Глава 8 сказки

В каждой шутке есть доля шутки…
(пословица)

Бабушка Милаша, согласившись, что мне немедленно следует отправляться в столицу, занялась моим имиджем. Все же княжна. И вид я должна иметь соответствующий – княжеский.
Мы поднялись ко мне в светелку, где бабуля корректировала мой наряд, а я перед зеркалом пыталась соответствовать ее замыслу. Между делом поинтересовалась:
-Бабушка, а что, живая вода всех красивыми делает?
-Да нет, внученька. Кто собой внутри хорош, без пакости, какой в душе, умом светел, духом молод, тот, умывшись живой водой, действительно краше становится, а кто нет, тому живая вода без пользы.
Значит, салон красоты отменяется.
-А в сказке я читала, молодец в котлах купался. Один котел с водой студеной, другой с вареной, а третий с молоком кипяченым. Сразу красавцем стал.
-Знаю того молодца. Батюшка то мой, прадед тебе. Маму нашу сватал князек из соседей. Старый да хворый, а туда же, подавай ему молодую жену. Двух прежних со свету сжил. Дурной да куражливый. Кокошник почто такой огромный сотворила? В таком ходить голова отвалится.
-Какой на картинках да в телевизоре видела, такой и сотворила.
-Не знаю, что в вашем Тевизоре носят, только здесь с таким не походишь, ветром сдует либо кокошник, либо тебя вместе с ним.
О чем это я…Вот маменька и решила, что раз отказать нельзя, его княжество много больше нашего было, то задать такую задачку, что бы сам отказался. Поневу длиньше, чтоб по земле волоклась.
А тот хоть и глуп, а дотумкал, или подсказал кто, сперва вместо себя конюха своего в кипятке искупать. Маменька пожалела его, молодец хоть не особо знатен да красив, добрым был, за что ему страдать? Князю глаза отвела, а конюху воды живой умыться дала. Тот и стал красавцем – глаз не отвести. Это что за ткань такая? Ишь ты не видала тонкой такой. Как? Шифон? Слово, какое немчурское.
Поняла Купава, какой золотой души молодец и влюбилась сама. Замуж за него пошла. А что старый князь? Знамо дело сварился. Только силком его в кипяток никто не гнал. Был дурак по-дурацки и сгинул. Рукава должны кисти рук закрывать, еще, еще длиннее. А здесь вышивку пусти позамысловатее, да жемчуга не жалей.
-Как кочан капусты - сто одежек. В такую жару, сама как тот старик сварюсь.
-Так ты все сто из своего шифонина и сделай, да посвободнее, чтобы воздух по телу гулял. Какие чоботочки интересные, куда лучше наших лаптей, это у вас такие носят?
Я рассмеялась. Ночью, когда из стойбища бежала чтоб ноги не колоть сотворила себе полукеды классического китайского образца.
Сотворила и для Милаши такие же, уж как она благодарила. С обувью здесь напряженка. Всех фасонов лапти да сапоги, а проще совсем босиком.
-Бабуль, а сама живой водой умывалась?
-Ой, совсем молоденькой была, глупой, хотелось покрасоваться. Было дело, умывалась. Вот только кто знать мог, что из- за Силы своей и властью над живым, и в душе моей не все по- человечески. Теперь вот глаз у меня кошачий. Поначалу плакала, уродкой себя считала. Свыклась потом. Зато в темноте хорошо вижу. Не цветным только. А Патрикею даже нравится.
-А скажи, если знаешь, почему Беляна Силу мне оставила, а не Красаве, к примеру?
-Что ж тут не знать. Она может, и рада была бы Красаву одарить, только Сила не к каждому пойдет. Племянница моя видом хороша и телом статна, только умом не богата. Чтобы Силой владеть воображение иметь надо и помыслы чистые. А Красава только о нарядах да мужиках думает. Дела до нужд народа своего ей нет. Дубрава ее в жены взял после смерти брата, не потому что тела ее или власти хотел. На нем все княжество и держится. Вот и для Силы человек ответственный  нужен.
-Вот я тут гостинцев отправляю меду, да травок кой каких. Там у Красавы ключница знакомая – Киморой кличут, веду;ет понемногу, ей и отдашь.
Собирались не скоро, прощались не долго. Кощей сказал, что со мной вместе пойдет, пришлось и его приодеть покруче, а Потапыча Милаша проводить отправила, чтоб короткую дорогу показал, по звериным тропам. И конечно мой новый друг Каган, тоже отправился с нами.


Рецензии