Царевна-лягушка

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
юмористическая сказка-пьеса


Действующие лица:

Царь - правитель тридевятого государства;

Царица - жена царя, правителя тридевятого государства;

Иван - царевич, сын Царя и Царицы;

Алёнушка - дочь Царя и Царицы;

Лягушка - животное класса земноводных;

Кощей - отрицательный персонаж русских народных сказок;

Леший - враждебный дух леса;

Кикимора - здесь сестра Бабы-Яги и вторая жена Лешего;

Баба-Яга - отрицательный персонаж русских народных сказок;

Казначей - министр финансов тридевятого государства;

Скоморохи - шуты, читающие слова автора публике.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Выходят Скоморохи.


Скоморох 1:
Оставив временно работу, труды нелегкие, заботы,

Не зря почетные персоны сегодня в зале собрались -

Послушать славных скоморохов,

Шутов веселых, рифмоплетов.

И наш рассказ, без лишних фраз,

Мы демонстрируем для вас.

Скоморох 2:
В царстве неком тридевятом, государстве неприглядном,-

Это вам, мил публика, не современная республика,-

Жил-был царь с царицею румяной, круглолицею.


Скоморох 1:
Царь народом управлял, да приказы отдавал.

Был он стар, чуть глух, чуть слеп, веселиться был не грех,

Но супругу - перву- леди пуще всех ценил на свете.


Скоморох 2:
Расскажу что, - не обман, -был у них и сын Иван.

Ну, царевич (не вздыхать!) был, меж прочим, точно мать:

Мил лицом, душой хорош, но к ученью не пригож.

Был мастак поесть, поспать, анекдоты почитать,

Оторваться на тусовке, да в картишки поиграть.


Открываются двери в опочивальню Царя. Царь лежит в пижаме на ложе с колпаком на голове.


Царь:
Здравствуй, народ, я - славный царь, превеликий государь!

Но на душе есть грех один - непутевый сын.

Страшно мне в руки неучу царство отдать своё,

Сердце стучит, тревожится, болит оно.

Сколько заморских мудрецов приглашал в учителя,

Сколько затрат невиданных несла казна.

Только надежды тщетные на лентяя возлагал,

Учителя разъехались - таков финал !


Скоморох 1:
Пролетел в том царстве слух:

Взял монарха злой недуг.

Слёг несчастный, захворал,

Сына к ложу подозвал:


Входит Иван, почёсывая затылок, приближается к ложу Царя.


Царь:
Ты, балбес и дуралей,

Слышь? Женился б поскорей.

Будет баба посерьёзней -

Поумнеешь, прохиндей!



Скоморох 2:
В ясном небе грянул гром:

"Привести невесту в дом!"

Только где ж ему, красавцу,

Благородную найти?

Ради дела то такого

Надо по свету пойти.


Скоморох 1:
Почесал царевич ухо

Компас взял, погладил брюхо,

Сухари сложил в рюкзак,

Скомкал карту кое-как,

Прочитал молитву он,

Лбом отбил земной поклон

И поплелся с хаты вон.

Пеший, царская глава, -

Жаль не сдал он на права.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ


Топи, да болота. Иван бродит по Земле.


Скоморох 2:
Долго бродит по земле

Спит в пещере, пьет в ручье,

По ночам дрожит в лесу.


Иван:
Этих мук я не снесу!

Провались женитьба в ад,

Свету белому не рад!

Двум смертям, знать, не бывать,

А одной не миновать.


Скоморох 2:
Плюнул злобно сын в золу:

Иван: Дай-ка я пущу стрелу...

В старой сказке я слыхал,

Как глупец стрелы пускал.


Иван пускает стрелу и идёт в болото её искать.


Скоморох 1:
Но, поскольку, сам принцессу

В грязной луже не искал,

Чуть царевич не пропал.

На погибель чёрт послал

По уши увяз в грязи

Прямо ноги уноси.


Скоморох 2:
А лягушка - ну дела!

Парня бравого ждала.

Сердце ёкнуло, поди,

Счастьем вспыхнуло в груди.

Но у нашей мудрой сказки

Нет, увы, простой развязки.



Скоморох 1:
В норке у гнилого пня

Жаба хитрая жила

Нравы смелой молодежи

Ненавидела она.


Лягушка:
Ишь, пустил стрелу и ждет

Словно мышку хитрый кот.

