Пыль во рту

Ребра наизнанку. Дорога в Рим ногами босыми. Как чумной измажу лицо грязью, а на пустую торбу, за той горбатою спиной, повешу колокольчик.
Ты не кричи о своем горе. Ты шепотом скажи и я услышу. А остальные - пусть слышат звон.
Среди травы зеленой на меня смотрит молодой Бог. От солнца щурит он глаза, он белокур и показушно чист, и стыдно перед ним за свои за босые ноги и лицо в грязи. Он читает по губам мое смущение.
Раскинув руки, кружись, но мягко падай. Обними мир, не замечая его плевки в лицо. Ведь ненависть в ответ - благодать наивысшая.
- Послушай, малолетний Боже, пойдем со мною в Рим! Пусть я босой, лицо мое в грязи, я буду шепотом перед тобой благоволить.
И он идет. Чуть сзади с посохом в руках... Или батогом? Он гонит в Рим скотину на забой и очищение.
- Ай, Боже, чумной тебе слуга! Я ведь достаточно испачкал этом мир собою. Но у меня молитва на губах... Пусть я молитв давно не знаю.
Так просто спать в зеленой утренней траве. Так просто щурить глаза солнцу. Так сложно по дороге в Рим
идти чумным,
немым
и босым...


Рецензии