Глава 53

-По-моему, нам опять нужно где-нибудь присесть. – Сообщила я своему спутнику, почувствовав, как начинают ныть мои непривыкшие к долгим прогулкам ноги. – Набродилась уже досыта! Есть хочу!
-А, тогда давай где-нибудь перекусим? – Предложил Макс, с готовностью оставляя неприятную тему, наводящую тоску, – например, в кафе, на площади около ратуши? Заодно и место для завтрашней встречи присмотрим, а?
-Ну, вообще-то, нужно бы такси взять,- протянула я, - а то, боюсь, сами мы не найдем Староместскую площадь!
-Да ладно тебе! – Махнул рукой мой спутник. – Тут в центре такси не ходят,- улицы слишком узенькие, так что придется пешком шлепать. Сейчас навигатор достану и посмотрю, в какую сторону!
Макс, игнорируя мой протестующий взгляд, выудил из своей сумки маленькую коробочку навигатора и, поколдовав минуты две, уверенно повел меня куда-то влево. Я, разумеется, целиком и полностью доверилась чуду современной техники и поплелась вслед за своим спутником, моля Бога, чтобы он не оказался последователем славного Ивана Сусанина.
К моему великому удивлению, буквально через пять минут мы действительно оказались в нужном месте. Правда, свободных столиков в кафе не наблюдалось, что ничуть меня не удивило: туристический город был битком забит туристами, страждущими освежающих напитков в жаркий день. Недолго думая, я оглянулась по сторонам и, узрев вполне милый столик, полуприкрытый от толпы рекламным стендом, двинула в его сторону. Мой спутник, не задавая лишних вопросов, уверенно зашагал вслед за мной. За понравившимся мне столиком сидела парочка, вяло зыркающая по сторонам полуприкрытыми глазами. Видно было, что они уже вполне сыты, довольны и занимают вожделенное мной место просто от того, что не знают, куда еще им податься.
Подойдя почти вплотную, я, отбросив доводы совести (уж очень хотелось отдохнуть), слегка пошуровала в их мыслях. К моему удовольствию, влюбленная парочка оказалась недавно поженившимися молодоженами, проводящими свой медовый месяц в путешествии. Они нагулялись по городу, наговорились до сыта и наелись до отвала,  в результате чего уже начинали откровенно скучать. Решив, что своим вмешательством сделаю доброе дело, я внушила парочке крайнюю необходимость пойти в свой отель и заняться чем-нибудь более интересным, чем рассматривание разномастной толпы. Молодые люди, следуя моему посылу, отбросили томную лень, переглянулись, и, не сговариваясь, поднялись, да сорвались с места. Через пару минут их и след простыл!
С чувством выполненного долга, я плюхнулась на освободившийся стул и жестом пригласила присесть и моего спутника. Он, сообразив, что именно я сделала, осуждающе покачал головой.
-Да что такого? – Попыталась я оправдаться. – Можно сказать, ребятам интерес друг к другу вернула! И надеюсь, они сейчас не скучают!
-Но ты же напрасно энергию теряешь! – Недовольно укорил меня Макс.
-Да это же ерунда! Я даже не почувствовала упадок сил!
-Ну, может, - согласился мой друг, - ты и права! С твоими-то способностями, для тебя это действительно немного! Хотя, откровенно говоря, поступила ты некрасиво!
Я хотела бы еще немного подискутировать на тему «моих возможностей и способностей», но к нашему столику подошел официант и свернул мои мысли в более насущную сторону. Заказав ему целый вагон с тележкой еды, я откинулась на спинку кресла и подставила лицо теплым лучам солнышка. Макс, насколько я слышала, попросил себе гораздо меньше вкусностей, что слегка меня смутило. Дело в том, что когда я была голодна, то обычно считала, что съем целого слона. К сожалению (а может, и к счастью), впоследствии оказывалось, что я сильно преувеличила свои возможности, и приходилось уходить из кафе или ресторана, оставляя на столе почти нетронутые блюда! Печальнее всего было сожалеть о выброшенных на ветер деньгах и впустую израсходованных продуктах! Мне неизбежно становилось стыдно перед людьми, потратившими свое вдохновенье на приготовление недоеденных мной запеканок-рагу-салатов и иже с ними!  В этот раз, я, очевидно, опять встала на те же грабли, попросив принести чуть не весь ассортимент вегетарианского меню!
-Так что там ты говорил про камни? – Спросила я Макса, усилием воли отогнав неприятные мысли в сторону.
-А, про камни! – Вспомнил мой друг.- Я уж и забыл, с чего мы начали! Как говориться, начали «за здравие», а кончили «за упокой»!
