Три танка для Сталина -к

 Молодой человек задумчиво оглядел покрытую толстым слоем пыли бутылку из под портвейна "Аромат Степей" и плюнув на палец осторожно потер этикетку.
 Бутылка высветилась изнутри, крякнула , взметнула в воздух сотню грамм качественной пыли и со звуком похожим на комариный писк, изрыгнула облепленную потрескавшимся сургучом пробку.
 В воздухе повисло коричневатое облачко вонючего дыма.
 -Йес! - Проорало облако и секундой позже об пол стукнули два потертых кроссовка, а следом над ними материализовались кривоватые и худые, обтянутые  джинсой старческие ноги.
 Взгляд молодого человека проследовал вверх и обнаружил там взъерошенного пенсионера в футболке с надписью "Перезагрузка" и красной кнопкой намалеванной в районе пупка.
 Пенсионер чертыхался и радостно теребил обеими руками свою жиденькую бородку. Потом он взметнул кулаки в потолок и вытянув средние пальцы проорал кому-то вверх.
 -Шо!? Слопали? А мне пофигу, что Вам там показалось! Мой портал, что хочу, то ворочу!

-Какого лешего.. Дед! Ты чего сюда без спроса ввалился? И вообще. Ты кто такой?
 -Знай же, о благословеннейший из прекрасных, что я могучий и прославленный во всех странах света джинн Хассан Абдуррахман ибн Хоттаб или по-вашему, если проще, Хассан -заучено пробормотал старикан.
 -Таджик что ли ?
 -Таджик, не таджик, какая разница? Джин я, джин. Вкурил о несравненный? Как тебя там по батюшке обзывают то?
 -Волька я. Из пятого А. А Вы откуда ?
 -А я милейший из 2035 го "Гэ" и старикашка захихикал утирая выступившие на глазах слезы радости.
 -Таких не бывает - возмущенно пробурчал Волька.
 -Бывает молодой человек, ох как бывает. И Вам будет, если раньше не окочуритесь- и старикашка беспардонно бухнулся в обшитое старым плюшевым одеялом кресло.
 -Год то тут какой? - старикашка зыркнул на Вольку и и приподнявшись выглянул на улицу из-за занавески.
 -Ши.. шестьдесят первый дедушка. А.. Вы не больны случаем? Может вам неотложку вызвать? Я это.. Мигом сбегаю.
 -Сидеть юноша! Я не на долго - прорычал старикашка и схватился за свою потрепанную бороденку.
 Вырвав пучок волос он начал их мелко рвать неся попутно какую то ахинею на тарабарском языке.
 Волька, понимая что дедуля явно с головой не в ладах, начал потихоньку двигаться в сторону дверей. Почти дотянувшись рукой до дверной ручки он скорее телом почувствовал как что то за спиной лопнуло и его бросило в темноту.

-Аллаабесмялларахмарахим - заунывно шепелявило над головой, а спину нестерпимо ломило о вдавившегося чего то острого. Волька разлепил глаза и в них тут же брызнуло ярким солнечным светом сквозь крону дерева нависшего над головой.
 Приподнявшись Волька обнаружил себя лежащим на маленькой лесной полянке, а в десятке метров увидел этого дрянного старикашку , который сидя на коленях отбивал поклоны куда-то в сторону кряжистого дуба и голосил какую то околесицу на своем непонятном Вольке языке.

