Не начавшийся роман 7 глава

     Проблемы росли как снежный ком. Дети не давали Оле расслабиться. Только придёт в себя, порадуется, что наконец-то все проблемы разрешились, как вновь что-нибудь случалось. Как она раньше мечтала: вот подрастут дети и она вздохнёт свободно. Но дети выросли, а спокойнее она жить не стала. Правильно говорят: маленькие детки - маленькие бедки. А большие детки - большие бедки.
    Оля вспоминала теперь,когда дети ходили в садик, в школу, и иногда думала, пусть бы они всегда оставались маленькими. Раньше у неё были проблемы только с мужем, а потом начались с детьми. Теперь она не могла указывать, как им жить дальше, могла только что-то подсказать. Иногда они прислушивались к совету матери, а иногда поступали так, как считали сами правильным и нужным.
   Но Оля не умела унывать. Надежда на лучшую жизнь придавала ей силы. Она набиралась терпенья и жила. Оля не роптала на судьбу, у других бывает хуже. Она умела радоваться любой мелочи. Мало кто догадывался, что у неё в душе. За всеми проблемами женщина не замечала времени. Бежали дни, недели, месяцы...Иногда бывали такие моменты, когда Оля могла побыть сама с собой наедине. Она читала книги, писала иногда стихи, что-нибудь вязала. Оля любила музыку. Она её не разделяла. Ей одинаково нравилась и классическая музыка и современная. Это было её личное время.
   Оля никогда не отделяла себя от Бога. Она верила, что живёт под его чутким руководством. И когда огорчала Его своим необдуманным поступком, всегда сознавалась в содеянном и просила прощения. Многие знакомые и родные Оли осуждали её, не понимали, почему она ударилась в религию? Глупые! Не в религию она ударилась, а нашла в жизни опору и обрела смысл жизни. Оля не доказывала им, что это не глупость. Она считала, что люди сами когда-нибудь поймут. А она просто жила, воспитывала детей и помогала людям, чем могла.
    Женщина любила встречать новых людей, легко с ними знакомилась. Такой же была и её дочь Ксюша. Она многое переняла от матери. Даже жизнь её складывалась так,  как у Оли. Единственное, что огорчало её, это то, что у неё не могло быть детей.
   Она жила теперь одна в съёмной квартире. И, конечно, мечтала встретить человека, который бы её полюбил.
Жизнь с Володей многому её научила. И теперь она знала, какие ошибки не должна делать в новом браке. А пока она наслаждалась одиночеством. Лишь иногда, вспоминая жизнь, она жалела о том времени, которое  потратила, живя с Володей. Но как и её мама, Ксюша быстро переключалась на  другую волну. И уже радость заполняла её сердце. Она свободна! У неё всё ещё впереди!

   Оля так же надеялась на счастье. Ведь когда-нибудь всё изменится к лучшему. А пока она жила своими проблемами, но не забывала Николая. Так уж переплелись их судьбы.
  Николай, выйдя из больницы, не заходя домой, отправился к другу. Вадим встретил его очень радушно, но тут же поспешил извиниться:
- Слушай! Я только вчера узнал, что ты лежал в больнице. Случайно встретил твою Людмилу. Она мне сказала, что тебя уже выписывают. Так что извини меня. А ты тоже хорош! Что, не мог позвонить другу?
- Да, ладно, не извиняйся. Я ведь не за этим к тебе пришёл. Просто поговорить хочу.
- Так, может, по маленькой?
- Нет,в следующий раз. Я же ещё дома не был.
- Ну, ты даёшь! Что? Серьёзный разговор?
- У меня всё в жизни серьёзно, - пошутил Николай и рассказал о том, что произошло. Как он встретил Олю, о записке, которую она написала ему.
- Чудеса! Что тут скажешь? И что теперь?
- Ничего. Буду дальше жить.
- Ну, слава Богу! А то Людмила говорит, что испугалась за тебя, что вообще решил с жизнью распрощаться.
- Не дождётся! - и Николай рассмеялся.
    Друзья посидели ещё немного и Николай стал собираться: "Ладно, надо идти домой. Спасибо тебе, что выслушал. Звони!" И друзья распрощались.
Вадим подошёл к окну. Николай переходил дорогу: "Вот стервец! Всё таки признался!"

   Людмила была дома. Она стирала бельё. Николай подошёл к ней сзади, обнял за плечи и поцеловал в затылок, сам не понимая своих действий. Людмила была растеряна и растрогана таким его порывом. Давно Николай не проявлял к ней такого внимания. Когда он заболел, она очень расстроилась за него. Людмила понимала его. Ведь она сама пережила это.
... Тогда она влюбилась и готова была развестись с Николаем. Целый год она встречалась с Романом, уверенная в том, что Николай ни о чём не догадывался. Но теперь то Людмила поняла, что он всё знал. Почему ни разу не сказал ей об этом? Ей стало совестно, что она устраивала ему сцены ревности из-за каких-то стихов. В больнице Людмиле сказали, что к нему приходила какая-то женщина. Кто она?
   Нет, Людмила ни за что не будет спрашивать его об этом.
Она повернулась к Николаю. Он смотрел на неё и улыбался."Что это с ним? Почему, вдруг, такие нежности? - подумала Людмила. Она сделала вид, что мыло попало в глаза и отвернулась, чтобы Николай не видел её слёз. Когда он вышел из ванной, она, уткнувшись в полотенце, дала волю слезам.

