Прости меня, бабушка

Сегодня десять лет как её нет с нами, она умерла, когда мне было шестнадцать. Выкрашенная лавочка, аккуратная оградка, живые цветы на могилке и добрый задумчивый взгляд старушки с  портрета на граните пронзает душу. Отвожу взгляд в сторону, и по щеке калятся слёзы, воспоминания сжимают грудь, а в горле ком. Мне никогда не забыть тот день, когда умерла бабушка.


Последние месяцы жизни она много болела, часто лечилась в больнице на стационаре. С каждым днём ей становилось хуже, она начала забывать всё. Часто не помнила, как кого из нас зовут, могла уйти с дома, что бы никто не видел  в магазин и забыть дорогу обратно. Несколько раз мы сами, соседи или просто знакомые приводили её домой, благо у нас город не большой и всегда каждый «поход» бабушки заканчивался благополучно.


В то утро она тоже ушла. Отец заметил её отсутствие первым и каждому определил зону поиска, мне как всегда достался вокзал и его окрестности. Мы вышли из дома и каждый пошёл в своём направлении. Через несколько сотен метров от дома Я встретила Диму, мальчика старше на несколько лет. Надо признаться,  мне, тогда ещё слишком юной, романтической натуре, Дима всегда очень нравился. Он поздоровался, как-то внезапно пригласил в кино, показал два билета на премьёру нового фильма и я согласилась. Теперь уже мы направились в сторону кинотеатра, шли по тротуару, взявшись за руки, шутили, смеялись. Внезапно мой взгляд, проскользнув по окружающей толпе, остановился на знакомом лице. Уставший испуганный вид, перекошенное лицо и растерянный взгляд, это была моя бабушка. Она бедняжка всматривалась в каждого прохожего, но люди проходили мимо, каждый спешил по своим делам. Прошло несколько секунд и наши взгляды пересеклись, какое-то мгновение она смотрела на меня. Наверное, тогда в моём сознании пронеслись Дима, кинотеатр и предстоящая премьера фильма, потому что Я резко развернулась и прошла мимо старушки, сделав вид, что не знаю её.


После просмотра фильма и прогулки по парку я вернулась домой. Дверь квартиры открыла мама, с бледным лицом и красными мокрыми глазами она сообщила мне страшную новость. Несколько минут назад звонили с больницы и сообщили, что бабушки больше нет, что она умерла. Машина скорой помощи подобрала её на лавочке, рядом с кинотеатром, кокой-то молодой человек заметил, что старушке становится плохо и вызвал неотложку.
Конечно, я не сказала маме о том, что видела бабушку на улице, и о том, что смотрела премьеру нового фильма в кинотеатре, рядом с которым в это время умирала моя бабушка. Прошло много лет, а чувство вины и стыда не покидает меня. Каждый раз прихожу на могилку старушки и каюсь, плачу и сквозь слёзы шепчу:
- Прости меня, бабушка.      


Рецензии