-Ты хотел объяснить мне, почему не стоит носить драгоценные камни, - напомнила я.
Макс помолчал немного, щурясь на солнце и собираясь с мыслями. Затем, жестом спросив разрешения, взял с моих колен сумку и, слегка покопавшись в ее недрах, достал пакетик с вишневыми коробочками. Раскрыв одну из них, он задумчиво уставился на колечко, главным украшением которого служил довольно большой гранат.
-Вот смотри, - протянул он мне маленькую раскрытую коробочку, - казалось бы, перед нами обыкновенное украшение.  Но ты одень этот перстень, закрой глаза и сосредоточься на своих ощущениях. Не может быть, чтобы ты, с твоими способностями, ничего не почувствовала…
Я покорно сняла колечко с держателя и надела себе на безымянный палец. Затем, следуя совету Макса, прикрыла глаза и попыталась разобраться в своих ощущениях. Сначала все было как обычно: ничего особенного, кроме непривычной тяжести на пальце, я не почувствовала. Однако, мало по малу, кисть моей руки начало слегка покалывать, будто множество микроскопических иголочек пробегали по моей коже, слегка касаясь ее своими остренькими головками. Довольно быстро, вслед за покалываниями, в моей руке, где-то в районе предплечья, появилась странная ломота, забирающаяся все выше и выше. Когда же, наконец, ноющие ощущения достигли шеи, я открыла глаза, решительно стянула колечко с пальца и упаковала его назад, в коробочку с золотой коронкой. Удивленная полученным опытом я вопросительно взглянула на своего спутника.
-Поняла? – Спросил Макс, с интересом наблюдая за моей реакцией. – Сама теперь видишь, что все эти игры с украшениями не безопасны?
-Ага, - покорно кивнула я. – Вот только непонятно, почему?
-Да потому, что каждый камень рос под влиянием энергии одной из планет. И, соответственно, впитал в себя свойства этого небесного тела. Именно поэтому каждый природный драгоценный минерал является естественным амулетом, хранящим в себе мистическую силу. Сила эта способна и осчастливить человека, улучшив его карму, и окончательно разрушить судьбу, наслав всевозможные бедствия и страдания! Все зависит от того, какой характер имеет тот или иной минерал и насколько он подходит своему владельцу.
-А как узнать, подходит он мне или нет? – Поинтересовалась я с живейшим интересом.
-Для тебя, Маш, все просто,- улыбнулся мой лектор, - ты же все сама можешь прочувствовать! Если ты, взяв в руки украшение, заметила в своем теле негативную энергетику, то и носить тебе этот камень не стоит.
-Ну да, мне стало слегка не хорошо от колечка, - призналась я, - но почему? Каков механизм действия?
-Вот смотри! Предположим, в твоем гороскопе в плохом положении находиться Венера, так? – Спросил он меня, ухмыляясь. – Тогда и камни, находящиеся под влиянием этой планеты, будут входить с тобой в диссонанс, и вызывать в твоем организме разбалансировку! И поэтому носить их на теле тебе будет опасно!
-А чего это ты так улыбаешься? – Подозрительно поинтересовалась я. – Почему именно Венера?
-Ну, потому, - слегка смутившись, ответил Макс, - что с этой планетой у тебя действительно сложные отношения.
-Это ты откуда взял, а? – Начиная слегка нервничать, спросила я.
-Да ничего сложного тут нет, - отмахнулся мой спутник, явно желая перевести тему. – По определенным признакам это можно легко увидеть… И вообще, речь не об этом! А о том, что ношением камней на своем теле можно себе сильно навредить!
-Но ведь все слышали о талисманах, которые помогают в трудных жизненных ситуациях! – Возразила я, решив не углубляться в тему своего плохого гороскопа. – Такие случаи тоже нередки!
-Ошибаешься! – С  горячностью возразил Макс. – Очень редки! Раз, два,- и обчелся! Это так раз те редкие случаи, когда камни, по какой-то случайности, входят в резонанс со своим владельцем и дают ему мистической силу, даже выполняют желания своего владельца! А вот, сколько загубленных жизней на счету «невинных» украшений, никто не подсчитывал! Нет такой статистики, понимаешь? А все потому, что мало кто задумывается о влиянии камней на нашу судьбу! Знание-то утеряно, вот и покупают наши дамы те драгоценности, на которые денег хватает! А потом удивляются, почему это у них здоровье ухудшается, семья разваливается и несчастья сыпятся, как из рога изобилия!
-Значит, получается, что нужно носить только те камни, которые подходят нам по гороскопу?