   Людмила решила для себя, что она не будет больше досаждать Николаю. Она не хотела его терять. Не хотела оставаться одна в свои пятьдесят пять лет. А Николай знал, что он никогда не решится изменить своей жене, как бы ему этого не хотелось. И потом, он не был уверен, что Оля допустила бы их близость. Ему было приятней думать о ней, как о хорошем, славном друге. По крайней мере, он это себе внушал.
   Оля тоже считала, что не имеет права разрушать свою семью. Она жалела Виктора, как человека. Ведь если он останется один, ему будет гораздо тяжелее. А потом, Оля знала, что грех всегда несёт разрушение. И не столько страшен грех, как его последствия. Грех завуалирован. Не видя полной его картины, человеку  он кажется  таким притягательным! Но последствия греха бывают очень страшными. Оля не хотела этого ни для себя, ни для Николая, ни для близких. Через это испытание она поняла, в чём её слабость, где она может упасть. Оля хотела теперь одного:справиться со своим чувством. Только пройдя через это испытание, Оля  должна была понять, как их любит Бог. Это его сила удерживала их обоих.

    Если бы люди могли знать, какую беду они навлекают на себя и на близких, нарушая заповедь"не прелюбодействуй". Но, к сожалению, в мире это давно не считается грехом, это норма жизни. Давно стали нормой гражданские браки, не обязывающие хранить верность друг другу и лишающие ответственности. Конечно нельзя сказать, что все, кто живёт гражданским браком - безответственны. Но нужно признать, что какой бы не была дружной и крепкой семья, и как бы не считала пара друг друга мужем и женой, в глазах Бога,это грех.
Об этом Оля много читала. Часто они обсуждали эту тему с подругой. У Любы была другая точка зрения. Она считала, что если это любовь, то нет тут никакого греха.
- Разве не грех, жить так, как ты живёшь?-спрашивала она Олю.
- А как я живу? Вроде нормально.
- Вот и именно,что "вроде". Почему ты должна терпеть мужа пьяницу, если ты его не любишь?
- А где гарантия, что в новом браке мне повезёт больше? И не буду ли я потом жалеть, что собственными руками разрушила свою жизнь?
- Думаю, что хуже, чем сейчас ты живёшь, жить не будешь. И твою семью нельзя назвать семьёй.
- Нет, извини, подруга у меня семья. И Виктор мне законный муж.
- Ага! Муж, объелся груш!-съязвила подруга.
   Они бы ещё долго обсуждали эту тему, но Оля сказала, что спорить с Богом бесполезно. Он всегда прав.

      А Люба наконец-то поняла, что бороться бесполезно. Нужно принять всё, как есть. Сколько раз она доказывала Оле, что должна добиться всего сама. Да, но если речь идёт о самом себе. Но за другого человека нельзя так сказать. Нельзя за него поручиться, нельзя за него принять решение. Максим, привыкший жить без забот, не очень то стремился устроиться на работу. Умом он понимал, но сил начать новую жизнь не хватало. Люба понимала, что взвалила на себя непосильный груз, но обратного пути уже не было. Она смирилась со своей участью. Часто, когда дома возникали споры и Максим шумел, Люба уезжала к брату. Но это проблемы не решало. Когда в её душе накипело столько, что она не могла держать это в себе, пришла к Оле.
     Она хотела посоветоваться, но подруга ей сказала: "Если ты готова к тому, что тебе придётся терпеть и пьянство, и безработицу мужа, тогда живи дальше. Но если смириться с этим не можешь, тогда живи одна. Потому что процесс восстановления очень долгий. Ты должна быть готова ко всему. Даже к тому, что он никогда не будет таким, каким ты его хочешь видеть. Сама понимаешь, тюрьма никого не исправляет. Тем более у него стаж тюремный не маленький".

    Люба с этим согласилась. Ей было жаль Максима, к тому же она считала, что мужчину ей найти трудно. Но главный её козырь был в том, что она, не смотря ни на что, любила мужа. Ну, что тут скажешь? Никто человеку не поможет, если он сам этого не захочет. Остаётся только ждать.
    Оля помнила то время, когда у неё пил муж. Поэтому она хорошо понимала подругу. Но Виктор захотел сам бросить, а Оля ему только помогла в этом. И даже не она сама, а Бог, к которому она обращалась. Люба не верила ни в Бога, ни в силу молитвы. Она верила только в силу человеческую. Её гордость не позволяла признать свою слабость. Она стойко сопротивлялась всем жизненным обстоятельствам, веря в то, что только она сама может решить проблему. Но всякий раз, когда видела, что все её усилия напрасны, всё больше убеждалась в том, что от неё мало что зависит. И ещё она стала понимать, что вся её самоуверенность куда-то исчезла. Но не хотела верить, что за всем этим стоит Бог.


-
-


Рецензии