Общепит

"Миню"...
Внимательно читаю слегка помятый, замасленый, от руки линованый листок бумаги, небрежно задвинутый кем то за мутное щербатое стекло в давно не крашеной деревянной, висяшей на кривом ржавом гвозде рамке.
Почерк ужасный.
Дочитываю до "из-я из теста".
Читаю...
"...пир.дух сяб,"
"пир.дух сри ( далее знак перевода и уже с новой строки)
сам и яйц..."
Улыбаюсь. Подхожу к горе "Чистых подносов".
Подносы мокрые, с битыми краями, в зигзагах жирных разводов из-под тряпки. Пахнут дурно.
Ладно, есть то хочется, не в руках же...
Вилок нет, а ложки, как подносы.
Толкаю впереди себя поднос по кривым и ржавым направляющим, тру носовым платком ложку...

- Шо пить буите?- бойко спрашивает толстуха лет семнадцати на вид,- Чай или кофа?!
- Кофа!- говорю.
- Скока?- спрашивает она, глядя на меня эдок пренебрежительно.
- Две!- говорю, и следом прошу,- И дайте, пожалуйста, сухую чистую тарелку для хлеба.
- Тю!- искринне удивляется толстушка,- А паднос вам на шо?!
Долго и вежливо объясняю, что не имею желание топить в этой жиже, что на моем подносе, их хлеб и "пирдух".
- И вообще,- говорю,- Эти ваши "пирдух", да еще и "сри-сам", аппетита мне совсем не прибавляют.
Барышня надулась, глазки выкатила, а понять - не поймет.
Но из паузы, таки, скоро вышла.
- Супу,-спрашивает,- Лить?
- А-а-а!,- говорю,- Я понял! Суп у вас льют посля чая, чтобы, думаю, он остыл быстренько!
Кормилица моя молчит как рыба.
- Нет!- отвечаю,- Положите-ка мне Картофельное пюре и котлету!
Наблюдаю, как она ляпнула две столовых ложки толчонки и усердно их растягивает по всей тарелке.
- Милая!- начинаю  вкрадчиво,- Я понимаю, что две основные статьи дохода повара "не доложить" и "спи...", только вот, дорогуша, не со мной! Уж выдайте  положеные мне сто пятьдесят гэ!..

Опускаю разнос со снедью на грязнючий стол.
Усаживаюсь...

Со столика слева от меня, другая такая же "бойкая", быстро закидав на разнос грязную посуду, два раза махнула по столу грязной тряпкой, окунув ее во чтото мутное и мыльное, и хотело было улизнуть.
- Теперь  понимаю!- говорю я нарочно громко и как бы в никуда,- От чего в правилах поведения за столом запрещено ложить локти на стол!
Чумазенькая с грязной посудой уставилась на меня и замерла.
- Да потому!- продолжаю,- Что к вашим грязным столам эти самые локти пристанут! Попросту увязнут в этом болоте, которое вы тут именуете "Чистый стол"!..

Ой что началось!..
Прибежала заведующая!..
Расшумелась!..
- Раз вам тут так плохо!- грит,- Так и нечего сюда ходить!...

Кое-как доел...
Вышел расстроеный.
Иду за сигаретами.
Подхожу к магазину.
На входной двери мятый в жирных пятнах листок.
Большими буквами чьею-то рукой выведено:
" Т Р Е Б У Ю Ц А    П Р А Д А В Ц Ы ! "

- И эта страна идет в Европу!- говорю сам себе и вхожу в магазин.

Чуть не забыл.
То была столовая учебного заведения, которое выпускает бармЭнАв, АфицЫантАв и прАдАвцов.
Милости прошу...


Рецензии