-Не все так примитивно, Маш! – Возразил Макс. – Нельзя нацепить на себя украшение, прочитав какую-нибудь таблицу соответствия знакам зодиака! Тут нужен серьёзный специалист.  А все потому, что возможна масса нюансов. Нужно учитывать не только, к какой группе минералов относиться украшение, но и какой оно имеет характер. Среди камней одного вида существуют даже свои касты! И в зависимости от кастовой принадлежности камень может существенно изменять свое влияние!
-Как это?- Удивилась я. – Бриллиант, ведь он в Африке бриллиант?
-Серьезно? А ты знаешь, что среди астрологов Индии существует поверье, что алмазы образованы из «пяти начал»: тонких элементов земли, воды, воздуха, эфира и энергии? И в соответствии с тем, какой элемент является преобладающим, все алмазы делятся на несколько каст. Первые, самые чистые и прозрачные, не имеющие включений и дефектов,- это брахманы. Они несут самую чистую энергетику своему владельцу, усиливая многократно все влияния планет. Следующая каста,- это кшатрийские камни, слегка окрашенные и несущие в себе элемент страсти. Это страстное влияние может оказывать довольно негативное влияние на своего владельца, если в его характере тоже присутствует страсть. Третья категория алмазов, имеющая небольшие включения и отсвечивающая зеленоватым цветом, - это вайшьи, обладающие еще более несовершенным характером. Эти камушки могут некоторых товарищей даже до разорения довести! Четвертая категория, называемая шудрами,- вообще серого цвета! И носить украшения из этих камней почти никому не рекомендуется.
-Получается, чем чище камень, чем дороже, тем он лучше?
-Естественно,- кивнул Макс. – Если в камне нет посторонних примесей, значит, он обладает чистым характером, без искажений транслирующим энергетику соответствующий  планеты. Ну, и, соответственно, оказывает максимально возможное влияние. Согласно своей природе, разумеется!
-Как я понимаю, - подытожила я, - «чистые» камни тоже не все нужно носить, да? Если они не подходит?
-Конечно! – Кивнул мой собеседник. – Тебе же нужно усиливать свои негативные качества и ослаблять позитивные? А для этого нужно знать, какие драгоценности, где и когда носить.
-В каком смысле «когда»? – Опять не поняла я. – Есть камни, которые нужно носить вечером, и есть, какие днём? Так, что ли?
-Ну, не утрируй, Маш! Конечно, ношение минералов на теле должно подчиняться некоторым законам. И среди них, действительно есть временные ограничения, но это уже тонкости. В основном, кстати, это лунные и солнечные влияния. Главное же в том, что даже подходящие тебе драгоценные камни нужно пристраивать на нужное место. Например, некоторые из них нужно носить на указательном пальце, некоторые,- на безымянном. А другие,- на каких-нибудь иных пальчиках. Или, вообще, на груди, поясе, запястье, лодыжке!  И горе тебе, если что-то перепутаешь!
-Мамочки! – Всплеснула я руками. – Теперь вообще ничего не одену! Буду бояться драгоценностей, аки огня!
-Да не преувеличивай! – Засмеялся мой собеседник. – ты же всегда можешь довериться своим ощущениям! Ну, или, в крайнем случае, будешь носить искусственно выращенные кристаллы. В них души нет, и, соответственно, влияния никакого они на наши тела не оказывают! А блестят, иной раз, ни чуть не меньше, чем настоящие!
Кстати, даже простые люди, прислушавшись к себе, могут почувствовать, подходит им украшение или нет. Для этого нужно всего лишь надеть колечко в магазине, например, и постоять немного у прилавка. Нет негативных ощущений,- значит, есть надежда, что не испортишь себе здоровье новым приобретением, а почувствовал тяжесть, ломоту,- снимай немедленно и меряй другое! Для такой «инспекции» нужно иметь всего лишь немного интуиции и чувствительное тонкое тело. Ведь воздействие идет на тонком уровне, и никакими приборами измерить его невозможно. Можно только увидеть последствия. Но, к сожалению, связать причину со следствием удается немногим. Да и как рассуждать о том, что нельзя потрогать, измерить, а можно только почувствовать?