Что за птица этот Ваня,

Даже чёрт не разберет.

Знак судьбы - стрелу стальную

Я, пожалуй, подберу.

И с Иваном непростую

Авантюру проведу.


Иван видит Лягушку со стрелой и подходит к ней.


Лягушка:
Поцелуй мене, Иван,

Если только ты не пьян.

В прежней сказке у мене

Шкуру сплавили в огне.

Перегару, да угару с энтих пор я не терплю.

А тебя сыночек царский всей душой я полюблю.


Иван:
Что ты, жаба, очумела, комаров что ль переела?

Я, итак, на "Клерасил" уйму бабок погасил.

От тебя пойдут прыщи. Ты тритона поищи.

Что ты щёки то надула, лягушачия натура,

Аль надеялась, дурёха, во дворец тебя возьму?


Лягушка:
Ах, царевич - вот дурак! Всё ж не врубится никак.

Даже школьнику известно про лягушку и стрелу,

Он всё мелет ерунду.



Скоморох 2:
Видит жаба: трудно будет парня ей охомутать.

Надо значит, резко, круто русло речи поменять

А не то упустишь шанс, что дается в жизни раз.


Лягушка:
Зря, Ванюша, злою речью ты квакушку наградил,

Знать ты, темный человече, этикету не учил,

Но наказывать не стану, дерзость юную стерплю.

Ты ж сядь рядом и послушай всю историю мою.



Стройной девушкою прежде я, Иванушка, была

О прекрасной Василисе по земле молва плыла.

Приключилась вдруг беда, скрылось счастье без следа

Прилетел Кощей с братвой, да со свахою Ягой.

Хоть жених не Аполлон, не актер Ален Делон,

Стар, фигурой суховат, но зато уж как богат!

В тайниках над златом чахнет, только Русью тут не пахнет,

"Зелень" пачками лежит, скупердяй над ней дрожит.

Много золота к ногам бросил мне бессмертный хлам.

Лимузинчик ко крыльцу, да на пальчик по кольцу.


Но о смерти я мечтала мужа - злого гордеца.

Стать хозяйкой помышляла расшикарного дворца.

Интернетом я послала умным людям письмецо.

Сообщили мне, что надо в сундуке искать яйцо.

В том яйце, мол, смерть злодея.

В байки старые поверяя, я замыслила беду:

Путь к Буяну я найду.


Справлю мужа прямо в ад,

Смерив траурный наряд.

Для людей слезу пущу -

Мол, без милого грущу.

Но с Кощеем не игрушка.

Видишь - я теперь лягушка -

Жертва черствого вдовца, колдуна и подлеца.


Так что Ваня, не дерзи, от судьбы ведь не уйти.

Я лягушка не простая, все желанья исполняю.

Ради искренней любви сердце вырву из груди.

Власть, богатство, славу дам, брошу мир к твоим ногам.


Иван:
Тоже мне, златая рыбка насмешила старика!


Скоморох 2:
Ваня глазом поморгал, головою покачал.


Иван:
Говоришь, что хороша

Лягушачья ты душа?

Ладно, кожа, не скользи!

Коль не врешь - в рюкзак ползи,

Но до свадьбы "бородавка" о любви и не мечтай,

До венчания, "принцесса", кодекс чести соблюдай.


Лягушка:
Ну, Ивашка, ты и древний, темный человек, пещерный.

Кто же в просвещенный век посчитает то за грех?..


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ


Царский дворец.


Скоморох 1:
Царь с царицею-женой созывают пир горой.

Сын вернулся из круизу по Лондону и Парижу

И привез не иномарку, не диковинный ковер,

Не картину и не шубу, не в волюте миллион.

Не за тем сыночек Ваня был направлен за "кордон".

Возвратился сын домой с раскрасавицей женой.

С той минуты в королевстве

На уме и на слуху:

Посмотреть бы на сноху!


Скоморох 2:
Безусловно, что прекрасна

И, естественно, умна.

А блондинка иль брюнетка?

Полновата, иль худа?

Вероятно иностранка.

Итальянка? Англичанка?

Только бы не негритянка...

А со знаком зодиака вдруг случатся нелады,

Ведь тогда и в королевстве недалёко до беды.


Скоморох 1:
Вот шаги слышны за дверью.

Бьет глашатай в барабан.

Гости жадно рты раскрыли -

Век такого не забыли!


