Глава 8. Парус - не спорт, а образ жизн

               
 Я много раз слышал эту формулу, но не полностью осознвал её смысл. Прогулка на яхте под парусом в выходные дни или во время отпуска – это вид отдыха или развлечения, а отнюдь не образ жизни.

 Эпизодическое участие в парусных гонках даже на крейсерских яхтах, не говоря уж о гонках яхт олимпийских классов, - это очень своеобразный и увлекательный вид спорта, но опять же не образ жизни. (Если не говорить о яхтсменах очень высокого класса, для которых, как для высококлассных спортсменов в любом виде спорта, спорт – это и есть образ жизни.)

 Но безусловно, образом жизни становится содержание крейсерской яхты на воде – при условии, что у Вас нет средств нанять профессионалов для содержания Вашей яхты.

 Это я понял, когда в начале девяностых годов мой знакомый москвич, вернувшись в Геленджик из длительного утомительного похода на яхте по Средиземному морю, и срочно уезжая вместе со всем своим экипажем в Москву, попросил меня несколько дней покараулить  яхту.

 Он обещал через три – четыре дня вернуться сам или прислать кого – то из членов экипажа для организации отправки яхты в Москву.

 Я едва наскрёб команду «караульщиков» в составе всего пяти человек (Валерий Якубенко с молодой женой, подросток Коля Скалацкий и я с сыном Сергеем). Яхта была большая и очень дорогая, а ноябрьская погода у Кавказского побережья, как правило очень непостоянная, в том году била все рекорды непостоянства.

 Погода менялась порой неоднократно в течение суток. Меня постоянно угнетало чувство ответственности за сохранность яхты. Из – за малочисленности добровольной сторожевой команды в ней начались трения, у меня не оставалось времени заниматься какими – либо другими делами.

 Начинался сильный норд – ост, и мы перегоняли яхту из Геленджикской бухты к причалу в Голубую, приходило крупное волнение с запада, и приходилось уходить из Голубой бухты в Геленджикскую, под Тонкий мыс, ветер разводил волнение с юго – востока, и мы искали укрытие под Толстым мысом и так далее – по кругу.

«Несколько дней» превратились почти в две недели. Наконец, приехал постоянный капитан яхты. Я помог ему организовать подъём яхты на берег и погрузку её на трал. И только тогда, впервые за две последние недели, смог с облегчением вздохнуть. Теперь я убеждён: содержание яхты - это не увлечение, а образ жизни. 

 


Рецензии
Когда я завел моторную лодку, выполненную на базе шлюпки ЯЛ-4 с установкой стационарного мотора СМ-557 (13л.с) я понял, что эта забава для очень преданного любителя. С марта я начинал ездить на базу. Обскрести старую краску, заново прошпаклевать, заменить подгнившие детали, обработать горячей олифой, покрасить в три слоя, отревизовать мотор. Итак я спускался на воду в июне месяце. Июль подготовка к походу. Август сам поход, ради которого был труд 3-4 месяца. Хорошо, что я получал удовольствие от самой работы. Как я завидую владельцам посудин с пластиковым корпусом. Артем.

Артем Кресин   21.09.2014 19:05     Заявить о нарушении
Артём, и мне в жизни очень сильно повезло. Многие годы в лаборатории, где я работал, были две лодки - очень лёгкая деревянная (вёсельная) и дюралевая моторная типа "казанка". В нерабочее время мы использовали их для рыбной ловли и с них же погружались с аквалангами. Довелось мне походить и на большой парусной крейсерской яхте (экипаж - 7 человек) в гонках на Кубок Чёрного моря и в тренировочном походе (на той же яхте) - по Азовскому морю, и совершить совершенно сказочный поход под парусом по Онежскому озеру на яхте, предоставленной мне моим хорошим знакомым. И т.д. и т.п. А в середине 90-х мы с сыном купили дюралевую лодку с японским мотором и уже почти 20 лет пользуемся ею для отдыха и лоали ставриды.
С дружеским приветом
Владилен

Владилен Николаев   04.10.2014 23:11   Заявить о нарушении