Наверное, поэтому многие учёные до сих пор отрицают эти влияния. Хотя, ведь многие вещи можно «увидеть» только по их следам! Вот, например, никто не видел электрон, но зато след, который он оставляет при своем движении в соответствующем приборе, хорошо виден.  По нему и судят об этих элементарных частицах. Так и в нашем случае: изучив изменения в человеческом организме при ношении камней, можно с уверенностью сказать о его влиянии. Беда только, что такие специалисты у нас на вес золота! Я имею в виду тех, кто, примерив тот или иной камушек на своего «пациента», сразу видит изменения на «тонком теле» и может корректировать свои действия. Большинство же, спекулируя на древнем знании, которое сейчас становиться все доступнее и доступнее, просто возит мешками всякую дешевку из разных стран, преимущественно из Индии, и «впаривает» эти копеечные булыжники за вполне серьезную цену доверчивым  «ученикам». Самое страшное, что, не видя тонких структур, эти товарищи «на глазок» прикидывают, подойдет ли камушек клиенту или нет. Причем руководствуются, как правило, лишь общими представлениями. И занимает весь процесс у них не больше десяти-пятнадцати минут! С другой  стороны, а чего им дольше тянуть? Тонких то структур они все равно не узреют, сколько не пялься! Утешает, правда, то, что никакого вреда, как правило, это горе-консультанты не приносят: камни- то у них дешевые и силы практически никакой не имеют. Так что единственное, что грозит тем, кто их приобретает,- это опустошение кошелька.
-Значит, эти камни пользы не приносят? – Машинально спросила я, сосредоточив все свое внимание на подлетевшем официанте.
-Ну почему же? Приносят, конечно! Тем самым продавцам и их семьям. Надо же на что-то жить! И почему бы не на доходы от такого «бизнеса»? – Ответил мне Макс, с удовольствием сосредотачивая свое внимание на принесенных блюдах.
Поскольку сидели мы в уличной дешевой кафешке, забитой под завязку посетителями, официанту совершенно не улыбалось наблюдать за нашим столиком, ожидая, пока мы соизволим опустошить очередную тарелку. Ну, и чтобы не утруждать себя лишний раз, он просто сразу приволок все, что мы заказали. Окинув взглядом заставленный стол, я пришла в состояние шока. Тихий ужас заполз в мое сознание и заставил содрогнуться! От жадности, я попросила несколько блюд, но совершенно не учла, что порции в Чехии просто огромны! Уж не знаю, с чем это связано! То ли с любовью братьев-славян много и хорошо покушать, то ли с тем, что в ресторанчиках и кафе привыкли, что уставшие и изголодавшиеся туристы готовы уничтожать еду тазиками… А только теперь передо мной высились целые горы овощей, гарниров, каких-то блинов и, конечно же, кнедликов!
-Ой-ой! – Посочувствовал мне мой спутник. – Не хило! В тебя это влезет?
-Впихнем! – Бодренько ответила я, решив про себя отправить недоеденный ужин в наш номер (тем более, что мне еще утром, за  завтраком, жутко захотелось попрактиковаться в телепортации еды из столовой и обратно!). – Не волнуйся за меня, друг!
С этими словами я решительно придвинула к себе тарелку с салатом и принялась, с аппетитом, его есть. Макс, продолжая издевательски хмыкать, тоже подвинул к себе свою тарелку и начал ковыряться в овощах, не забывая искоса посматривать в мою сторону. Меня, разумеется, тянуло ответить на его насмешливые взгляды, но я всеми силами сдерживалась, ожидая вечером взять реванш. Я представила, как мой друг обалдеет, когда узреет в нашем номере, после длительной прогулки столик, забитый едой из этой кафушки! Мысль о том, что смогу, таким образом, «утереть» его нос, моментально меня успокоила, и я даже смогла вполне индифферентно реагировать на насмешки! 
-Макс, - обратилась я к сотрапезнику, когда почувствовала, что голод понемногу начинает гаситься салатом. – А эти дурные влияния, которые на нас оказывают камни, их можно уничтожить, а?
-Можно, - согласно кивнул мой друг, отрываясь от своих овощей. – Только вряд ли получиться. Для этого, дорогая моя, нужно стать святой личностью и выйти из-под влияния планет. А вод для того, чтобы просто смягчить это влияние, нужно стараться самосовершенствоваться. Это достигается многими методами.  В частности, - простым соблюдением заповедей. Не убий, не укради, и так далее…
-Но ведь многие люди соблюдают эти заповеди, разве нет? – Спросила я.
-Например, «не убий», да? – Испытующе посмотрел на меня Макс. – А как же насчет животных? Заповеди, ведь, дорогая моя, написаны для буквального восприятия. Не убий,- значит, не убий! И нет тут никаких условий и отступлений! Не лишай жизни живое существо! Почитай Библию (без всяких комментариев), и все станет ясно! Все рассуждения о  том, что того-то можно убить, дабы насытить свою плоть, а того-то нельзя,- это от лукавого! Всем товарищам, утверждающим, что у животных нет души, нужно посмотреть в глаза этим животным, когда их ведут на бойню. А всех любителей «вкусных» бифштексов, нехило бы самих привести на бойню и заставить перерезать горло плачущему теленку! И пусть потом, превращая свои тела в кладбища животных, они смакуют свои отбивные, сочащиеся кровью, и вспоминают, как убивали невинных животных.
