Записки о СССР - коньки хокейки

Время действия наши дни.

  Вчера были у друзей, зашли вечерок скоротать к Николя и Люси, скоротать с бутылочкой винца под беседу друзей. С Колей разговорились, а он живёт на Фонтанке в этой квартире с детства. Да, а заговорили о детских увлечениях, о хоккее и тут он встаёт и идёт в коридор, говоря мне, подожди я сейчас тебе кое что покажу. Он ушёл в коридор долго гремел в соседней комнате доставая со шкафа какую то вещь которой решил видимо меня удивить и вот входит, улыбается, счастливый, а руки за спиной. И что вы думаете достал, протягивает мне коньки, а коньки куплены ему его мамой где то в конце 70-х. годов, я сам заулыбался у меня такие же точно были. У них даже цена на подошве сохранилась 32 руб. 50 коп, дорого это было тогда, но какие всплыли в памяти счастливые воспоминания, воспоминания про коньки, детства, который хранились на шкафу у Коли 30 с лишним лет…

Время действия - конец  70-х. начало 80-х. годов.

  Хоккей в те времена, был для мальчишек не увлечением, а скорей повальной манией как и для всей страны, народ замирал у телеэкранов когда играла наша сборная, знаменитая сборная СССР, Ларионов, Фетисов, Макаров, Касатонов, Михайлов, Харламов да всех не перечислить звёзды СССР, бессменный Третьяк на воротах. Каждая победа сборной была не только спортивным достижением, но и каким то, наверно политическим.  Эмоции переполняли нас гордостью за свою страну, конечно нам всем  хотелось научится играть как они, и тоже кататься в красной форме по льду стадионов, с надписью на спине из четырёх букв почти священных букв - СССР.  Конечно у нас были и кумиры канадцы, вы ведь помните было практически противостояние между нашей сборной и профессионалами из НХЛ, нам тоже симпатизировала их игра, немного небрежный стиль , а как они смотрелись с развивающимися на скорости волосами они в большинстве своём играли без шлемов, по каждому поводу заводились и кульминацией могла быть драка прямо на люду. Мне очень запомнился Боби Халл.

 В хоккей мы играли везде и всегда у каждого мальчишки была клюшка,  помню покупая в магазине мы тоже хотели что бы она была с  загибом для удобства, таких в продаже ещё не было и мы сами их гнули всеми различными способами, крюки клюшек  у нас получались самыми замысловатыми. Это потом уже появились в продаже клюшки с правым , левым хватом. Обязательное условия это крюк клюшки обмотать изолентой, чёрной синей не имеет значения,  считалось что это несколько защитит саму ударную часть, а на на ручке в конце изолентой делали утолщение что бы рука типа не соскальзывала, по большому счёту  просто копировали наших мастеров да и канадцев,  как они так и мы.

  Играли прямо у парадных на улице во дворе, поле игры ограничивалось поребриком или сугробом,  а ворота деревянными ящиками, стащенными у магазина. Машин тогда практически не было и вся улица во дворе принадлежала нам,  проулки эти были освещены и мы играли до позднего вечера пока родители не кричали в окно,  что пора домой. Шайбы после не удачного щелчка или броска пропадали в сугробах до весны, помню, были шайбы обычные и были чуть меньшего размера детские, играли теннисным мячиком, а за неимением играли простой обычной консервной банкой. Основным атрибутом что бы играть, конечно было просто наличие клюшки, на каток мы ходили чаще с утра, когда не было взрослых игроков, и старших пацанов занимавшихся в клубной хоккейной секции, которым мы просто бы мешали, да и там большинство играло кто в чём был в ботинках, валенках, без коньков, не было их у всех.

  Позже мы стали старше, мама в комиссионке мне купила первые коньки, конечно, не дай бог какие но коньки я уже радовался что смогу бегать по льду как другие, их заточили в мастерской  и я счастливый побежал на каток. Немного уже умел кататься, ребята давали мне другой раз свои коньки, нот тут такое дело мне хотелось их попробовать. Теперь чаще стал ходить на каток и меня брали в команду,  играл я больше в защите, или стоял на воротах что мне больше нравилось, когда  во вратарской это как последний рубеж,  а я последний защитник. Конечно было больно когда шайба попадала, больно и даже очень, ребята  старались не щёлкать спецом, но всякое бывало игровые моменты, тут не кто е виноват, приходил домой с синяками на ногах и на теле, но быть вратарём мне нравилось. Для устойчивости на коньках, я вставлял из толстого картона задники высокие, прямо в ботинок конька за пятку, обвязывая их шнурками, нога лучше держится и удобнее не выворачивает её,  мы все так делали. Так и ездили самоделкины, кто во что горазд, кто задник из картона сделал, кому из толстой кожи вырезали.
 И вот появились коньки в спортивных магазинах, как у профессионалов, с высокими поднимающимися от пятки кожаными задниками,  коньки были красивые, яркие с вставками красной кожи, кожа была толстая, у первых ребят кому родители купили коньки, прямо завидовали такому счастью. Я уж и так и так, но 32 рубля не шутка, большие деньги по тем временам, ну вот бабушки скинулись и мне на день рождения подарили деньги.

  Утром в субботу, я прямо изнемогал, когда же мы поедем за коньками, я уже знал, на Садовой продаются в магазине.  И вот с мамой поехали, пришли, в магазине суета кто что берёт, я переживаю, остались ещё или все купили, несколько пар коньков я померил, вот эти вроде,  мерили на два шерстяных носка, и всё равно брали на размер ещё больше, я же мальчишка, а нога то растёт, надо чуток на вырост брать,  не каждый же год коньки покупать. Всё  заплатили, я счастливый, наверное, самый счастливый в эти минуты на свете мальчишка, у меня наконец, новые коньки хоккейные как с самого настоящего спортсмена со сборной, какое же это счастье. Всё быстрей, быстрей, на каток, играть, да и ребятам похвастаться новыми коньками…

  А фото это тех коньков, которые Коля достал со шкафа, коньки ещё СССРовские, один в один у меня такие же были…


Рецензии
Ага. У нас такие коньки назывались канадки или дутыши. Были ещё снегурки. Ножи - это беговые. Во дворе только один был счастливый обладатель дутышей на ботинках. Остальные покупали только коньки и прилаживали кто к чему горазд. Я привинтил к рабочим кирзовым ботинкам, и сами же из многослойной фанеры клюшки выпиливали. Но с каким азартом мы рубились в хоккей!.. Да! Спасибо Вам за рассказы, всколыхнуло.
Валера


Рябцев Валерий   30.11.2012 20:48     Заявить о нарушении
мне дед тоже клюшку вырезал сам на работе из Фанеры.

Собиратель   30.11.2012 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.