Stalker. Книга 2. Дети Чернобыля. Глава 3

Глава 3
2 мая 2012г.
Чернобыль. Помойка
(Великая Запретная Свалка).
10:15 по местному времени
(извиняюсь) 10:16 по местному времени
  Горы радиоактивного хлама, ядовитые топи и до кучи монстров – шикарное место! А куда еще нам оставалось идти, если Шоссе Энтузиастов было единственной дорогой, ведущей через этот «грязный» район на север? Поставив вчера вечером перед собой цель, мы шли к ней наикратчайшим путем. Семен Семеныч выдал нам все необходимое снаряжение: бронекостюмы «Берилл-6» ( я бы, конечно, предпочел «экзоскелет», но Кир сказал, что в этой консервной банке я буду похож на терминатора), «FN-2000» мне и «АКМ-103» Меченному.
  Пройдя заброшенный КПП, мы вышли на Свалку и, контролируя округу, осторожно пошли по дороге. Вскоре мы дошли до ремонтного депо, где раньше располагалась база бандитов (2- Недавно они переехали в техникум в Конопляной Долине) и тут… из-за горы мусора выскочила огромная стая слепых псов и кабанов. Мы вскинули автоматы и открыли по ним огонь. Но долго мы их не удержали. В тот момент, когда у нас троих одновременно закончились патроны, кабаны вырвались вперед, заставив нас рассредоточиться.
  Я пнул ногой подбежавшего ко мне пса, дал очередь по кабану и сошел с дороги. Земля под моими ногами внезапно «поплыла» и я полетел вниз. Падение было недолгим, а бронекостюм значительно снизил удар. Я поднялся и огляделся. Было темно, как у негра в жопе. Я нащупал на автомате фонарь и включил его. Яркий луч выхватил из темноты рельсы, бетонные стены, по которым разросся синий мох, и свисающие с потолка толстые пучки проводов.
 - Антон, ты жив?- крикнул, заглядывая в дыру, Меченный.
 - Жив!- откликнулся я
 - Что там?
 - Тоннель какой-то.
 - Меченный, спускайся,- раздался голос Кира,- я прикрою.
  Меченный сел на край ямы и спрыгнул вниз. За ним последовал Кир.
  Включенный фонари полностью осветили тоннель.
 - Кир, ты знаешь, где мы?- спросил я сталкера.
 - Знаю,- кивнул он.- Это метрополитен секретного ракетного комплекса. В советские годы, здесь ходили поезда с ядерными боеголовками, потом это место стало использоваться под секретные лаборатории «О-Сознания».
 - Здесь безопасно?- спросил я
 - Как и везде в Зоне,- «успокоил» меня Последний и направился вперед.
  Вскоре тоннель разветвился.
 - Эта дорога ведет к ЧАЭС,- Кир указал пальцем на тоннель справа.- Эта – к Агропрому,- он ткнул пальцем в левый «рукав».
 - Куда пойдем?- спросил Меченный
 - Что за глупый вопрос? Конечно, к ЧАЭС.
  Кир направился в правый тоннель и мы последовали за ним. Некоторое время все вокруг было одно и то же: рельсы, шпалы, синий мох, провода… Потом перед нами вырос обвал.
 - Что будем делать?- спросил Меченный.- Разгребать?
 - Смысла нет,- ответил Кир.- Возвращаемся.
  Мы вернулись к развилке и свернули направо. Тоннель изгибался и вскоре мы увидели впереди свет. Перед нами расположилась одностороння платформа, на которой горел костер. Рядом с костром сидел сталкер. Когда мы подошли ближе, он воскликнул:
 - Внимание, друзья! Только сегодня и только сейчас вы имеете возможность приобрести гранатомет «РПГ-7» с двукратным оптическим прицелом всего 3а 49 999 рублей!
 - Тебя как зовут?- спросил Кир, присаживаясь рядом
 - Мошенник… то есть, Отшельник,- ответил сталкер
 - Ты что здесь делаешь?
 - Живу.
 - И все?
 - Нет. Еще мелочью всякой приторговываю. Ну так что, купите гранатомет?
 - Денег нет,- ответил Кир.- Ты знаешь короткий путь наверх?
 - «Эй, жители неба! Кто на дне еще не был?»- пропел Отшельник.- Единственный путь отсюда – уехать на трамвае.
 - И когда он приедет?
  Отшельник подошел к колонне, на которой висело расписание и сообщил:
 - Через минуту.
 - Неужели они настолько пунктуальны?- удивился я
 - Сейчас увидишь.
  Отшельник не соврал – старый желтый трамвай со следами ржавчины подошел ровно через минуту. Двери с лязгом открылись и мы зашли в трамвай. Мы сели на продавленные сиденья, трамвай тронулся и уже отъезжая от платформы мы услышали: «Эй, жители неба! Кто на дне еще не был?...»


Рецензии