Возвращение продолжение-17

-Возвращение (продолжение-17)
-Наступивший, через месяц, новый год встречали на квартире внука – Сергея,  в Красногорске. Квартира была трёхкомнатная довольно просторная, но и компания собралась большая. Теперь у Сергея была большая семья: дочь Марина, внук Сергей с женой Аллой и их дети, а его правнуки Николай и Татьяна. Встречали новый год шумно, весело. Дверь в квартиру не закрывалась, постоянно заходили соседи поздравить с новым годом, но все понимали, что причина была в другом: посмотреть, пожать руку, а по возможности сфотографироваться и выпить рюмочку с самым знаменитым человеком на Земле.  Сергея всюду сопровождала охрана. Двое молодых крепких парней и сейчас сидели вместе с ними за столом и зорко следили, чтобы излишнее гостеприимство не перешло черту дозволенного.    Но всё прошло благополучно.
 Сергей уже встречался с внуком и его семейством до этого и знал, что правнук Николай учится в Московском педагогическом институте на факультете журналистики, правнучка Таня заканчивала школу. Семья жила дружно и крепко стояла на ногах.
   После празднования нового года в самом начале января его неожиданно пригласили в министерство иностранных дел. Причину не объяснили,  и Сергей предполагал, что  ему опять предложат поехать с дружеским визитом в какую нибудь зарубежную страну.
 Он не ошибся. Его действительно приглашали во Францию, но не с дружеским визитом. В министерстве иностранных дел объяснили, что во Франции возбуждено дело о законности владения фирмой «Эстьер», осуществляющей заготовку мехов, их обработку и реализацию, некием господином Николя Франсуа Эстьер.
Сергей выслушал это заявление из уст посла Франции и ничего не понимая,  спросил:
-Господин посол! Какое отношение к этому господину и к этой фирме имею я?
Посол лукаво,  и загадочно улыбнувшись,  ответил:
- Самое непосредственное Сергей Николаевич.
 Он говорил по-русски очень хорошо,  и нравы Российского народа тоже знал неплохо.
-Самое непосредственное. Повторил он ещё раз.
-Дело в том, что Николя Франсуа Эстьер по происхождению русский. В младенчестве в 1922 году его вывезли из России его родители. Имя его на Русском языке звучит так: Николай Дмитриевич Нестеров, а имя его отца Дмитрий Николаевич Нестеров. Теперь Вы понимаете, какое отношение имеете к месье Николя Франсуа Эстьер и к фирме «Эстьер»?
-Неужели это мой племянник? Сын брата Дмитрия?
-Да именно так. Это ваш племянник и ваша фирма.
-Позвольте, но почему эта фирма моя?
-Дело в том, что в те далёкие годы ваш младший брат Дмитрий вывез во Францию большую часть финансовых средств отца, а также официальный документ о наследстве, составленный Вашим отцом. В нём говорилось, что в случаи его, тоесть Вашего отца смерти, все права наследования переходят к Вам, как к старшему сыну. В случаи Вашего отсутствия, гибели или иной причины, не позволяющей Вам вступить в законное право владением имуществом, управление этим имуществом должен осуществлять его младший сын Дмитрий. 
Вы отсутствовали на Земле более семидесяти лет,  и в соответствии с законом и волеизъявлением Вашего отца фирмой владел и руководил Ваш младший брат Дмитрий.  После его кончины фирму возглавил его старший сын Николай. Во Франции его зовут Николя.
Надо Вам сказать , что за эти годы фирма сильно преуспела. Доверительно Вам скажу, что половина модниц Франции ходит в мехах фирмы «Эстьер».
-Вы знаете господин посол, я безмерно рад, что у меня появились ещё родственники, и что дела у них идут так замечательно, но всё-таки я не пойму, почему я должен претендовать на владение этой фирмой.
-Закон Сергей Николаевич. Закон во Франции, несомненно,  также как и в Советском Союзе соблюдается незыблемо. По документу о наследовании Вы хозяин этой фирмы. Через месяц закон вступит в свою официальную силу, и тогда все финансовые средства фирмы «Эстьер» будут заморожены во всех банках мира, и для фирмы может наступить крах. Допустить этого нельзя. Вам надо ехать во Францию, встречаться с родственниками, с юристами советскими и французскими и решить этот вопрос.
  Через три дня Сергей с дочерью Мариной были на юге Франции близ Марселя. Январь во Франции, особенно на её юге совершенно не похож на январь в Москве. Прилетевшие из России Сергей и Марина были одеты по - зимнему. Спустившись с трапа самолета,  они сразу ощутили теплоту французской зимы и теплоту французских родственников. Прямо у трапа самолёта их ждал роскошный лимузин и седовласый элегантный Николя Франсуа Эстьен. Через час они были в доме Николя. По случаю их приезда был устроен большой праздник. Кроме родственников были приглашены соседи, они были тоже потомками выходцев из России. К своему удивлению среди них Сергей увидел Мирей Кристьен, ту самую журналистку, которая задала ему на пресс-конференции вопрос о названии корабля. Приятно удивлённый её присутствием Сергей спросил:
-Каким образом Мирей Вы оказались здесь?
-Нет ничего удивительного. У меня тоже есть русские корни. Мой прадед был офицером в царской армии, активно участвовал в белом движении и в звании полковника покинул Россию, после взятия  Красной Армией Крыма. Так, Что Вы с ним вполне могли встречаться на поле брани как непримиримые враги.
Мирей говорила на хорошем Русском языке, и чувствовалось, что она рада встречи.
-Да мир тесен.
Задумчиво ответил Сергей.
-Надеюсь, что с Вами нам никогда не придётся встречаться на поле брани.
На следующий день Сергей стоял вместе с племянником в его рабочем кабинете и рассматривал висевшие на стене портреты своих родителей, портрет брата Дмитрия, его жены Юлии Карповой. Сергей помнил её ещё совсем девочкой по дореволюционному Петербургу.
-Ну, что Сергей Николаевич - прервал затянувшееся молчание седовласый племянник - давайте обсудим наши дела.  Кстати, Вы позволите называть Вас Сергей Николаевич?
-Конечно. А как мне называть Вас?
-Право не знаю. Племянником? Уж очень по - домашнему. Может быть, на Русский манер,  Николай?
На том и порешили.
-Так вот Сергей Николаевич суть проблемы Вы знаете. Через месяц,  в соответствии с законом,  Вы должны вступит во владение фирмой, иначе могут наступить очень большие финансовые трудности.
-Да Николай меня ознакомили с создавшемся положением. Но я говорил на встречи с послом Франции и сейчас готов тебе подтвердить, что я не имею морального права, да и чисто простого человеческого желания вступать во владение фирмой. Тем более претендовать на присвоение капиталов нажитого твоим трудом и трудом твоих родителей.
-Я, Вас, дорогой Дядюшка,  понимаю. И искренне благодарю за Вашу позицию. Но юристы и закон, подчёркиваю,  закон, требуют официального решения этой проблемы.
-Каким же образом, можно решить эту проблему?
-Несть несколько вариантов. Один из них это Ваш официальный отказ от владения фирмой.
-Если это требуется подтвердить официально, то я готов.
-Я в этом не сомневался дорогой дядюшка. Но тут ест несколько – но. Первое: Газеты могут поднять шум о том, что Вас ваша власть, заставила пойти на этот шаг, из-за идеологических разногласий между системой социалистического развития экономики и нашей Тоесть, капиталистической. Будет давление на суд, и он не признает законность Вашего отказа.
Второе: Ты видишь на стене эти портреты. Это портреты Нестеровых, твоих и моих родителей.  Я хочу, чтобы Нестеровы Французские и Русские воссоединились. Но одного желания мало. Нужно чтобы они встречались, чтобы у них было одно общее дело. Чтобы у них, в конце концов, была возможность встречаться друг с другом, знать друг друга и если потребуется в трудную минуту помочь друг другу.
-Я с тобой полностью согласен  и готов всегда придти на помощь тебе и всем родственникам, если это потребуется.
Николя Франсуа Эстьен седовласый элегантный француз с задумчивой улыбкой смотрел на своего столетнего юного дядюшку.
-Сергей Николаевич, Вы слишком долго путешествовали в космосе. Вы равняетесь на своих космических друзей Азорян. Да у себя на планете они сумели построить более гармоничное общество, чем у нас на Земле сейчас. Но даже они . будь они сейчас здесь с нами не стали- бы отрицать того. Что мощнейшим регулятором в развитии экономики и человеческих отношений являются деньги и их справедливое распределение.
-Я с тобой полностью согласен. Только не понимаю, какое отношение это имеет к нашей проблеме?
-Самое непосредственное. Не будем сейчас по прошествии стольких лет разбираться в том, кто виноват, что мир раскололся на белых и красных.  Я только знаю, что мой дед и  бабушка, моя двоюродная сестра (твоя дочь Марина), оставшись в России голодовали, в то время как здесь на средства принадлежавшие им, они могли – бы жить вполне успешно…
-Николай, - Сергей прервал племянника  - я  не хочу сейчас оценивать поступки  моих современников. Я только хочу сказать,  что мы все, кто участвовал в событиях тех лет,  были искренни в своём желании искоренить несправедливость, а её было, да и остаётся,  по сей день много. Давай всё-таки вернёмся к нашим семейным делам.
-Я ни на секунду не отвлекался от них, -  добродушно ответил Николай – но если ты желаешь, то я выскажу своё видение в решении,  сложившейся ситуации без лишних слов.
Николай  встал,  прошёлся по кабинету,  остановившись около портретов, он продолжил:
-Я предлагаю Вам Сергей Николаевич, в соответствии с законом и волеизъявлением вашего отца и моего деда вступить во владение фирмой «Эстьен». При этом Вы выдаёте мне генеральную доверенность, на право управлять всем имуществом  фирмы. В этом случаи у Вас и Ваших детей,  внуков и правнуков появиться возможность почти беспрепятственного  посещения Франции и безбедное здесь проживание. Как Вам моё предложение?

Продолжение следует.


Рецензии