Скоморох 2:
Это сон иль злой обман?!

Шутка юного повесы

Иль финал банальной пьесы?

Входит Ваня не спеша,

Осторожно, чуть дыша,

А в руках его подружка -

Пучеглазая лягушка.


Иван:
Вот избранница моя,

Ей и сердце и рука.

Завтра свадьбу мы играем

Всю округу приглашаем.


Скоморох 1:
Бросил на ковер рюкзак,

Тут начался кавардак:

Дамы справа в окна лезут,

Слева воют, прочь бегут,

Парни словно кони ржут,

А бедняжка мать-царица

Покраснела как зарница

Царь воскликнув: "Стыд и срам!"

Чуть не сгинул к праотцам.


Царь:
Идиот и дуралей!

С глаз исчезни поскорей!

Да за что ж на старость лет

Мне такой кордебалет?!

Лучше б Бог забрал меня

До сего страшного дня!

Дожил до седых седин! (хватается за сердце, падает)


Царица:
Дайте срочно аспирин!


Царь:
Убирайся с глаз долой,

Больше в царство ни ногой!


Скоморох 1:
Понял Ваня - дело худо,

И шепнул родным на ухо.


Иван:
Что вы, предки -черепа,

Чем вам жаба не люба?

Папа - серость, осерчал...

Сказок в детстве не читал?

Подносит лягушку к лицам родителей

Вы на кожу не смотрите пузыристую её,

Вы ей в душу загляните, в сини очи -каково?

То - царевна Василиса, мисс Вселенная краса!

Вы поближе подойдите, не кусается она.


Царица:
Ты, Ванюша, хоть чудак,

Но нисколько не дурак

Мозгом в матушку пошел

Благородную нашел.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ


Болото. На болоте стоит гнилая деревянная хижина с паутиной, поросшая мхом и поганками.


Скоморох 1:
Недалече, за дворцом,

В лесу старом и глухом

Ветхая была изба,

В ней Кикимора жила.

Не по возрасту прекрасна

Не по красоте умна.


Кикимора:
Я родилась бедняга на болотах

В лесу, средь мхов жила я и росла,

Всё грезила о принце благородном

В тоске зеленой девичья душа.


Да, я Кикимора, Кикимора

Скажу вам про Кощееву любовь:

Лишь злата блеск его тревожит душу,

Лишь красота моя волнует в жилах кровь.


Пусть я не одеваюсь от Версаче,

Христиан Диор не слышал про меня,

Добьюсь любых высот, я все сумею,

Сильнее мира красота моя.



Скоморох 2:
Муж её владел лесами

Да болотистыми мхами,

Охраняя царство пней

От непрошенных гостей.


Леший: (доносится его голос из леса, самого не видно)

Шёл я лесом, шел болотом,

Глядь, навстречу мне мужик.

Видно, дядя к темну лесу

Не особенно привык.

Закурили мимоходом

С незнакомым пешеходом

"Не догнал" он, что я Леший,

Знать подумал, что Лесник!


Хорошо в прокуратуре

Не слыхали обо мне.

Эх, пилить бы мне, в натуре,

Хвойный лес на Калыме.

Зря просил мужик дорогу

На деревню показать,

Но теперь уж бедной женке

Мужа больше не видать.



Скоморох 1:
Благородный их сосед,

Ловелас, таких уж нет,

Несмотря на век преклонный

Слыл весьма неугомонным

Знатоком дамских сердец.

Неуёмный был хитрец.

А пока угрюмый Леший

По владениям бродил,

Принц себя надеждой тешил

И к подруге заходил.


Входит Кощей, одет в чёрную кожу, весь увешан золотом. Целует Кикимору в щёчку и дарит огромные серьги с бриллиантами.


Кикимора:
Принц мой, ты такой нарядный!

Но намек твой непонятный.

Помнится, ко мне ты раньше

Часто так не заходил

И подарков не дарил?


Кощей:
Раньше я неумным был,

Мимо глаз таких чудесных

Безразличный проходил.


Кикимора:
И надежду загубил.


Кощей:
Пожалей, ведь я один дни и ночи коротаю,

О тебе, мой свет, вздыхаю и брожу, как пилигрим.

Счастлив каждому мгновенью, проведенному с тобой,

Словно ночи дуновеньем очарован красотой.

Брось хромого истукана, очевидно - он балбес,

Средь павлинов, у фонтана ты забудешь темный лес.

