Блеск и нищета с Шариковым

    Что только не продают в современных супермаркетах! Рядом с кормом для животных можно увидеть носки для мужчин, рядом с лаками для волос красуются поводки для котов, а рядом с таким изобилием  в тележках увидишь такое, что волосы встают дыбом в прямом смысле слова.

    Книги и журналы, открытки и тапочки, колбаса и паштет – все это рядом, как хлеб после зрелищ.

    И кассирши все такие приветливые, как мадонны на иконах, а менеджеры по залу, как проводники в потусторонний мир. Все снуют, хватают все подряд, кто-то читает надписи, кто-то прямо так и бросает в свою корзину, лишь увидев знакомый товар из рекламы.

    Я не люблю супермаркеты, не люблю их за толпу, за мадонн, за то, что они отнимают хлеб насущный у магазинчиков рядом находящихся с домом в шаговой доступности. То ли дело маленький магазин!
 
    Все видно, все пахнет, все приходит в движение, лишь только взглянешь на тот или иной товар.

   Но все же, однажды, меня послали в этот супер магазин, который был в километре от моих шагов.

    По списку я стал бросать в свою тележку товар без прочтения всех надписей. И так сойдет, тем более, я забыл очки, а присматриваться к мелкому шрифту охоты не было.

    Подойдя к кассе, увидел толпу женщин, что-то выхватывающих из корзины. Присмотревшись, заметил, что это были книги, такие маленькие и разноцветные. Очередь в кассу была неимоверно большой, и мне ничего не оставалось, как вести наблюдение за всей этой женской ордой, в прямом смысле копающейся в недрах литературы.
- Вы знаете, этот автор – бог детективов! – взвизгнула одна из женщин.
- Да, что вы? После Дарьи  Донцовой  мне все кажется серым и пошлым! – ответила ей вторая поклонница этого жанра.
 - Вы не поверите! Он так закручивает сюжет, что не можешь отличить, с какого места начинает тухнуть рыба!
 - Примитив ваш этот писатель!  - вторила им третья женщина, видно, что пресытившись этим товаром, - Не знает, что домашние  собаки не едят  Краковскую  колбасу, им подавай только «Чаппи». А у него они объевшись ее, потеряли нюх, так и не найдя след преступника.
 - Вы не правы, вот одна из его собачек, так и произнесла, что ей нужна хорошая колбаса.
 - Да, что вы говорите! Откуда вы видели нонче хорошую колбасу?  В мясо и то, втирают черти какую гадость, чтобы мы еще и после их детективы читали, как будто нам больше заняться нечем!
 - Не знаю, я вот тут недавно, стоя в кассу, прочитала почти всего…,не помню,  его имени, но очень недурственно описал, что такое Кордон-Блю.
 - Так вы читали про сыр, к которому так никто и не притронулся? И поэтому, все остались живы?
- По моему, все же один скончался, если мне не изменяет память! Да! точно! Все выпили  по фужеру красного вина местного разлива, это их и спасло, а он, несчастный, решил еще заесть этот плесневелый сыр рыбкой, приправив кетчупом «Кальве». Желудок не выдержал, вот и результат!
 - Фу, какая гадость этот кетчуп. Я тут недавно прочитала, что главный герой так и не нашел дороги домой, лишь попробовал грибы в этом кетчупе!
 - Да, что вы? Наверное, мерещилась ему вся вселенная в звездах.
 - Ой, знаете, его после на поводке для собак вывела одна сердобольная старушка. Ее пес  убежал, так она сослепу думала, что вот он ее Люсьен  разлегся. Прицепила поводок и привела в чувства.
- Как заманчиво! Какая жизненная драма! А продолжения будет?
 - Издательство обещало после Нового Года, сразу!
 - Буду ждать! Такое произведение, такой шедевр!
 - Только сразу предупреждаю, эта книга не залеживается! Как увидите ее, сразу берите несколько штук. Подарочные экземпляры.
 - Спасибо, огромное, милая! Вы во мне разбудили необычайный вкус! А что еще посоветуете?
 - Например, «Треска и смерть». Автор так раскрыл все вкусовые качества, даже как в море он выходил, как гнался за этой рыбиной. Правда, конец, снова печальный!
 - Как всегда! В нашей стране, разве можно долго веселиться?! Ну, дорогая, моя очередь подходит, всего доброго! Спасибо за информацию!

    После такого диалога, я решил взглянуть, кто же автор всего такого великолепия. Подошел к огромной корзине, где лежали кое-как эти маленькие книжонки, взял одну, покрутил её.  Но, так как я забыл очки, то спросил одну из дам, кто же автор, и как называется сиё творение?
 На что мне дама с умным видом ответила:
- «Блеск и нищета куртизанок».
 - Помилуйте, так это что же,  Бальзак написал? – спросил я ее.
 - Какой Бальзак?  - и она стала внимательно вчитываться в верхний правый угол, где была надпись автора и еще какой-то мелкий шрифт, - Булгаков Де Оноре – самый выдающийся автор, в его книгах можно найти блестящий стиль и взлеты в немыслимые сферы, из которых предлагается логичное падение в пропасти.
 - Да, что, вы говорите? – усмехнулся я.
 - Это не я говорю, здесь так написано! И не надо ухмыляться, молодой человек!

    Я решил взять один экземпляр такого замечательного автора и подарить своей подруге.
Принес  с радостным видом, торжественно вручив ей эту книгу.
 Моя подруга, долго крутила ее, переворачивая страницы, после засмеялась  и возгласом всего ученого совета выпалила:
 - Ты только взгляни! Эти издатели все перепутали! Они смешали блеск и нищету с собакой Шариковым! Умора! Так еще и рецепты вплели из кулинарии девятнадцатого века! Забавная вещица! Это же находка для шпионов!
И расцеловав меня, моя подруга, принялась уплетать всё это творчество в полном объеме.

   А мне остались, - только следы от губной помады, непонимание и надежда, что ночью, мы улетим с моей подругой в немыслимые сферы, а после логично приземлимся…не в пропасти.


Рецензии
Сереж, порадовал, очень порадовал своей миниатюрой! Есть у тебя такие сравнения, которым по хорошему завидуешь. Вот хотя бы это - "а менеджеры по залу, как проводники в потусторонний мир".

Сергей Полярный   26.12.2011 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Серег!

Сергей Копер 2   27.12.2011 17:47   Заявить о нарушении