-Фу, - отмахнулась я, - ты мне аппетит портишь! Не надо меня агитировать такими методами! Я и сама все понимаю! И ты прав: заповедь «не убий» давно уже в нашем обществе не заповедь, а пустой набор звуков! 
-Да, извини, - согласился Макс. -  Чегой-то меня занесло! Мы о чем говорили? О камнях?
-Ага, - кивнула я, стараясь вытеснить из сознания видения бойни с мычащими от ужаса коровами. – Про камни.
-А знаешь, в исторических хрониках полно рассказов о всевозможных амулетах из драгоценных камней. А также,- о драгоценностях, огромных по стоимости и пользующихся чудовищной славой.
-Например? – Заинтересовалась я.
-Ну, например, - протянул Макс, - я могу рассказать тебе про амулет, которым владела Екатерина, вторая супруга Петра Великого. В девичестве эту необыкновенную ведьмочку звали Мартой Самуиловной Скавронской. Официальные хроники приписывают ей различное происхождение. Одни историки считают, что она была дочерью священника, которая, убежав из дома в юном возрасте, по какой-то неведомой причине попала в прислуги к князю Меньшикову. Другие же,- что она, будучи простой горожанкой, захваченной при осаде шведской крепости Мариенбург, стала любовницей «Светлейшего», пройдя нелегкий путь от солдатского обоза до его спальни. По моим же сведениям, Марта была сиротой, в детстве «брошенной в порчу» старой колдуньей, которой пришло время оставлять тело. Ведунья передала маленькой девчонке свою магическую силу, а вместе с ней и амулет, способный аккумулировать силу своего владельца. Амулет этот был сделан из драгоценных камней, обладающих огромной силой! И характер этой силы был таков, что амулет мог исполнять любые, даже самые бредовые желания своего владельца.
-А, - встряла я, - это типа моего конуса, да?
-Вот-вот, - согласился Макс, - как твой конус! Кстати, а он у тебя где?
-Я его с собой всегда ношу,- призналась я. – В отеле оставлять страшно, вот он у меня в нагрудном кармашке, в толстовке.
-Ну, и правильно, - одобрительно кивнул мой собеседник. – Так вот, получив силу и амулет, Марта отправилась в крепость Мариенбург. Как я полагаю, она попылила туда не для того, чтобы подзаработать, а исключительно ради встречи с Российской армией. Она, разумеется, заранее знала, что крепость падет, и ей крайнее необходимо было попасть в круг общения Петра. Иначе, как через Меньшикова, она это сделать не могла, а поэтому с радостью стала его альковной любовницей. Разумеется, все эти россказни о том, что Марта была «обозной девкой», не имеют под собой никакого основания: при ее возможностях, она не стала бы растрачиваться на простых солдат.
-А почему это ей приспичило лезть к Российскому трону? – Полюбопытствовала я. – Разве поближе, в Европе, никого не было?
-Как не странно, никого, - согласился Макс. – В те времена самым перспективным женихом был именно российский император Петр. Только он мог вознести простую девчонку на вершину мира, наплевав на обычаи и условности. Ну, и кроме того, он был свободен! На нем не висла жена, подпираемая многочисленной знатной родней! Чего, кстати, не скажешь о европейских монархах! Маленькие территории их государств, многочисленная родня, вековые устои, запрещающие неравные браки,- отнимали всякую перспективу стать нашей Марте Великой Императрицей!
-Логично! – Отметила я. – И что дальше?
-С помощью своего амулета, - продолжил мой друг, - Марта вскружила голову Меньшикову так, что через короткое время он уже готов был бросить семью.  Светлейший князь, гроза придворных, ловил каждое слово своей приживалки, стремясь выполнить любой ее каприз. Если бы она захотела, то с легкостью могла бы стать мадам Меньшиковой,  но такое развитие событий в планы нашей Марты не входило. Она метила гораздо выше и ждала случая, чтобы осуществить свою мечту. И случай вскоре представился.
-Я помню из истории, - вставила я, - что царь познакомился с ней в доме у Меньшикова, когда тот проводил у себя ассамблею. Я и фильм про это смотрела. Петр Первый назывался. Помнишь, старый такой, еще черно белый? На самом деле все так и было?