Ты пойми, ведь я богат: у меня в валюте вклад,

Вилла дивная в Майами, чудный остров в океане.


Кикимора:
Ты об острове Буяне?

Слушать больше не желаю.

Я тебя прекрасно знаю:

Ты искусный лжец и льстец,

Ни к чему мне твой дворец.


Кощей:
Снова ты мне про Ягу,

Я от слова не бегу

Для тебя я не опасен,

Полюби, на всё согласен!

Хочешь жабу на пруду

Я поцеловать смогу?


Кикимора:
Отчего же не хотеть!

На то стоит посмотреть,

Как подобное стерпеть -

Жаба ведь!


ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ


Тоже болото и хижина. Кощей слышит голос Лешего, и быстро уходит. Входит Леший, садиться на трёхногий стул, берёт в руки дырявую газету.


Леший:
Что, красавица жена,

Так сегодня весела?

Отвечай же поскорей,

Уж не браку ль юбилей?


Кикимора:
Нет, милок, не угадал!

Леший подозрительно:

Прежде это не слышал.

Есть секреты от меня?


Кикимора:
Пропасть - женская душа!


Леший:
Ты, супруга, не крути,

Живо правду говори!

Я хоть стар, да не ослеп.

Не вводи во смертный грех.


Кикимора:
Ты о чём, мой пень лесной?


Леший:
Мне всё выдал Домовой!

С той поры, как холостой,

Принц твой тощий, ненаглядный,

Стал ходить такой нарядный!

Прикид клёвый нацепил,

Быстро милую забыл.

Так и метит в этот лес,

Старый хрыч, а в рёбра - бес.

Коль заслышу звон цепей,

Не унесть ему костей!

Я удачлив, зол и смел,

И на подлости умел.

Так что, жёнка, выбирай:

Злой Кощей или с мужем рай!


Кикимора:
Будет, сгнивший мухомор,

Ведь Кощей - не Черномор!

Хоть бессмертен и богат,

Но лукав и скуповат.

А я женщина в соку,

И с извилиной в мозгу,

Ни к чему чужие деньги,

Свою сделку проверну!


Леший:
Ты о чём, сырая мгла?

Или клад в земле нашла?


Кикимора:
Нет, пари на сотню тысяч,

Не мечтал и Змей Горыныч!


Леший:
Что-то в толк я не возьму...


Кикимора:
На сестрицу - на Ягу!

Наш Кощей проспорил мне,

Ведьма снова на метле!

Мне сорока принесла

Новостя с того концы.

Завтра свадьба во дворце.

Не меняйся так в лице!

Мы с тобой в числе гостей,

Там же будет друг Кощей.

Посмеёмся до упаду

Над комедией страстей!!


ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ


Царский дворец, свадебный пир. Множество гостей жадно поедают явства.


Скоморох 1:
Гости в праздник собрались,

Гости пищей увлеклись.

Здесь румяная Царица, Царь-отец,

Иван, сестрица,

Леший с милою женой,

Казначей и Домовой,

Иноземные принцессы,

Короли и президенты...

Все возносят комплименты!

И, конечно же, - презенты!


Скоморох 2:
И никто уж не смеётся

Над Ивановой женой

И над свадьбой непростой.


Скоморох 1:
Пронеслась в стране молва:

Василиса-то - жива!

Просто облик человеческий

Утратила она.

Будто страшный монстр Кощей-

Многовековой злодей,

Превратил её в лягушку

На остаток земных дней.


Скоморох 1:
Мудрецы же говорили,

Будто чары колдовства

Снимает тот, кто не боится

Лягушачьего родства.


Скоморох 2:
Сам Кощей был к слухам глух,

Словно в зарослях лопух,

А на пиршество явился

В окруженье верных слуг.


В зал входил Кощей с дюжиной телохранителей и садится за стол рядом с монархами.



Кощей:
Что вам, братцы, расскажу,

Честно слово, не совру,

Мчался по лесу на "мерсе",

Веткой поцарапал дверцу,

В лужу въехал колесом.

Вот - пришлось идти пешком!

Так когда же, ну докле,

Вы почините дороги!


Казначей:
В государстве денег нет!


Царь: У тебя один ответ!


Леший: Мы доехали прекрасно,

Трасса в царство не опасна.


Кощей:
Вы не вникли - было грязно!

Я испачкал белый "мерс".