-Дед! Мы где? - прокашлявшись произнес Волька и это далось ему с трудом. Внутренности видимо отбил, уж слишком больно напрягаться.
 Дед отмахнулся одной рукой и продолжил свои поклоны дубу.
 Где-то за кронами раздался странно знакомый звук который рывком приблизился и превратившись в рев мощного мотора на долю секунды накрыл полянку черной крестообразной тенью. Дед заорал Воздух и сноровисто нырнул под свой молитвенный дуб. Волька застыл на четвереньках уставившись в голубое небо и не видел как старикашка истово машет ему , призывая под спасительную крону.
 Рев самолета, а то что это был он, Волька уже не сомневался, начал опять нарастать и в лесу послышались нехарактерные звуки, похожие одновременно на лай собаки и на лопающиеся пополам доски забора. Спустя секунду Волька увидел как часть кроны дерева взметнулась зеленым облаком и к Вольке побежала строчка вскипевшей травы, земли и разлетающегося во все стороны дерна.
 Время замедлилось и он увидел себя как бы со стороны, медленно, медленно подбирающего свои ноги от чавкающей походки смерти, мелко трясущегося старика под дубом, который что то рвал у себя перед носом, и заслонившее все небо тело черного самолета, надвигающееся прямо в Волькино сердце.
 Всплески от попаданий пуль вдруг вильнули в сторону, а рев атакующего самолета исчез и сменился оглушительным хрустом вламывающегося в кроны деревьев огромного, но уже не опасного монстра.
 Где-то за деревьями глухо ухнуло и наступила тишина.
 Со спины послышался хруст шагов и Волька обернувший узрел смущенному физиономию старика.
 -Ч..Чё это ттакое было?
 -Это не было о мудрейший, это есть!
 -И че это такое есть?
 -Сорок первый год!
 -ЧЕГО?!
 -Ну война братец. Та которая Великой Отечественной зовется.
 -Она же прошла уже ... Давно.
 -Кому прошла , а для кого есть повод подумать. Я например не слишком рад тому что после нее стало. не нравится мне. Вот.
 -И что делать то собираешься.
 -Да что угодно. Я все могу. Я же джин!
 -А.. Ну-да. Восточный и могучий, сказочно непобедимый. Прямо как Гудериан.
 -Э!Эээ.Ты это бросай меня сравнивать с ними. Я их сюда душить отправился. Кстати .. А почему ты тут?
 -А я почем знаю? И вообще я думаю что это ты меня сюда .. эээ засосал.
 -Вот только не надо меня тут виноватым делать! Я между прочим топливный насос этому Мессеру ради тебя в лепешку превратил. А ты мне даже спасибо не сказал.
 -Вот теперь дедуля я тебе в пояс поклонюсь. И за то что меня в войну прихватил и за то что на меня мессеры разные нападают и за то что сижу тут в каком то лесу с сумасшедшим старикашкой и не знаю в какую сторону мне домой идти. СПА-СИ-БО! - и Волька по шутовски поклонился дедку.
  Джин сплюнул под ноги Вольке и демонстративно повернулся к нему спиной.
  Пять минут вокруг стояла  лесная тишина, разбавляемая гомоном каких то мелких пичужек и суетой вездесущих козявок.
 -Ладно.. Как тебя там? Хасан Абдурахманыч что ли?
 Старикан для вида с минуту пообижался, но спустя уже пяток минут вовсю скакал по поляне размахивая руками и рассказывая какие у него планы тут, в 1941 году.
 Как оказалось, давняя мечта сотворить нечто такое что позволило бы ему , рядовому джину Ирано-Тибетского анклава, гордится собой. А что такой рядовой джин может сделать в своем времени?
 Да так что бы его имя гремело в веках и сверкало в парсеках?
 А НИЧЕГО!
  Все повязано юристами, все контракты с клиентами строго регламентированы типовыми Договорами и опираются на довлеющую Догму. А Догма гласит, что любое деяние возможно, если оно несет ВЫГОДУ материальную. Все деяния в угоду Клиента, сотворенные с целью не материального обогащения, ведут к дисквалификации Джина подписавшего Договор и отстранению его от Практики на тысячу лет от даты решения Карательной Коллегии по данному делу.
 А посему, пришлось Хасану Абдурахманычу пуститься во все тяжкие и найдя лазейку в Кодексе уйти в иные времена.
 Опять же начитался альтернативной истории по самые уши.
 -Вот так то молодой человек!- и Абдурахманыч вручил Вольке истекающий скворчащим бараньим салом шампур с шашлыком, добыв его прямо из воздуха.
 -Угм.Ахмдпрруу.Ых!- только и смог ответит Волька вгрызаясь в покрытое корочкой мясное творение кулинарного гения Хасана.

 К вечеру, когда солнечный диск коснулся зазубренного края черного леса, Хасан со своим спутником, наконец выбрались из огромного болота и отряхиваясь от ряски и прилипшей тины, устало материли друг друга. Волька ругал Абрурахманыча за идиотскую идею пройти на бреющем поперек болота на сотворенном тут же ковре самолете, а Абдурахманыч костерил Вольку за безголовость и за то что вместо того что бы сидеть на ковре-смамолете и не дергаться, тот решил хватануть ладошкой за пролетающие мимо кусты. Естественно Волька не удержался и нырнул с ковра в болото, а Хасан Абдурахманыч не справился с управлением потерявшего устойчивость летательного аппарата, вогнал его в штопор и в итоге потерял сухость своей волшебной бороденкии, ну и как следствие, возможность путешествия с комфортом.
 -Не знаю как насчет танков, но в ПВО тебя Абрдурахманыч возьмут. Ты и мессера завалить и меня в болоте искупать, на все руки мастер.
  -Нечего было задом крутить! - отбивался джин  выжимая влагу из бороденки -Сидел бы на своем месте пристегнутым, давно были бы на месте. А так .. Даже спичек нету. А если оккупант какой ? Я тебя даже защитить не смогу... Тихо!