-Не совсем, - покачал головой Макс. – В реальности, поскольку Марта была всего лишь прислугой и не должна была показываться на глаза гостям, Петр никак не мог ее увидеть. Но, на счастье нашей ведуньи, он сильно перепил на празднике и предпочел заночевать у своего друга, а не тащиться на ночь глядя во дворец. В изрядном подпитии он вырубился в ближайшей горнице и забылся пьяным сном. Какого же было его удивление, когда утром, проснувшись, он обнаружил в своей постели молодую девятнадцатилетнюю красотку, которая, невинно хлопая глазками, поведала трогательную историю о том, как настойчив и нежен был государь ночью.
-И что,- полюбопытствовала я, - Петр ничего не мог вспомнить? И поверил?
-А что ему было вспоминать, да и зачем? – Усмехнулся Макс. – Что, собственно, такого страшного произошло? Ну, переспал с прислугой, с кем не бывает? Тем более, император в те поры был очень падок на женский пол! А тут, как говориться, добыча сама напрашивалась на то, чтоб ее поймали! Ну, и, разумеется, не откладывая дела в долгий ящик, не вставая с постели, Государь Всея Руси почтил своим вниманием привлекательную, пышущую здоровьем и молодостью девушку.  Весьма восхищенный ее умениями (а проще говоря,- околдованный), он в тот же день, игнорируя умоляющие взгляды Меньшикова, перевез ее к себе во дворец. Таким вот незамысловатым образом и вошла Марта Скавронская в жизнь Петра.
Мало по малу, молодая любовница становилась царю все ближе и ближе… Она не лезла в политику, у нее не было многочисленной надоедливой родни, она ничего не просила. Для государя, от которого все вечно чего-то ждали, Марта была тихой гаванью, в которой он мог укрыться от житейских бурь. Только она могла успокоить его невыносимые головные боли (которые случались все чаще и чаще), снять приступы гнева... И немудрено: ее талисман помогал ей всегда и везде!
Правда, был один момент, упущенный историками из виду: все проблемы со здоровьем начались у Петра именно с того времени, как он начал сожительствовать с Мартой. И этому есть свое, вполне логичное объяснение: все привороженные страдают от ухудшения здоровья и чувствуют облегчение только в присутствии объекта, к которому его «привязали»! Именно поэтому, кстати, Марта, даже будучи беременной, всегда сопровождала своего сожителя во всех поездках.
Однако, какой бы верной спутницей Марта царю не была, он все же не спешил на ней жениться! Сословные ограничения, общественное мнение,- это были серьезные препятствия к браку с нищей крестьянкой! Она успела родить ему двух сыновей (которые, правда, умерли в младенчестве), а затем и двух дочерей, а предложения о браке все не поступало! Это и понятно: Петр и так имел все, что хотел, так зачем ему было еще напрягаться и жениться! Марта же, набирая годы, а вместе с ними и вес, начинала все серьёзней задумываться о своем шатком положении при дворе. Она понимала, что если случай отнимет у нее любовника, ей несдобровать: дети от первой царицы тут же предъявят права на престол, а ее,- просто уничтожат!
Случай разрубить этот гордиев узел представился только через восемь лет. На седьмом месяце беременности, Марта, как обычно, поехала вслед за Петром в боевой Прутский поход. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что летом 1711 года, в Молдавии, многочисленная конница тюрков и крымских татар окружила российскую армию и собиралась взять в плен и государя, и всех его приближенных. Согласно официальной истории, Екатерина (так при крещении назвали Марту), сняла с себя все украшения и отдала их на подкуп татарским ханам. Это, конечно, полный бред! Во-первых, какая вменяемая женщина потащит в военный поход лучшие свои драгоценности, а во-вторых, даже если бы это и было так, вряд ли богатейшие ханы удовлетворились бы такими жалкими крохами и презрели возможность взять в плен российского императора!
На самом же деле, Екатерина, поняв, что ждать дольше нечего, воспользовавшись своим талисманом, телепортировалась прямо в шатер командующего вражеской конницей и, напугав до смерти, «убедила» его оставить российскую армию в покое. Свои доводы она подкрепила весьма реалистичными видениями, пообещав всевозможные бедствия на голову хана и всех его потомков. Едва только рассвело, к великому изумлению Петра, вражеская армия отступила, правда, для порядка потребовав небольшую контрибуцию.
Екатерина, поняв, что это ее звездный час, выложила своему сожителю, откуда пришла к нему удача. До царя, наконец-то дошло, с кем он жил последние годы и, поняв, что выхода у него нет, зимой 1712 года, обвенчался со своей сожительницей. Император Всея Руси даже учредил орден Святой Екатерины и лично наградил им жену, назвав принародно «Освободительницей»!