Царь:
Ну, царица, и мудрец!


Казначей: В нашем царстве две беды:

На дорогах дураки!


Алёнушка:
Спонсоры казне нужны,

Мы давно кругом должны,

Капитальные вложенья

Выведут нас из нужды.


Царица:
Замку надобен ремонт,

И в хозяйстве тьма забот.


Царь:
Я об этом Казначею говорю не первый год!


Казначей:
Знаю я - не идиот!

Но такой у нас народ:

Ни работать, ни учиться

За бесплатно не пойдёт.


Алёнушка:
Вы закоренелый жмот!


Казначей:
Я отчизны патриот!


Царь:
Здесь не место для дискуссий.

Хватит! Голоден как чёрт.


Скоморох 1:
Гости пили, веселились,

На роскошный пир дивились.

Ровно в полночь пробил час,

Это помню, как сейчас.

Грянул гром, дрожали стены,

Всех окутал чёрный дым.

А когда исчезли чары,

Зал вдруг сделался немым.

На столе лежала шкура.

Все застыли не дыша.


Иван:
Где ты, где ты, Василиса?

Где ты дивная краса?

Скоморох 2:
Тень мелькнула из-за трона.

Иван:
Василиса?

Баба-Яга показывается из-за спины царя и выходит к зрителям.


Баба-Яга:
НЕТ! Яга!!


Иван:
Ах, ты!

Царь:
Ух, ты!


Иван:
Боже мой! Как я смешон!

Царь:
Опозорен!

Казначей:
Разорён!

Кикимора:
Я богата!

Баба-Яга:
Ну а я, Я - царица Баба-Яга!

25% акций, четверть царства у меня!


Царица:
Помогите, добры люди!


Казначей:
Ох, слетит с меня башка!


Иван:
Обманула, дрянь, чертовка!

Вокруг пальца обвила,

Обокрала, разорила,

Курам на смех подняла.

Как же, как же ты могла?


Баба-Яга:
Прежде чем, к моей сестре,

Сватался Кощей ко мне.

Я была нежнее розы,

Ласковей любовной прозы,
Образована, умна и до власти не жадна.

Он же, старый подхалим,

Скользкий тип, будто налим.

Часто за море катался

Василисе представлялся.

Я измены не стерпела,

Насолить ему хотела.

Не для красного словца,

Ключ стянула от ларца.


Казначей:
В том ларце и смерть злодея!


Кощей:
Это байки Казначея,

И разумный человек

Не поверит им во век!

Что я круглый идиот?

Или там, слепой пилот,

Чтоб судьбу бесценной жизни

Втиснуть в старый анекдот:

В остров в синем океане,

Да в сундук, что на Буяне.

Это сказки старой няни.

Клад тот, милые гадалки,

Я храню в швейцарском банке.

Обманулась ты, старушка,

Вышла мерзкая лягушка!


Баба-Яга:
Нету худа без добра.

Иль я, люди, не права?

Я за все манипуляции

Получила компенсации.


Кикимора:
Сорвала я крупный куш.


Леший:
Ну а я - рогатый муж!


Иван:
Невезучим я родился,

Дураком, видать, помру.


Казначей:
А я по миру пойду.

Баба-Яга:
Я разводов не любитель,
Но Ивана отпущу,
И поскольку не грабитель
Четверть царства получу.

Иван:
Забирай хоть половину,
Зреть и видеть не хочу!

Царь:
Развалить родное царство?
Этого не допущу!!

Скоморох 1:
Царь платком потёр глаза,
И блеснула в низ слеза.

Царь:
Пусть горбата и страшна,
То, сыночек, не беда!
Перед всем честным народом,
Вы теперь - муж и жена.
Позабудем о любви,
Мы ведь все же короли.

Царица:
Горько! Горько!

Толпа:
Горько!

Скоморох 2:
Сказка - ложь, да в ней намёк:
Добрым зрителям урок.
И в былинах, и в легендах,
Счастье обретает тот,
Кто не ради комплиментов,
Благ заветных и банкнот
Мир спасает от невзгот.
Кто же ждёт вознагражденье,
Получает огорченье.

Скоморох 1:
А наука такова:
Правит царством зла Яга,
Хоть и старая корга,
Но, однако, как умна!

Скоморохи:
Да, у нашей мудрой сказки,
Нет, увы, простой развязки...

КОНЕЦ


Рецензии