В тальнике несмело хрустнула ветка. Потом еще одна и еще.
 Горе-Путешественники рухнули как подкошенные в траву.
  Раздался негромкий говорок и камыши, в метрах пятидесяти от спрятавшихся путешественников во времени, качнувшись, выпустили под лучи заходящего светила двух мордоворотов облаченных в пятнистые маск-халаты. У одного из горба торчала пупырчатая метровая антенна. Второй тащил на плече старинного вида ручной пулемет с диском.
  Судя по виду пришельцев, им уже изрядно поднадоело путешествие по родным хлябям и срочно требовался отдых в сухом и укромном месте. Как раз там где вжались в траву Волька с Абдурахманычем.
  -Отползаем!- прошипел Волька и с чувством ругнулся про себя. Абдурахманыч умудрился зацепиться своей размалеванной тиной и буржуйскими надписями футболкой за корягу, пытался вытрясти себя из нее и создавал неповторимый шум. Потрепыхавшись еще с минуту под изумленными взглядами мордоворотов Хасан обреченно сел и просипел в ихнюю сторону
 -Чего уставились ? Пенсионера не видели?
 Мордовороты переглянулись и один из них плотоядно ухмыляясь проговорил
 -Партизанен? Ду есть партизанен?!
  -Ду есть дурень - ругнулся в ответ джин и с надеждой потеребил влажную бороденку.
  Внимание пришельцев временно переключилось на Вольку исподлобья смотрящего на пришельцев.
  -А ты кто такое, юное дарование? Каким ветром занесло пионэра в леса прифронтовые? В герои решил записаться? Так это малость попозже. Лет так через пяток-десять - произнес один из пятнистых и присев протянул руку Хасану. 
 -Лисов. Фронтовая разведка.
 -Дядя Саша. Спецназ ГРУ. - повторил жест коллеги второй пришелец.
 -А! Ну мужики, я же.. - встрепенулся Абдурахманыч и тут же сник.
 -Ты уж договаривай старче. Или в школе не обучался?
 -Я то ? - взвился старикан- я в таких школах обучался что вам обоим и не снилось! Я между прочим почетный ученик Средней и Высшей школ Восточной мудрости и Исторической Правды.
   -Ага. теперь понятно почему у нас который месяц ни хрена не получается нормально разобраться с Гитлером. Постоянно самоделкины лезут. Портят все. Скажи ка болезный- не ты ли на прошлой неделе три золотых КВ-2 к старой границе подогнал? Вертелся там с такой вот бороденкой в опорках и тулупе. Больно мне твоя морда знакома.
 -Не. Это не я. Точно говорю. Не Я! И хватит меня дергать. Я если разозлюсь ..
  -То еще больше глупостей наделаешь? Хотя куда уж больше. А кто в прошлом месяце под Минском целый полк немчуры в психушку отправил? Опять скажешь не ты тех слонов и ифритов в атаку кинул?
 -Не-а. не я. Гадом буду НЕ Я! Вы его спросите!- и дед явно пытаясь съехать по тихому с допроса, ткнул указательным пальцем в Вольку.
  -Мало того, что сам хулиганит  по тылам, а еще ни в чем неповинную молодежь с собой таскает. - пробасил Конторович и придавив джина ладонью к земле, пристально взглянул тому в глаза, проникновенно произнес
  -Отправлялся бы ты дед к себе домой. Тут и без тебя альтернативщиков пруд пруди. Зачем нам опять разгребать вагоны с перцем и эшелоны с наложницами. Нам войну надо заканчивать, а не торги тут устраивать. И вообще.. Ты как себе представлял свою бескорыстную помощь? Вытащил из левого рукава полк Катюш и тебе спасибо скажут? То что "Катюши" не стреляют полбеды, они к тому же еще каменные и страшно тяжелые. Попробуй их с дороги столкнуть. Ты бы хоть документацию изучил для начала, как все на самом деле устроено. Хотя, в самый первый раз ты нам помог, но это случайно вышло. С испугу. Так что дед... Вали домой уроки учить и молодь не путай. - и Конторович прихлопнул джина по затылку своей немаленькой ладонью.
 И наступила тьма...

 Что то зашипело и в воздухе запахло серой.
 Волька открыл глаза.
 На шкафу мурлыкало и ворочалось.
 От туда же свешивался коровий хвост с кисточкой и одно копыто.
 Волька схватился за голову.
 "Каждый вторник, как раз перед совещанием в Министерстве Тяжелой Промышленности. И за что мне это наказание?!!"


Рецензии