! Всю обойму в полковника выпустил, да промахнулся, козел! Только в плечо и ногу левую успел ранить! Митько в госпиталь увезли, Жабров за него пока в штабе!
- Я имел в виду прокурора! Он живой ? - воскликнул Сергей.

©

(продолжение следует)


Рецензии