Лестница в небо

   Бетонные махины городских зданий, сегодня как-то больше обычного давили своей массой… Они стали как-то серее и холоднее. Эти саркофаги человеческой воли, служащие одновременно нашими путеводителями в мир каждодневной вселенской информативной загробно-прижизненной  «одиссеи», сегодня стали массивнее, а стеклянный взгляд их окон более хмурым и зловещим. Они просто вдавили меня в один из таких же небольших «саркофагов», служащих мне домом. Пропав в нужную ячейку своего прямоугольного монолита, я устало упал в кресло и тяжело вздохнул…. Даааа…. жизненное пространство сужается. Растет город, а место человека в этом городе сужается… невыносимо сужается!!! Порой мне кажется, что каменные жилища – это великаны-циклопы. Правда, неправильные циклопы – многоглазые! Они содержат нас, людей, будто овец - как тот Полифем из Гомеровской Одиссеи… А мы, покорные овцы, пасемся себе преспокойно на своих рабочих местах, а потом спешим к родному циклопу.  Хотя, нет – они не циклопы! Циклопы были живыми существами, а это какие-то безжизненные бесчувственные монстры, не способные ни любить, ни ненавидеть. Это языческие каменные истуканы – поклонники урбанизации и городской культуры сами, подобно древним язычникам, наделили их вымышленной жизнью и какими-то человекоподобными качествами, а те только стоят себе и никого не слышат.
   Встаю с кресла и начинаю ежедневную религиозную церемонию. Зажигаю лампады своего иконостаса: телевизор и компьютер. Мое сознание, как душа древнего египтянина, отправляется в путешествие по загадочному загробному миру. Загробному? Не удивляйтесь – это мир, лежащий за пределами наших каменных гробов-домов; мир, который нам всем стало лень посещать телом и мы начали посещать его своим сознанием, которое от него отделяется…  Но мне не нужен весь этот запредельный мир. Я в нем нашел свое место. Есть в этом иллюзорном мире нечто еще более иллюзорное и нематериальное… Нечто, сотканное из останков химер и перегоревшего чувствами подсознания… Я говорю о религии сетевой литературы.  Конечно религия – а вы думали! В загробном мире тоже есть свои религии. И среди них секта литераторов очень значительна и уважаема. Настало время моей медитации. Я оплетаю свое сознание строчками из стихотворений, погружаюсь в поэтические образы  -  делаю еще один шаг к просветлению… Вместе с собственными поэтическими образами я чувствую образы и мысли моих братьев и сестер, моих соверующих! Я слышу молитвы поэтов и прозаиков, и, как мантры, читаю их посты…
   Сегодня я сочинил новую мантру… Может, она меня больше приблизит к тому желанному мигу? Хотя, говорят, что в этой цепочке духовно-литературных перерождений нет конца – нет выхода из этого мира! Можно покинуть его, только умерев как литератор, но кто знает - что следует за этим?!
   Ну вот, новая мантра готова. Я начинаю ее читать и о, чудо! - я ощущаю нечто новое! Какое-то неизведанное чувство поднимается с низа живота и ударяет в голову. Мое сознание отключается, пропадают все чувства и желания… Я умер… Я умер? Нет, конечно – я жив! Сознание возвращается ко мне, и я открываю глаза. Я нахожусь в другом месте. Невозможно описать это место… Ну просто не выразить словами и все! Наверное, тут говорят языком ангелов и человеческий язык не уместен. Единственное, что я могу назвать – «лестница». Да, именно лестница! Обыкновенная лестница, только ведущая в небо! Подхожу к ней, касаюсь ее рукой….Гляжу ввысь: попытка увидеть, где она заканчивается - конечно же, безрезультатна. Надо мной бесконечное голубое небо, с белыми облаками и слепящим солнцем.  Что для меня эта лестница? Символ? - наверно! Может знаменье? – вполне может быть! Загадка? – конечно! Наверное, так выглядит исполнение самой заветной мечты - той, что находится глубоко в подсознании и мы о ней боимся думать. Мы даже не догадываемся о ней….. Может, подобных лестниц много: они окружают нас, где бы мы ни находились - просто мы не видим их? Да? Это вопрос скорее не к разуму, а к душе… А куда ведут эти лестницы - что это за небеса? Ясно, что это не обычный материальный космос, ведь по лестнице до него не доберешься. Думаю, ответ у каждого свой. Что такое «лестница в небо»? Для кого-то это путь к успеху. Для кого-то - путь к вершине таланта. Для кого-то - путь к популярности или знаменитости. Для кого-то это путь к богатству. А кого-то на том конце ждет настоящая любовь. Кому-то восхождение поможет ответить на очень важные вопросы, а кому-то разрешиться от бремени сомнений. Некоторым лестница дарует необходимую для решительного и важного шага смелость.  У кого-то она развеет опасные иллюзии. Многим она подарит мудрость, а кому-то просто покой, как Булгаковскому Мастеру. А может там вообще ничего нет? Может это восхождение ради самого восхождения? Ведь многие пишут свои стихи или рассказы не для славы и признания, не для того, чтобы заработать…. Они пишут только потому, что в этом находят себя. Они выражают так то, что рвалось из них долгие годы наружу и в самом процессе своего творчества они находят настоящее удовлетворение и даже счастье. Считаете, им не нужна лестница? Хмм…  Думаю, им тоже она нужна, ведь долгий процесс поднятия по лестнице –это для некоторых и есть сама цель. А как по-другому заполнить душевные пустоты? Хотя, лично меня интересует то, куда ведет лестница. Там, высоко, моя цель. «Высокая цель» – наверное, так и появилось это выражение! А пока я просто стою и передо мной лестница - лестница в небо…. Вспомнилась разу легендарная песня Led Zeppelin, которая так и называется «Лестница в небо»(Stairway to Heaven). Я в этот миг, даже, как будто услышал:
And as we wind on down the road
Our shadows taller than our soul.
There walks a lady we all know
Who shines white light and wants to show
How ev'rything still turns to gold.
And if you listen very hard
The tune will come to you at last.

Мы словно ветер придорожный,
А тени наши выше наших душ.
Гуляет леди там – мы знаем
Та, что сияет белым светом и хочет показать,
Как небосвод превращается в золото.
И если хорошо прислушаться, то
Наконец, придет к тебе гармония…

  Да вот она, эта леди! Она подходит ко мне и берет меня за руку. Это не греческая богиня и не муза. Она не облечена в тунику - на ней белый сюртук…  Мне кажется, что я ее давно знаю - кажется, что это кто-то до боли знакомый и родной… Боже, как идет ей этот белый сюртук! Боже, как она восхитительно улыбается! Боже, я только заметил – на мне тоже сюртук! Нет, не белый – серый. Серый элегантный сюртук. Мы подходим к лестнице – даму пропускаю вперед…..

   


Рецензии