про национализм

я, конечно, не умею писать статьи и вечно чувствую себя маленьким политизированным дерьмецом и пингвином-социофобом одновременно, когда пытаюсь рассуждать на темы, близкие к общественной жизни, и все же.
национализм - это, пожалуй, единственное движение, представителей которого я не боюсь обидеть, раскритиковав. и дело даже не в том, что я не понимаю его в принципе, как явление - дело в том, что людей с одноколейным мышлением и двойными стандартами критиковать, пожалуй, все же следует.
национализм - если говорить в общем - вератв превосходство одной расы над другой и, что хуже, в, отсутствие смысла существования всех остальных рас. вытекает из этого соответственно позиция "а это не мы, это все вот эти...". на месте многоточия, понятно, ставим любую национальность - по вкусу. соли и перца добавляем тоже по вкусу.
и вот теперь начинается вкусовщина, наверное, да вот только так, по-моему, должны мыслить разумные люди - нет, я ни на что не упираю. национализм чаще всего бездоказателен; впрочем, в некоторых случаях народу в вину ставят отдельные качества/ поступки его представителей - так получается, например, с кавказцами, когда студентов-не-русских убивают за то, что где-то кавказцы избили русского;иногда о народе создаются стереотипы - так вышло с евреями: евреи жадные, евреи менркантильны, евреи трусливы, евреи хитрые, евреи пекутся только о себе. правильно ли это? нет, на мой взгляд. представление о менталитете народа может иметь разве что историк - да и то вряд ли, откровенно говоря, но отбросим это добавление - соответственно, только историк может аргументированно доказать свое презрение к представителям какой-либо национальности. впрочем, и это не объясняет позиции "а мы - лучшие": хороший и действительно заинтересованный историк исследует характер и своей нации тоже, как и многих других, сопоставит и выяснит, что сравнивать, по сути, нечего - все люди. для всех остальных ксенофобия, на мой взгляд, просто способ оправдаться, поскольку знаний, нужных для того, чтобы квалифицированно судить о вине представителей какого-либо народа или самого народа как массы вчем-нибудь, у большинства людей просто нет. кроме того, история вообще наука не точная и опираться на нее, дабы найти аргументы для ненависти - глупо. презрение богатых к бедным и наоборот - намного логичнее и , в некоторм аспекте, правильнее; я не говорю, что это хорошо - я просто понимаю, почему это получается.
и тем не менее национализм процветает. вот, кстати, что мне интересно - арахнофобия считается болезнью, ее лечат, и убеждать человека "пауки не страшные" - это не попытка изменить его личность. а ксенофобия может стать идеологией страны - где чертова логика?
националистам, видимо, проще. кинул зигу, в книге-фига, гитлер молодец, во всем виноваты кавказцы. (кстати, если кто-то будет говорить русскому, к примеру, националисту, что во всех бедах виноваты славяне, он, пожалуй, обидится не столько н то, что его в чем-то обвинили - на это-то ему плевать, и правильно, пожалуй - сколько на то, что его объединили в одну группу с - господи ты боже мой - кеи-то там еще!). а между тем это классическая позиция тех, кто не хочет и не в состоянии что-то изменить. и мне страшно - националистов действительно много.
и мне страшно, что сейчас /не поговорить ли нам о современной политике/ движение за Навального набирает обороты. Навальный ходит на русский марш, ребята! на митингах ребята-навальники свистят всем выступающим, кроме своего идола - ничего не напоминает? и можно было бы мирно это игнорировать - и я бы игнорировала, да вот только крученая революционная ярость из москвы никуда не делась, и мне по-прежнему кажется, что что-то может измениться.и я начинаю понимать, что перемены эти могут быть не в лучшую сторону.
если навальный проберется к власти, меня охватит непомерное желание запаковать чемоданы прямо тут же, а еще лучше - свалить и вовсе без чемоданов, только бы куда-нибудь подальше.
самое ужасное - националисты ведь сами по себе не плохие люди, и с ними прекрасно общаться, пока разговор случайно не зайдет о чем-нибудь таком политическом или еще каком-нибудь. я, понимаете ли, не могу нормально разгвоаривать с человеком, на полном серьезе заявившим, что "еврей" - страшное ругательство, а на кавказ надо сбросить бомбу, чтобы они все умерли.
я не понимаю, когда говорят, что надо убивать людей. не понимаю.
и я надеюсь, что большинство людей моей страны - в отличие от граждан государства, на территории которого я живу - не понимают тоже.
потому что иначе получается совсем страшно.


Рецензии