Триумф Екатерины был, однако, не слишком долгим: через двенадцать лет Петр заподозрил свою жену в измене и прекратил с ней общаться. А случилось это потому, что она, в приступе отчаяния, вызванного смертью очередного сына, выкинула амулет в Неву и потеряла, в результате этого, всю свою силу. Прожив с Мартой двадцать лет, Император полностью вычеркнул ее из своей жизни, и только раз, по великой просьбе дочери, согласился пообедать со своей «бывшей». Помирились супруги только тогда, когда Петр находился на смертном одре и, испытывая неимоверные страдания, рассчитывал с помощью Марты их облегчить.
-Послушай, а если она была такой сильной, - спросила я, немного подумав, - тогда почему у нее дети умирали? Она что, не могла их защитить?
-А умирали преимущественно мальчики,- ответил Макс. – Женщина такого недостойного происхождения не должна была оставить потомков мужского рода, способных претендовать на престол. Это и была плата за талисман! Именно поэтому Екатерина и выкинула его в реку, проклиная тот день, когда взяла магический амулет в руки, поддавшись на уговоры умирающей ведьмы! Будучи молодой девчонкой, ей было легко согласиться с тем, что у нее будут умирать сыновья, в обмен на обещание доставить ее особу на вершину власти. А вот матери смотреть на то, как уходят в мир иной дети, расплачиваясь за чужие грехи, даже для Марты оказалось слишком тяжело!
-Да, - протянула я, - вырваться наверх, а потом проклясть свое величие, поняв, что оно ничего не стоит! Серьезный урок! А еще какие-нибудь истории знаешь? Я слышала, что существуют проклятые камни. Это, ведь, правда?
-Конечно, правда, - кивнул головой мой собеседник. – Например, широко известный алмаз «Надежда». Слышала про такой?
-Кажется, да,- ответила я. - Это тот, который, якобы, послужил причиной гибели «Титаника»?
-Точно! Именно он! – Начал свой новый рассказ мой друг. - Конечно, не он был причиной той катастрофы, но то, что это украшение было причиной множества бед, не вызывает никакого сомнения! Суди сама! Изложу только факты! В 1642 году камень попал в Европу. В этот же год там началась чума. 1793 год,- королеве, Марии-Антуанетте отрубают голову. На тот момент именно она была владелицей уже ограненного камня. Подруга казненной, Ламбелла, к которой перешла драгоценность, вскоремтоже умерла насильственной смертью. В 1830 году драгоценность купил некий мистер Хоуп. Вскоре его сын умер, отравленный недругами. Да и остальных членов этой уважаемой семьи не обошли стороной несчастья… Сообразив, что именно роскошное украшение приносит неприятности, наследники избавились от него, продав его какому-то торговцу. Не прошло и нескольких лет, как этот торговец покончил жизнь самоубийством. Далее, проклятый бриллиант был куплен русским князем для подарка танцовщице, бывшей в те времена его любовницей. Вскоре этот же князь застрелил свою пассию прямо во время ее выступления на сцене, а через несколько дней и сам был убит. Все остальные владельцы этой драгоценности тоже не избежали печальной участи: султан, Абдулла-Хамид II, купивший ее, потерял султанат, а у богатого бизнесмена, который решил выгодно вложить свои накопления в алмаз, сын попал в автокатастрофу, а дочь оставила тело из-за передозировки наркотиков! В конце концов, украшение оказалось на аукционе в Лондоне, где его и приобрела супружеская пара, отправившаяся в Америку на «Титанике»! Вот такая печальная история!
-А из-за чего этот алмаз обладал такой плохой энергетикой? Откуда у него, так сказать, «росли ноги»? – Спросила я, понимая, что без вмешательства какой-то внешней силы тут не обошлось. – Откуда он появился? Где его нашли?
-Прям, «зришь в корень»! – Похвалил меня Макс. – Все дело в том, что камень этот был взят из святого места! Осквернив Храм, обладающий сильнейшим мистическим эгрегором, воры вырвали алмаз из алтаря, отвезли в город и продали торговцам. Разумеется, они навлекли и на себя, и на саму драгоценность гнев Высших Сил. И, соответственно, все его последующие владельцы оказались под воздействием силы проклятья! Вот и вся тайна!
-Понятно, - подытожила я. – Кажется, мы уже достаточно наелись и вполне можем делать отсюда ноги. Ты как?
-Да я, в общем-то, - признался Макс, жестом подзывая официанта, - уже больше ничего не хочу! Тем более, что все уже съедено и выпито, да?
-Точно, - согласилась я.
