Ворожея

Виктор Матюк

ВОРОЖЕЯ

Думаю о своей странной жизни и склоняю голову в укоризне,
 Не всё течёт так, как хочется мне да и я не на должной высоте!
Сегодня я - человек свободный, спокойно своего часа жду и время не тяну,
 Я к известной в этой местности гадалке не просто иду, а буквально к ней бегу!
 Запоминаю на ходу все вопросы, внешне друг на друга похожие,
 Ведь хочу погадать в этот вечер на свою нелёгкую долю и судьбу,
 Лично мне всё это ни к чему, но меня тащит к ней – не знаю почему?!
 Что же мне судьба готовит и кто за меня в будущем веское слово замолвит?
 Ворожея с большим искусством обращается с моими желаниями и чувствами!
 Я же сдуру проверяю за окном уличную температуру, словно бы моя шкура
 Не может в натуре ничего разглядеть и даже вблизи белый снег рассмотреть!
 Судьба меня постоянно неволит, а жизнь року никогда и ни в чём не прекословит!
Я же стою на страже своей судьбы, но вокруг немало голытьбы и прочей шушеры,
 Она будет гулять до темноты и сжигать за собой мосты,
 Чтобы неразборчивыми стали её едва заметные следы!
Я же верю в суть народных примет, ведь им альтернативы на земле нет,
 Не хочу с долей и роком в прятки играть или в стороне от грядущих событий стоять,
 Мне же с разбега придётся падать в гору из белого снега, упаду мягко
 И лишь порву старое импортное трико, бежать до больницы придётся далеко,
 Но хочу о себе наперёд всё знать, хотя трудно по картам узнать: где грех, а где благодать?
Не хотелось бы попасть в западню, думаю, что судьбу на свою сторону всё же склоню,
 А потом предам бесовские думы огню! Верю я, что ещё не спета до конца песня моя!
 Свою судьбу она мне поможет на ярких картах разложить и свой пыл малость остудить!
 Страх перемешивается с риском, я же стою рядом с новым обелиском,
 На котором вот-вот появятся огромные буквы, точки и тире!
 Кажется мне, что хорошо жить наедине, но не вполне! Свет не близкий идти,
 Но нельзя сбиваться с пути! Я же от природы не ленив, но свой путь слегка удлинив,
 Стал копотлив и, кажись, не тех любил, с кем до сих пор прекрасно вроде бы жил?
С кем дружбу водить? С кем жить и кого любить? Быть может, эту тему вообще закрыть?
Стоит ли в жизнь воплощать свои мечты, коль приходится тасоваться среди блатоты?
Смотрю на земные красоты через призму повседневной работы, а там такие проблемы
 И нет толики времени, чтобы в них сполна разобраться и вовремя восвояси убраться!
Я жду чуда, но рядом нет эзотерического изумруда, он где-то таится в глухоте,
 Учёные говорят, что его уже много лет подряд ищут на тысячной версте,
 А каково же мне? Мне по боку всё и все, я почитаю лишь творчество Петефи и Беранже!
 Оно мне по душе, а остальное, как приведение во время запоя! Боже, не обессудь,
 Труден мой путь! Ты же вопреки запросам моей судьбы достаёшь мои грехи из-под полы,
От Тебя никогда не дождёшься похвалы! Не всё можно просчитать в уме,
 Вот и приходится жить во тьме! Судьба без давности и срока
 Обходится со мной не в меру жестоко, а вокруг кипит болтовня и склока!
 Одним словом, пороки везде, они даже в Кремле, а что же делать мне?
 Видать, опять в таинство колдовства придётся вникать! Как пить дать!
 Не могу понять мир земной? Кто я в нём такой? Что-то не то
 Мне предлагает старый кент в коверкотовом пальто!
Этот обормот гнусавит и, судя по всему, самую малость лукавит,
 Что нас на путь истины, в конце концов, направит и в беде никого не оставит!
Когда же он свою программу на всеобщее обозрение представит?
Кто-то картавит, что мы будем падать по вертикали
 И мир любви увидим лишь в хрустальном бокале!
Я - не глуховат, а в моих грехах бог - не виноват! Виват! Виват! Виват!
Один и тот же стандарт применяется при выборе игральных карт,
 Гадалка во время аврала сама пространство и время стремглав оседлала!
 Жизнь множество своих вопросов ей задаёт и в её способности верит народ,
Нет худшего порока, как родиться на земле раньше нужного срока!
Многое предстоит разрешить, без решения многих проблем трудно будет жить!
Вокруг беготня и драка, даже на меня из-за угла бросается подзаборная собака,
Я же хочу услышать из уст гадалки добровольно, а не из-под палки: счастье в жизни есть
 Или его давно уж нет? Отныне только она предмет моих таинственных и заветных бесед!
Не хочет рок понять никак, что я в душе нежнейший добряк! Вот так!
 Ниспослан с небес дивный знак: грязи по локоть, а вокруг - дым и копоть!
 Что гадалка мне через двадцать минут скажет? Может жить мне долго прикажет?
 Или же меня посадят в изолятор, словно бы я что-то своровал и припрятал?
Я же с перевала бытия спускаюсь, молюсь и каюсь, падаю и поднимаюсь,
 А потом вновь спотыкаюсь, с кем-то ругаюсь
 И с потерянным временем никак не считаюсь!
Шарю взглядом по углам и что-то делю с гадалкой пополам,
 Мне надо в храм и там встать на колени – всему своё время!
Эта фраза заучена и я повторяю её допоздна, но в ответ мне – тишина!
Разгадок тайны бытия лично я боюсь и своих слёз сегодня не стыжусь!
У нас у всех грехов сполна, безгрешна лишь Луна, но ведь она одна!
 То ли от бремени, то ли от недостатка времени тыркаюсь в темноте,
 И спотыкаюсь на каждой версте и вот – на тебе! Я вновь на коне,
 Так уж карта легла и она мне выжить помогла! Как знать, может быть
 Гадалке суждено моим духовником стать? Я же к страсти стремлюсь
 И убегать от любви ещё не тороплюсь – это мне и моей жене огромный плюс!
Ева и Адам в пику всем нам завещали любовь и страсть, потерявшим силу и власть,
А мне опять пришла пора на глотку своим желаниям лихо наступать,
 Какие-то духи тихо мне велят - повернуть время вспять! Сам себе говорю,
 Что ей я на прощание золотое колечко подарю,
 А сам горю и сгораю и с судьбой в поддавки играю!
Хотя сегодня я здесь ничего не решаю, а вдруг раздастся в дверь сильный стук
 И тут же прервётся таинственный круг и никто не учтёт множество моих заслуг?
Долго ли мне приговора рока ждать и что для исправления надо предпринять?
«Никому ты на слово не верь и тогда ты избежишь растрат и потерь!»
 Мне же трудней и трудней вспоминать о любви своей,
 Нынче мне не до великих идей – как бы меня не погнали взашей!
Нам зависть ни к чему, а потому я на слово не верю уже никому!
 Всё превращается в пух и в прах и можно ли в двух словах свои интриги описать?
 Как пить дать! Не стоит на жизнь роптать и сожалеть о минувших днях!
Будет намного лучше, если они прояснятся в грядущем!
 Мне есть что от неба скрывать, но я боюсь связь времён прервать!

Г. Мариуполь
26 декабря 2-11г.


Рецензии