Пока мы дожидались счет, я не тратила времени даром… Незаметно нащупав в кармане свой конус, я вытащила его и сжала в кулачке. Затем, пользуясь тем, что Макс пялиться куда-то в сторону, сконцентрировалась и заколдовала столик, за которым мы обедали. И постаралась сделать так, чтобы после нашего ухода его никто больше не видел. Очень уж не хотелось завтра вечером шнырять тут в поисках освободившегося места!
Прождав еще пару минут, мы получили счет, расплатились по нему и, не спеша, встав, пошли прочь. Машинально оглянувшись на наше недавнее пристанище, я заметила, как трое парней, рванувшие, было, к освободившемуся столику, внезапно остановилась на полпути, и начали удивленно крутить головами, эмоционально размахивать руками, решительно не понимая, куда это вдруг испарился стол у рекламного щита. Почувствовав легкий укор совести, я слегка почистила им память и, убедившись, что мальчишки успокоились, отвернулась и пошла за Максом.
-Слушай, а аппетит у тебя,- дай Бог каждому! – Выдал мне после минутного молчания мой спутник. – Я и не подозревал, что такая хрупкая девушка может столько схомячить!
-А у меня совесть чистая, - парировала я, - вот и аппетит хороший!
Развивать эту тему мне вовсе не хотелось. Дело в том, что пока мой друг вываливал передо мной исторические факты, я, под шумок, переместила блюда с угощениями в наш номер. Я подумала, что съесть все, что нам принесли, все равно не смогу, а вот вечером, добравшись до своего номера, наверняка буду не прочь еще раз покушать! И, как справедливо полагала, Макс еще скажет мне спасибо за мою предусмотрительность! Я шла рядом с ним и представляла, как вытянется лицо моего друга, когда он увидит в нашем номере, на столике, кушанья, заботливо прикрытые салфеточкой (которую я тоже не забыла стянуть в кафе)
Времени было уже много, вечерело, но идти в отель нам совершенно не хотелось. Мы были сыты и довольны и готовы к новым впечатлениям, поскольку хорошо отдохнули, сидя в кафе. Ну, а кроме того, завтра нам рекомендовалось провести как можно больше времени в постели, дабы следующую ночь быть бодренькими и свежими. А для этого нужно было сегодня лечь как можно позднее… Не сговариваясь, мы повернули на улицу, ведущую к центру.
Как всегда в разгар туристического сезона, с наступлением темноты улицы города заполнялись многочисленными искателями приключений. Мы с Максом, растворившись в их толпе, молча бродили по узким улочкам, взявшись за руки. Я старалась выгнать все мысли из головы и просто наслаждаться атмосферой праздности, царящей вокруг. Судя по отреченному виду моего спутника, он тоже был вовсе не против помолчать.
Уже за полночь, нагулявшись досыта, мы, наконец, добрели до своего отеля. Лениво поздоровавшись с «ключницей» (так вполголоса назвал девушку у рецепции Макс), мы, усиленно борясь с зевотой, направились в номер. Несмотря на дикое желание спать, я была бы не прочь перекусить. И поэтому, с щенячьим восторгом предвкушала встречу с едой, предусмотрительно пересланной в наш номер из кафе.
Ввалившись в открытую Максом дверь, я тут же бросила взгляд на стол в номере и замерла от удивления: малюсенький журнальный столик был сплошь, заставлен разнообразными блюдами! Я точно помнила, что отправила по назначению всего пару салатов, да какие-то блины! А сейчас перед моими глазами предстал целый ворох всякой всякоты, которая источала самые разнообразные ароматы!
Макс, почему-то ничуть не удивившись наличию еды в нашем номере, внимательно посмотрел на стол и…расхохотался! Я подозрительно взглянула в его сторону и, поняв причину его веселья, тоже не смогла сдержать улыбки! Очевидно, мой друг мыслил по той же схеме, что и я. Рассудив, что мы вернёмся в отель поздно, да будем к тому времени голодные, как волки, он решил сделать мне сюрприз и «переместить» пару-тройку блюд из кафе в наш номер!
-По-моему, у нас с тобой мысли сходятся! – Сквозь смех, кидая сумку на кровать, выдохнула я.
-Не знаю, как это тебе пришло в голову, - уже успокаиваясь, ответил Макс, - но я, как только увидел, сколько всего ты заказала, понял, что отсутствием аппетита ты не страдаешь! Вот и решил вечером порадовать едой, чтобы ты меня не съела! Да и вообще, в наших интересах как можно позже лечь спать. А коротать время за едой с телеком куда интереснее, чем без оных!
Поужинав и попялившись закрывающимися глазами в телевизор, (который показывал какой-то чемпионат по теннису), мы дотянули время почти до трех часов, после чего, с чувством выполненного долга, отправились спать.
 


Рецензии